Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание иностранных языков

Общественный смотр знаний в 7–8-м классе по теме Экологические проблемы: человек и природа

Добавлено: 2018.04.06
Просмотров: 44

Ибрагимова Флюра Мустакимовна, учитель английского языка

There is a rule for mankind:after getting up early,
You should wash yourself,put in order your home
and then your planet.
(А.Cent Eksyuperi “Little Prince”)

Цели урока:

  1. Систематизировать,обобщить и проконтролировать знания учащихся по данному разделу.
  2. Развивать способности делать сравнительный анализ, умения выражать свои мысли, способствовать развитию образного мышления.
  3. Формировать ответственное и уважительное отношение к окружающему миру, способность осознавать экологические проблемы и желания помочь природе.

Оборудование: запись текста на диске, альбомные листы для листовок, схемы карт для учащихся и наблюдателей, интерактивная доска.

Оформление доски: плакат с цитатой из произведения “маленький принц”А.Де Сент-Экзюпери

План-конспект урока:

Ход урока:

Организационный момент:

1. Учитель обращает внимание учащихся на плакат с цитатой на доске и спрашивает:

– Howarethiswordsconnectedwithtodays?

– What do they mean?

– How do you understand these words?

(Ответы учащихся.)

Учитель подводит учащихся к мысли о том, что планета Земля-это наш дом и мы должны заботиться о ней, как о себе, о своем собственном доме. И только когда все эти звенья одной цепи будут в порядке, люди будут счастливы.

2. Следующее задание нацеливает учащихся на умения: внимательно слушать и извлекать главное из текста, а потом перевести на английский язык общий смысл. (RenderintoEnglish) – текст прилагается.

Более ста лет тому назад Л.Н.Толстой писал: “Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить о ней”. Но природа в те времена была совсем другая, нежели сейчас. Реки, моря были чистые и спокойные, леса дремучие, небо синее, тишину нарушало только пение птиц. А сейчас мы понимаем, что чистых рек, озер, лесов, зверей и птиц становится меньше.20 век принес человечеству не только множество открытий, но и множество проблем. Среди них очень важная – охрана окружающей среды. И теперь эта проблема – проблема каждого.

Учитель слушает ответы учащихся, наблюдатели ставят плюсы.

L.N.Tolstoy wrote: ”We are happy to live close to nature,to see her, to speak to her.” It was more than a hundreds years ago,rivers and sees were clean and quiet. The forests were big and the sky was blue. We heard the bird’s singing. Now everything is different:the water,land and air are polluted. We can see fewer animals and birds. So the 20-th century is not only a century of discoveries, but it has brought great problems. One of these problems is environmental protection.

3. Цель данного задания – вспомнить как можно больше лексических единиц по теме и знать их правописание.

Учитель: Now you should remember the words and write down on the blackboard into three columns due to three categories:

Land Water Air
Tree, forest, animal, bird, flower, grow

Plant, insect

Lake, river, fish, sea, sea animal, swim Bird, sky, sun, moon,

Rain, fly, insect

4. Следующий вид работы основан на использовании инновационных технологий и предполагает работу в группах. В соответствии с вытянутым жребием, учащиеся рассаживаются в 3 группы: air, water and land для обсуждения экологических проблем, возникших по вине человека в отношении воздуха, воды и земли.

Предполагаемые ответы детей:

Land:

  1. Children break trees.
  2. People hurt and kill animals.
  3. People throw away litter everywhwere.
  4. People make fire in the forest and burn it.
  5. People cut down trees.

Water:

  1. People put litter into rivers and lakes.
  2. People catch and kill fish,sea animals and seabirds.
  3. Factories throw wastes into rivers and lakes.

Air:

  1. Factories and cars pollute air.
  2. People don’t feed birds in winter.

5. Используя грамматическую структуру пассивного залога (PassiveVoice), учащиеся говорят о результатах влияния человека на природу.

Land:

  1. When trees are cut down deforestation is caused.
  2. When litter is left in the forest animals are hurt.
  3. When trees are damaged birds lose their nests.

Water:

  1. When litter is put into water fish is killed.
  2. When fish is killed it causes the hunger among the fisheaters.

Air:

  1. When forests are cut down fresh air is reduced.
  2. When fire is left in the forest air is polluted.
  3. When trees are cut down birds lose their houses.

6. Результат вмешательства человека в окружающий мир – ужасающий. О этом говорят факты, приведенные в следующем тексте. Итак, в данном тексте вместо пропусков учащимся нужно вставить необходимую по смыслу лексику.

1. Every 10 minutes one kind of animal, plant or … disappears.

2. Every minute 20 hectars of forest…

3. From day today more and more animals and plants are in ….

4. During the last 300 centuries 36 kinds of animals and 94 kinds of birds… forever.

a. are cut down; b. disappeared; c. insect; d. environmental; e. danger.

7. Проектная деятельность. Изготовление листовок с высказываниями, призывами, рисунками где учащиеся отображают свою возможную помощь в защиту окружающей среды. Этот вид творческого задания применяется в конце урока, чтобы помочь учащимся подытожить все вышесказанное, а учителю дать почувствовать, что происходит в головах его учеников. Также это задание нацелено на закрепление модальных глаголов must/mustn’t, should/shouldn’t

Land:

We must put rubbish in a rubbish bin.
We mustn’t draw on trees.

Water:

We must water flowers and trees in the garden.
We mustn’t put litter into river.

Air:

We should reduce using electricity,gaz.
We mustn’t leave fire in the forest.

8. Выслушав призывы учащихся о помощи природе, учитель заключительными словами “If we don’t help our nature, the results will be sad”,привлекает учащихся к интерактивной доске со словами:

Can you imagine?

The sky without birds.

The sea without fish.

The forest without trees.

And people without health.

People, don’t forget about it!

9. Итог урока.

Наблюдатели подсчитывают баллы, озвучивают результаты, называют наиболее активных учащихся. Учитель всем раздает бейджики “Защитники природы”.