Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Спорт и здоровье детей

Методическая разработка по организации летней занятости и отдыха детей и подростков Искатели приключений

Добавлено: 2018.04.29
Просмотров: 28

Евтушенко Елена Николаевна, заместитель директора школы по воспитательной работе, учитель математики Шугаева Надежда Федоровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагог-психолог

Цель: Создание условий для формирования привычек здорового образа жизни и автономного существования человека в природе, а так же успешной адаптации подростка в обществе.

Задачи:

  1. Выявить и развить физические и психические способности подростков.
  2. Привить интерес к занятиям туризмом.
  3. Сформировать четкие представления о здоровом образе жизни и автономном существовании человека.
  4. Развить коммуникативные способности подростков.
  5. Сформировать умения и навыки безопасного пребывания и выживания человека в природной среде.

Участники игры:

4 команды по 20 подростков 13-16 лет.

Содержание.

Познавательно-развивающая игра проводится в условиях палаточного стационарного лагеря, в течение 15 дней. Все участники соблюдают Режим дня, Кодекс игры и правила проживания в природе, с которыми знакомятся в первый день.

Ежедневно проводится “Лесная школа” под руководством инструктора, на которой обучаются представители всех команд. Задача представителей обучить участников своей команды тому, чему их научили в “Лесной школе”.

Организатор проводит конкурсы в результате которых определяются представители для обучения в “Лесной школе”. Победитель такого конкурса получает “Символ дня” на котором изображено животное обитающее в Кузбассе. После проведенного конкурса на выявление представителя в “Лесную школу” организатор излагает информацию о том животном, которое изображено на “Символе дня”. Командные конкурсы проводятся на основе тех знаний и умений, которые участники получили в “Лесной школе”. Победившая команда получает “звено” цепи Победителя. В результате игры определяется один участник-победитель (у которого больше всего “Символов дня”) и команда – победитель та, у которой цепь из полученных звеньев длиннее.

1 день

Выезд на место организации палаточного лагеря.

Конкурс “Место под солнцем” (для определения места дислокации лагерей)

Оборудование: для каждой команды по одной большой спичке и спичечному коробку, веревка диаметром 10 мм, стойки для костра высотой 1,5 метра.

Содержание: командам дается задание: при помощи одной спички развести костер из подручного материала (готовит каждая команда самостоятельно) и пережечь веревку, в результате выявляется победившая команда, которой предоставляется возможность выбора лучшего места для обустройства своего лагеря.

2 день

1. Конкурс на выявление кандидата в “Лесную школу”: “Слово”.

Место проведения: ровная площадка

Оборудование: шишки, заготовленные буквы, клей “Момент”

Содержание: каждому игроку дается слово из четырех букв. Участники должны собрать слово из букв, которые приклеены к шишкам (количество букв должно быть больше, чем необходимо для составления слов). Шишки рассыпаны на площадке 2х2м.

Победитель получает жетон и право выбора второго кандидата в “Лесную школу”

“Лесная школа”: Транспортировка пострадавшего в различных условиях.

Обучение в командах.

3 день

1. Конкурс на выявление кандидата в “Лесную школу”: “Гусеница”.

Оборудование: веревка, флажки, приз, салфетка

Содержание: от центра площадки шнуром или шагами отмеряют равные радиусы по количеству участников, и концы их обозначаются флажками. На исходных позициях играющие ложатся на живот головой к центру круга. Организатор соревнования связывает им руки за спиной и ноги у щиколотки. По команде все устремляются к центру площадки, где находится приз накрытый салфеткой. Каждый стремится достичь центра раньше других, и тот, кто “пришел” первым, должен захватить салфетку зубами и откинуть ее в сторону. Участникам разрешается любой способ передвижения: перекатом с боку на бок, отталкивание от земли коленями, кульбитом, скачками на коленях или ногах и т.п. Не разрешается телом сдвигать (отшвыривать) миску с места.

2. “Лесная школа”: топографическая подготовка.

3. Шагай-помогай.

Оборудование: веревка, бревна (жерди), альпенштоки (посохи)

Содержание: соревнование состоит из нескольких этапов.

Первый этап. На старте на расстеленную ткань размером по