Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание информатики

Строковые функции в Visual Basic

Добавлено: 2016.03.31
Просмотров: 252

Скибун Ирина Яковлевна, учитель математики, информатики

Цель:

Задачи:

Оборудование:

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

1.1.Учитель ставит перед учащимися цель урока.

1.2. Учащиеся записывают тему урока и дату.

В целях подготовки к ЕГЭ заполняют образец бланка регистрации. Приложение1

2. Повторение.

2.1. Учащиеся проходят on-line тестирование. (http://www.junior.ru/wwwexam) по теме “История появления вычислительной техники”, при этом учащиеся на рабочих местах выполняют варианты 1,2, а учащийся , работающий с мультимедийной установкой – вариант – 3 (учитель фиксирует оценки в расчётной таблице Excel).

2.2. Проверка домашнего задания.

(Домашним заданием было составить несколько новых слов из букв слова “контрабас” в среде программирования языка Q-Basic, который изучался ранее).

3. Изучение нового материала.

Нам уже знакомы строковые функции, используемые среде программирования языка Q-Basic.

Их вы использовали при выполнении домашнего задания.

Практическое применение данных функций можно проиллюстрировать, предложив вам решённую задачу, в которой необходимо подсчитать количество слов в телеграмме и рассчитать её стоимость. Приложение 2, Приложение 3

Вы согласитесь со мной, что интерфейс данной прикладной программы незатейлив, она работает только в среде Q-Basic,поэтому возникает естественное желание реализовать данную задачу в объектно-ориентированной среде.

Наших с вами знаний в области программирования в среде Visual Basic ,будет вполне достаточно для её решения на более качественном уровне, тем более что строковые функции аналогичны.

Расширим условие задачи: необходимо предусмотреть вид телеграммы (обычная, срочная) и необходимость её доставки. Расценки нам неизвестны, но мы воспользуемся возможностями всемирной паутины, сформулировав запрос в поисковой строке (например “Тарифы телеграфной связи”).

(Один из учащихся осуществляет поиск нужной информации с использованием мультимедийной установки.)

Выясняется, что слово обычной телеграммы стоит 1,1 руб, срочной – 1,65 руб.,

Доставка обычной – 8 руб., срочной – 13 руб.

Учитель предлагает учащимся создать форму согласно образцу: Приложение 4

Естественно, интерфейс приложения каждый оформляет произвольно.

Далее, в процессе совместного обсуждения с учащимися разбирается программный код каждой из процедур (кроме “Выход”, “Очистить”), которые учащимся уже знакомы. (В расчётную ведомость Exel учитель вносит оценки наиболее активным учащимся)

Определяются переменные:

byt k-подсчёт пробелов (слов), byt i-счётчик в цикле, str a - текст телеграммы.

Dim bytk, byti, bytd As Byte
Private Sub Command1_Click()
bytk = 1
bytd = Len(Text1.Text)
For byti = 1 To bytd
If Mid$(Text1.Text, byti, 1) = " " Then bytk = bytk + 1
Text2.Text = bytk
Next byti
End Sub

Private Sub Command2_Click()
Text3.Text = Text2.Text * 1.1
End Sub

Private Sub Command3_Click()
Text4.Text = Text2.Text * 1.65
End Sub

Private Sub Command4_Click()
Text5.Text = Text2.Text * 1.1 + 8
End Sub

Private Sub Command5_Click()
Text6.Text = Text2.Text * 1.65 + 13
End Sub

Private Sub Command6_Click()
Text1.Text = ""
Text2.Text = ""
Text3.Text = ""
Text4.Text = ""
Text5.Text = ""
Text6.Text = ""
End Sub

Private Sub Command7_Click()
End
End Sub Приложение 5

Учащиеся по завершении работы на каждом рабочем месте помещают созданные приложения в папку “Общие документы” для демонстрации с помощью мультимедийной установки. Выставляются оценки в расчётную ведомость Excel

4. Итог урока.

4.1. Обобщается изученный материал

4.2.2. Выставление оценок за урок (в расчётной ведомости Excel выводится средняя оценка за урок).

4.3. Домашнее задание.

Учащимся предлагается доработать проект в части вариативности отправки телеграммы в страны СНГ, Европейские страны, Северную, Южную Америку.

Реализовать задачу по подсчёту во введенном тексте букв “а”, “о”.