Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Спорт и здоровье детей

Условия создания мотивационной культуры у девушек 10–11-х классов

Добавлено: 2018.05.07
Просмотров: 33

Застрожнова Евгения Юрьевна, учитель физической культуры

По мнению Бальсевича В.К., Гужаловского А.А., Матвеева, Ляха В.И., низкая эффективность урока физической культуры объясняется навязыванием содержания и режимов физической активности, осуществляемых в жестких стандартных формах и не учитываются мотивы и природные свойства обучаемых. Не менее важно и то, что падает заинтересованность школьниц старших классов не только к предмету физическая культура, но и вырабатывается у них негативное отношение к самим понятиям “двигательный режим” и “здоровый образ жизни”, где в основе лежит осознанное стремление к физическому совершенствованию. Когда желание заниматься физической культурой будет вызвано внутренними побуждениями обучающихся, тогда они будут способствовать развитию творческой активности, откроют пути для самосовершенствования личности. Поэтому необходимо определить условия создания мотивационной среды на уроках физической культуры, которые бы способствовали повышению качества усвоения учебного материала, воспитанию потребности бережно относиться к своему здоровью и устойчивого желания заниматься физической культурой.

Условиями создания мотивационной среды на уроках физической культуры являются:

Для повышения эффективности использования средств физической культуры я:

Реализация этих условий в школе позволило, аргументировано судить о позитивных изменениях происшедших в экспериментальной группе (п=18) по сравнению с контрольной (п=68):

Критерии оценки эффективности проведенного исследования представлены в табл. №3.

Анализ проделанной работы показывает, что только соблюдение всех условий на уроках ведет к желаемому результату. Результат — это воспитанность личности школьницы, которая проявляется в воспитании личных качеств, способствующих сохранению я укреплению здоровья, формированию мотивации на ведение здорового образа жизни.

Таким образом, мотивацию положительно влияет на формирование двигательных навыков, на качество усвоения учебного материала, облегчает выполнение задач на уроке.

Проведенное исследование позволило сделать вывод, что учет состояния мотивационно-потребностной сферы выдвигается в современном образовательном процессе как обязательное условие воспитания у них устойчивого желания заниматься физической культурой.

В работе над этой темой возникли следующие трудности:

Целенаправленная работа в этом направлении дает положительные результаты и будет обязательно продолжено в будущем.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бальсевич А.К. “Проблемы физического воспитания школьников”, - Новосибирск, 1984
  2. Гужаловский А.А. “Проблемы оптимизации детей школьного возраста”.- М., 1978
  3. Лях И.Н. “ Ориентиры перестройки физического воспитания в общеобразовательной школе”. — М., 1990
  4. Матвеев А.П. “Теория и практика физического воспитания”.- М.; ФиС, 2005.

Приложение