Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание информатики

Занимательная информатика

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 225

Студилина Ольга Сергеевна, учитель информатики

Эффективной формой развития познавательного интереса учащихся к информатике и вычислительной технике может послужить игра, например КВН.

Такое мероприятие, как КВН по информатике можно проводить между командами, составленными из учащихся одного класса, параллельных классов, сборных от нескольких классов и т.д. с приглашением болельщиков. Данная игра составлена для пятых классов.

В каждой команде по 9 человек. В игре задействованы помощники из учеников, зрители. Ведущий – учитель.

Цель:

  1. Развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности;
  2. развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности;
  3. воспитание уважения к сопернику, умения вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости;
  4. формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира;

Оборудование: дидактический материал (задания для составления алгоритмов, карточки с названиями клавиш)

Этапы урока

I. Постановка задачи:

Здравствуйте, дорогие зрители и болельщики, уважаемое жюри!

Мы начинаем наш КВН. Тема сегодняшней игры “Занимательная информатика”.

II. Основная часть:

1 Конкурс “Приветствие команд”

Сначала жеребьевка определит, какая команда будет первой приветствовать нас с вами.

Итак, первой будет открывать наш КВН команда....

(Команды придумывают название и небольшое приветствие)

Жюри оценивает этот конкурс по 5-бальной системе.

Спасибо командам. Жюри попрошу объявить свои оценки.

Первые оценки команде.

Оценки команде.

За первый конкурс команды получают следующие оценки ...

Клавиатура – важное устройство компьютера. Без знания клавиш работать на компьютере нельзя. Сейчас проверим, как вы усвоили назначение основных клавиш ЭВМ.

2 Конкурс “Разминка”

Каждой команде выдаются карточки с названиями клавиш. Отвечая на вопрос, участники поднимают карточки с правильным ответом. Каждый правильный ответ – 1 балл.

Вопросы:

  1. Как переместить курсор на одну строчку вверх?
  2. Как удалить символ, стоящий на месте курсора?
  3. Как быстро переместить курсор в начало строки?
  4. Как поменять алфавит?
  5. Как быстро переместить курсор в конец строки?
  6. Какая клавиша осуществляет ввод в память компьютера?
  7. Как переключить режим строчных и заглавных букв?

Жюри оценивает этот конкурс по 5-бальной системе.

Спасибо командам. Жюри попрошу объявить свои оценки.

Первые оценки команде....

Оценки команде.....

За второй конкурс команды получают следующие оценки ...

Каждый день вы узнаете что-то, чего не знали раньше, – получаете информацию. Нужную информацию мы стараемся запомнить или записать. Обдумав полученную информацию, поразмыслив над ней, другими словами обработав информацию, человек совершает некоторые действия или отвечает своему собеседнику. В таких случаях говорят, что человек передает информацию. При любом обмене информации должны существовать приемник и источник, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла.

Сейчас 2 команды по очереди будут выступать в роли приемника и источника информации. Каждая команда выстраивается в ряд.

3 Конкурс “Испорченный телефон”

Учитель первому в каждом ряду сообщает информацию, слова “компьютер” и “алгоритм”, шепотом на ушко, (остальные не слышат); нужно передать информацию от первого участника до последнего. Последний сообщает полученную информацию, и она сравнивается с первоначальной.

Жюри оценивает конкурс по 5-бальной системе.

Жюри попрошу объявить свои оценки.

Первые оценки команде....

Оценки команде.....

4 Конкурс

Передать информацию невербальным способом, т.е. с помощью мимики и жестов. Задания попрошу получить капитанов у меня. На подготовку командам дается 3 минуты.

Жюри оценивает конкурс по 5-бальной системе.

Задания: Изобразить мимикой и жестами:

I команде:

1. Принтер

2. Компьютер завис

II команде:

1. Мышь.

2. Мальчика, играющего в компьютерную игру.

Пока команды готовятся, у меня есть задание зрительному залу. У нас сегодня необычный КВН – вы тоже можете принять участие в конкурсе – кто быстрее даст правильный ответ, получит жетон, каждый жетон – 1 бал. В конце игры вы можете отдать свои жетоны понравившейся вам команде. Прежде чем хотите назвать ответ – поднимайте руку.

Отгадайте загадку:

“Кто абсолютно безразличен к роботам?” (Людоед)

А теперь задачи посложнее:

1. Мите подарили калькулятор. Возводя числа 2 и 5 в одинаковые степени, он обнаружил, что числа 25 =32 и 55 = 3125 начинаются с одной и той же цифры – 3. Могут ли одинаковые степени чисел 2 и 5 начинаться с другой (одной и той же для обоих чисел) цифры? Ответ: нет, не могут.

2. Я моложе своего деда во столько же раз, во сколько старше своей сестры. Сколько мне лет, если моей сестре еще нет и семи лет, а мне вместе с дедом уже 84 года? Ответ: 12 лет.

Команды готовы.

Выступление команд

Жюри попрошу объявить свои оценки.

Первые оценки команде....

Оценки команде.....

Общий бал за четыре конкурса команды …, команды ….

5 Конкурс “Алгоритм”

Команды получают задание: на карточках написаны действия алгоритма. Эти действия перепутаны.

Команды должны выстроиться в порядке действий и дать название алгоритму. 1 минута для подготовки.

Задания:

Для первой команды: алгоритм посадки дерева.

1. Взять лопату

2. Приготовить саженец

3. Выкопать яму

4. Посадить дерево

5. Полить

Для второй команды: алгоритм похода на дискотеку.

1. Навести макияж, прическа, одежда.

2. Доехать до ночного клуба.

3. Купить билет.

4. Пройти в гардероб

5. Танцевать до упаду.

Команды готовы.

Выступление команд.

Жюри попрошу объявить свои оценки.

Первые оценки команде....

Оценки команде.....

6 КонкурсКонкурс капитанов” (время для подготовки 3 минуты)

Задание капитанам – написать алгоритм.

Капитану команды “…”:

Составить алгоритм на тему “Как прогулять школу”.

Капитану команды “…”:

Составить алгоритм на тему “Как списать на контрольной”.

Пока капитаны готовятся, у болельщиков есть возможность помочь командам заработать дополнительный бал. Прежде чем хотите назвать ответ – поднимайте руку.

Ответьте на вопросы:

  1. Как в информатике принято называть пошаговое описание действий?
  2. Как называют шаг алгоритма?
  3. Для чего в алгоритме используется ветвление?
  4. как в алгоритме записывают повторяющиеся шаги?

Капитаны готовы, прошу сдать свои задания на оценку жюри.

Капитан команды получает ...

Итак, мы подошли к долгожданному решающему конкурсу “Домашнее задание”.

7 Конкурс “Домашнее задание”

Каждой команде было предложено домашнее задание сочинить сказку на тему “Компьютер” и обыграть ее.

Каждая команда показывает свою сказку.

Оценки ...

Пока жюри подводит итоги, а наша счетная комиссия подсчитывает общий балл, который получили команды за 7 конкурсов, для вас конкурс:

У вас есть возможность помочь командам, за которые вы болеете, вам нужно называть фильмы, в названии которых есть число и говорить за какую команду вы отдаете свой голос, и к общему баллу команды добавляется 1 балл.

III. Подведение итогов

Выступление жюри, подведение итогов.

Итак, победителем нашего сегодняшнего конкурса стала команда “…”, мы вас поздравляем!

Поздравление команд, вручение подарков.