Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Спорт и здоровье детей

Интегрированный урок физическая культура и иностранный язык

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 233

Невская Виктория Владимировна, учитель физической культуры

Цель урока: Объединение лингвистических знаний с двигательными навыками.

Задачи урока:

  1. Расширение лингвистического кругозора учащихся через развитие двигательных навыков.
  2. Развитие умения пользоваться активным словарём.
  3. Воспитание у учеников социокультурной компетенции и умения взаимодействовать в команде.
  4. Содействовать повышению интереса к урокам физической культуры и иностранного языка.

Метод проведения: Фронтальный, групповой, поточный.

Оборудование: таблица для отражения результатов соревнований, раздаточный материал для проведения эстафеты по правилам дорожного движения, жилет для регулировщика, листы с названиями команд на итальянском языке, муляжи светофоров, конусы, рули для трёх команд.

Место проведения: Спортивный зал.

Ход урока:

I. Вводно-организационная часть:

Построение в одну шеренгу. Приветствие. (4 мин.)

Учитель физкультуры: Равняйсь! Смирно! Здравствуйте, ребята!

Учитель итал. языка: Buongiorno, ragazzi! Salutate i nostri ospiti! Chi e’ assente oggi?

Oggi noi abbiamo una lezione meravigliosa – due lezioni insieme – la lezione della lingua italiana e la lezione d’ educazione fisica. Oggi noi ripetiamo il tema°Il traffico°. Ripetiamo e giochiamo.

Учитель физкультуры: Сегодня у вас пройдет не простой урок, урок физкультуры и итальянского языка вместе. Мы будем развивать двигательные качества, быстроту, ловкость, внимание.

Некоторые задания будут проводиться в виде соревнований. А почему для команд мы выбрали цвета красный, жёлтый, зелёный? (это цвета светофора) Ребята, а как по-итальянски будет цвета светофора?

Учитель итал. языка: Segiuno il gioco le ragazze. Come vi chiamate? Tu sei giudice della squadra dei rossi, tu sei giudice della squadra dei gialli, tu sei giudice della squadra dei verdi. (учитель представляет судей и распределяет их по командам)

II. Основная часть.

Учитель физкультуры:

Первое задание – “ Собери команду!” (2 мин.)

Учитель итал. языка: Come in italiano собери команду? (raccogli la squadra)

Chi e’ il capitano della squadra dei rossi? Un passo avanti! Come ti chiami? ... Un passo indietro. Chi e’ il capitano della squadra dei gialli? ... Chi e’ il capitano della squadra dei verdi?...(идет представление капитанов команд)

Учитель физкультуры объясняет правила первого задания: по сигналу ученики расходятся по залу, капитаны занимают места, соответственно цветам, написанным на итальянском языке. Выиграет команда, которая быстрее займёт своё место. Судьи оценивают это задание. Максимум 3 балла.

Идёт выполнение задания “Собери команду”

Второе задание – “ Повернись правильно”. (3 мин)

Учитель физкультуры объясняет правила: нужно правильно выполнять повороты направо – налево – кругом. Команды для поворотов даёт учитель по-итальянски.

Учитель итал. языка: Ripetiamo per favore. Come si traduce a destra? a sinistra? Intorno? Chi fa non e’ giusto– un passo avanti! I giudici guardano. (учитель повторяет названия поворотов)

– Cominciamo! A destra! A destra! Intorno! A sinistra!...(выполнение учащимися поворотов)

Выигрывает команда, которая не допустит ошибок. Судьи оценивают это задание. Максимум 3 балла.

Третье задание – “Разминка” (2 мин.)

Учитель физкультуры: А сейчас мы с вами проведём разминку.

Учитель итал. языка: Cominciamo l’esercizio di riscaldamento. A destra! Andiamo in fila indiana!.... Correte in filaindiana! ... Al passo! Braccia in alto – inspirazione! Braccia in basso– espirazione! (3 volte) (учащиеся идут “змейкой”, бегут “змейкой”, восстанавливают дыхание)

– Primo ! Alt! Uno-due! (первый, стой)

Учитель физкультуры даёт команду на перестроение по командам для выполнения упражнений зарядки (перестроить класс в три шеренги)

Четвертое задание – “Зарядка” (ОРУ) (7 мин.)

Учитель итал. языка: Facciamo la ginnastica! (Делаем зарядку)

1). Il primo compito – Chiudiamo le dita a pugno. Contiamo in italiano. Braccia in avanti! Cominciamo!... Uno-due-tre-quattro....(10 volte) И.п. – руки вперёд. Сжимаем, разжимаем кисти в кулак.

2). Le mani sulle spalle! Giratevi avanti e indietro! Traduci! Cominciamo avanti! Uno-due-tre-quattro! Indietro! Uno-due-tre-quattro! (10 volte) И.п.– руки к плечам. Вращения плечами вперед – назад.

3). Vi inclinate a destra e a sinistra! Traduci!

Cominciamo a destra 2 volte, poi a sinistra 2 volte. Avanti! (10volte) И.п. – руки на пояс. Наклоны вправо – влево.

4). Le mani sui fianchi. La schiena diritta! Fate moleggi.( uno-due tre-quattro) Cominciamo! И.п. – Руки на пояс. Приседания.

5). Ruotate Il corpo a destra– a sinistra. Cominciamo a destra! Le mani sui fianchi.(uno-due-tre-quattro) И.п. – Руки на пояс. Повороты туловища вправо – влево.

6). Saltate sul posto quindici volte. ) И. п. – Руки на пояс. Прыжки на месте 15 раз.

7). Braccia in alto-inspirazione, braccia in basso-espirazione. Восстановление дыхания, руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.

Пятое задание: Игра на внимание “Путаница” (1 мин.)

Учитель физкультуры: А сейчас мы сыграем в игру на внимание “Путаница”. Учитель итал. языка будет вам называть движения по-итальянски, а я буду выполнять другие движения. Вы должны делать то, что говорят по-итальянски.

Учитель итал. языка: braccia in alto, braccia in basso, mani alle spalle ... Basta!

Шестое задание: Эстафета “Виды транспорта” (7 мин.)

Учитель физкультуры: Перестраиваемся на эстафету “Виды транспорта”, в три колонны. Объясняет правила. Эстафета проводится по типу игры “Вызов номеров”, вместо номеров используют названия транспортных средств на итальянском языке.

Учитель итал. языка: Come in italiano виды транспорта? Polina e’ un vigile urbano.

Primo-braccio in alto-autobus; secondo-braccio in alto-tram; terzo-braccio in alto-filobus; quarto-braccio in alto-automobile; quinto-braccia in alto-motocicletta; sesto-braccio in alto-camion; settimo-braccio in alto-bicicletta. Ciudici guardano! Polina grida i mezzi di trasporto. Каждому участнику команды присваивается вид транспорта. Услышав свой транспорт, ученик бежит вперед, обегает светофор, возвращается на своё место. Выигрывает команда, которая наберёт больше очков.

Седьмое задание: Эстафета “Правила дорожного движения” (8 мин.)

Учитель физкультуры: Переходим к следующей эстафете “ Правила дорожного движения”. Объясняются правила проведения этой эстафеты. Для каждой команды приготовлены записки на итальянском языке с действиями человека по определённому сигналу светофора. Каждый игрок, добежав до корзины, должен вытащить один листок, прочитать, перевести для себя и прикрепить на соответствующее место на светофоре. Например, il passaggio (переход). Ученик должен прикрепить листок на светофор, где располагается зелёный сигнал. Выигрывает та команда, которая первой придёт к финишу и правильно расположит листы с предложениями на светофоре.

Учитель итал. языка: Come in italiаno правила дорожного движения?

Проведение эстафеты.

Учитель физкультуры даёт команду на перестроение в одну шеренгу, а судьи подводят окончательные итоги. В это время проводиться заключительная игра.

Восьмое задание: Игра на внимание “Светофор” (5 мин.)

Учитель физкультуры: На красный свет – стоим. На жёлтый – присесть. На – зеленый свет, перейти на противоположную сторону.

Учитель итал. языка: La luce verde ( дети переходят на другую сторону зала). La luce rossa (дети стоят по стойке смирно). La luce gialla(дети приседают) . Повторяем цвета несколько раз.

Девятое задание: Игра “Дорожные знаки” (3 мин.)

Повторяются дорожные знаки. Показывается один дорожный знак для одной команды. Дети отвечают по-русски и по-итальянски. Есть возможность заработать командам дополнительные очки.

(il segno stradale – дорожный знак).

III. Подведение итогов (3 мин).

Вручение ученикам светоотражающих знаков.