Тип урока: Совершенствование знаний, умений, навыков (Шамова Т.И.).
Цель: формирование устойчивого представления о взаимосвязи земных оболочек.
Задачи:
На уроке используются методы:
Формы работы: работа в парах, индивидуальная, фронтальная.
На уроках используется: проба воды, карта "Кемеровской области", атлас, мультимедиа (компьютерная презентация урока), рабочий лист урока, рекомендации к выполнению практической работы.
Предполагаемый результат:
Структура урока
Практическая работа. Определение свойств воды
1. Осадок.
Для определения осадка:
Характеризуется по величине
1 | Нет осадка | 0 б. |
2 | Незначительный | 1 б. |
3 | Заметный | 2 б. |
4 | Большой (5-8 мм.) | 3 б. |
2. Мутность.
Для определения мутности.
Характеризуется по величине
1 | Очень прозрачная | 0 б. |
2 | Прозрачная | 1 б. |
3 | Слабо прозрачная (слегка мутная) | 2 б. |
4 | Сильно мутная | 3 б. |
3. Подкисление воды.
Для определения подкисления воды.
Конспект урока.
Тема: Взаимосвязь земных оболочек.
Цель: Формирование представления о взаимосвязях земных оболочек.
Задачи:
Оборудование: ученические атласы "Кемеровской области":
Добрый день, юные кемеровчане! Меня зовут Елена Владимировна, а из какого города я, вам предстоит определить, ответив на вопросы.
Кроссворд
Найдите и обозначьте города на карте. Оцените правильность ответов(+, - ) в листе самооценки.
Что объединяет эти города? (Города Кемеровской области). А ещё что связывает эти города? (Река Томь). Река Томь - основная водная магистраль области.
Река - это часть какой оболочки земли? А еще какие оболочки земли вы знаете? (Гидросфера, атмосфера биосфера, литосфера).
(Таблички с названиями оболочек, вывешиваю на доску.)
Существует ли взаимосвязь между оболочками?
Тема: Взаимосвязь оболочек земли.
Какая цель урока?
Цель: Определение взаимосвязей между оболочками земли.
Предлагаю попробовать установить взаимосвязь, исследуя одну оболочку Земли - гидросферу.
Существует такое предположение, что если оболочки земли взаимосвязаны и взаимодействуют, то в одной из оболочек должны присутствовать частицы или результаты деятельности других оболочек.
Есть проба воды. Пользуясь методикой, определите свойства воды. Прочитайте, как это можно сделать?
Чтение инструктивной карточки, фиксация результатов в листе самоконтроля.
Почему в воде есть взвесь (осадок)? Как появились эти частицы? (Вымывание осадочных пород, образование мезоформ в рельефе, овраги, балки, террасы, старицы).
Взаимосвязь каких двух оболочек этим доказывается? (Гидросферы и литосферы). На схеме обозначить стрелкой.
Мутность воды.
Сточные воды (с промышленных предприятий. Человек).
Взаимосвязь каких оболочек? (Гидросферы и биосферы).
Фиксация на доске, на схеме стрелками.
Наличие кислоты.
Взаимосвязь каких оболочек вы ещё можете доказать? (Фиксация на схеме стрелкой, иллюстрация).
Вывод.
Давайте вернемся к предположению, которое мы доказывали, делая практическую работу. Считаете ли вы, что взаимосвязь доказана?
И я скажу вам больше, что в результате воздействия верхние слои литосферы, вся гидросфера и нижние слои атмосферы, образовали единую оболочку, названную географической.
Но это тема следующего урока.
Предлагаю определить уровень своих достижений по пятибалльной шкале и записать на листке.
За активную работу давайте наградим друг друга аплодисментами.
В намять о нашей встрече я хочу подарить календарь с видом моего города.
Спасибо за работу.