Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание истории и обществознания

Конспект урока по обществознанию в 9-м классе по теме Основные права человека и гражданина, зафиксированные в Конституции РФ

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 618

Галеева Гульнара Альбертовна, учитель истории

Цели:

1. Образовательные:

2. Развивающие:

3. Воспитательные:

Основные понятия и термины:

- Конституция, - политическое право, правовой статус человека, - социальное право, проект, - культурное право, гражданское право, экономическое право.

Форма урока:

Изучение новой темы с составлением проектной работы.

Эпиграф к уроку (написан на классной доске):

"Право существует для пользы человечества." (латинское изречение)

Оформление классной доски:

Таблички:

Гражданские (личные) права - связаны с личностью правообладателя. Реализуется свобода человека принимать решения независимо от государства.
Экономические права - возможность свободного распоряжения имущественными благами и ведения хозяйственной деятельности. Связаны с правом собственности.
Культурные права - обеспечивают духовное развитие и самореализацию личности. Свобода доступа к духовным и материальным ценностям, созданным человеческим обществом.
Социальные права - притязания на достойный уровень жизни и благосостояние.
Политические права - возможность участия личности в политической жизни общества, в формировании и осуществлении государственной власти и местного самоуправления.

Ход урока

I.

А. Повторить с учащимися этапы проведения проектной работы.

Б. Повторить виды прав: гражданские, экономические, культурные, социальные, политические.

II. Изучение нового материала.

1 этап: подготовительный

Учитель делит учащихся класса на пять групп.

Учитель объясняет проблему урока:

Изучить главу 2 Конституции РФ - составить и защитить проектную работу по теме : "Мои права".

Учитель мотивирует деятельность учащихся:

Знание прав человека - это необходимость реальной жизни каждого человека. Знание прав необходимо важно для каждого человека, чтобы уметь правильно адаптироваться и жить в современном обществе.

Каждая группа получает задание: изучение Конституции РФ, главы 2 "Права и свободы человека и гражданина".

1 группа: получает задание изучить политические права человека.

2 группа: получает задание изучить экономические права человека.

3 группа: получает задание изучить гражданские права человека.

4 группа: получает задание изучить социальные права человека.

5 группа: получает задание изучить культурные права человека.

Учащиеся должны изучить статьи главы 2 Конституции РФ и заполнить таблицу. Далее учащиеся должны презентовать свою группу прав.

III этап: исследование.

Учащимися происходит изучение и отбор необходимой информации.

При изучении статей Конституции каждая группа заполняет свой раздел в следующей таблице:

Гражданские права Политические права Экономические права Социальные права Культурные права

Учащиеся работают в своих группах: читают, обсуждают, дискутируют, спорят и вносят записи в таблицу по своему направлению изучения проблемы. Учащиеся готовятся к выступлению для защиты своей группы прав, им необходимо сделать свои выводы.

На данном этапе учитель наблюдает степень самостоятельности учащихся и оказывает лишь необходимую помощь (консультацию) учащихся.

IV этап: представление результатов исследования, отчет.

Этот этап необходим для завершения работы, для анализа проделанного, самооценки и оценки со стороны, для демонстрации результатов.

Формы представления результатов могут быть разными.

На данном уроке учащимся представляется оформить и защитить проектную работу.

При демонстрации проектной работы (оформленная таблица, содержащая права человека) учащимся необходимо перечислить права и доказать, что данное право из данной группы прав.

Здесь от учащихся требуется кратко изложить свои мысли, логически выстроить сообщение, изготовить наглядность, выработать стройную манеру изложения сообщения.

В ходе выступления каждой группы возможны комментарии, исправления и доказательства предоставленной информации учащимися.

На данном этапе роль учителя заключается в обобщении результатов. Учитель резюмирует, дает оценку деятельности каждой группы учащихся, а затем работы группы в целом.

Этот этап требует от учителя особого внимания, так как здесь важным является научить учащихся преподнести добытые знания: рассказать, доказать, подвести итоги.

В ходе защиты проектной работы учащимися организуется временная творческая группа учащихся, которые оформляют итоговый проект всего класса.

Проект является кратковременным, исполненным в ходе одного урока, в рамках изучения одной темы.

PS. В ходе урока ведутся съемки. На следующий урок материал урока будет просмотрен поэтапно, для коррекции дальнейшей работы учащихся, для исправления ошибок в IV этапе выполнения проектной работы.

Домашнее задание: