Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание ОБЖ

Методическое пособие к Компьютерной тестовой программе по ОБЖ, 7-й класс

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 223

Богданец Вячеслав Николаевич, преподаватель ОБЖ

Контрольная работа проводится в компьютерном классе (в программе Delphi)

Тест разработан на базе материал, изложенного в базовом учебнике: Смирнов А.Т. и др. «Основы безопасности жизнедеятельности» Учебник для учащихся 7 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2005.

Тест включает в себя 6 заданий части 1 (пассивные ответы).

К заданию части 1 прилагается 3 альтернативных ответа, один из которых верный и ученику необходимо его выбрать, нажатием клавиши манипулятора «мышь» на кнопку 1, 2 или 3.

Задания можно выполнять в произвольном порядке, нажимая на кнопки выбора заданий № 1 - 6. ответы (активные ответы) в окно "Ввод ответа" и передать их на оценку. Ответы могут быть

Часть 2 содержит 5 вопросов. В заданиях части 2 необходимо ввести только в виде текста или цифр.

Тестовая программа за правильный ответ ставит 5 баллов, а за неправильный - 0 баллов. В процессе выполнения теста вычисляется текущая оценка за весь тест по пятибалльной системе.

Для запуска теста необходимо активизировать ярлык "ОБЖ. 7 кл. (в1)" на рабочем столе компьютера.

Тест защищен от несанкционированного вмешательства:

- задания на выполнение выводятся в порядке, обусловленном работой генератора случайных чисел. Окна интерфейса защищены;

- выход из теста разрешён только после выполнения всех заданий. Для выхода из программы (после ответа на все 20 заданий) необходимо нажать на кнопку "Close"- выход.

Для проверки знаний использовать таблицу (см. Приложение 1)

Контрольная работа вариант

Часть 1

(правильные ответы выделены жирным курсивом)

1. Что такое землетрясение? Укажите правильный ответ.

а) подземные удары и колебания поверхности Земли
б) область возникновения подземного удара
в) проекция центра очага землетрясения на земную поверхность

2. Основными причинами землетрясений являются:

а) волновые колебания в скальных породах
б) сдвиг в скальных породах земной коры, разлом, вдоль которого один скальный массив с огромной силой трётся о другой
в) вулканические проявления в земной коре

3. Основными причинами несчастных случаев при землетрясениях являются:

а) отсутствие защитных сооружений (убежищ)
б) разрушение и падение конструкций зданий
в) отсутствие средств индивидуальной защиты органов дыхания

4. Признаками приближающегося землетрясения могут быть следующие явления:

а) резкое изменение погодных условий
б) искрение близко расположенных (но не соприкасающихся) электрических
проводов
в) самовоспламенение и самовозгорание горючих веществ и материалов

5. Выберите меры безопасности, которые должны принять заблаговременно
жители сейсмоопасных районов для снижения ущерба от землетрясений:

а) определить наиболее безопасные места в квартире, в которых можно передать толчки; пройти предварительную регистрацию в пунктах эвакуации
б) знать, где и как отключить электричество и воду в квартире; заранее
закрепить мебель, чтобы она не могла упасть во время толчков
в) заранее подготовить все необходимые вещи на случай эвакуации и хранить
их в месте, известном всем членам семьи

6. Выберите из перечисленных мест наиболее подходящее для укрытия в здании (помещении) при землетрясении:

а) места внутри шкафов, комодов, гардеробов; места под прочно закреплёнными столами, рядом с кроватями; места у колонн
б) места под подоконником; углы, образованные внутренними перегородками;
вентиляционные шахты и короба
в) проемы в капитальных внутренних стенах

Часть 2

Для выполнения задания Вам необходимо написать ответ в виде числа, состоящего из набора арабских цифр, в строгом порядке ваших действий при землетрясении в окне «Ввод ответа» (например, 425).

7. Вы находитесь в школе. Идёт урок. Слышен звук сирены. В класс вбежал дежурный по школе и сообщил, что по радио передано сообщение о приближающемся землетрясении.

Определите ваши дальнейшие действия и укажите их в логической последовательности:

Ответ: 145.

8. Вы находитесь один дома. К вам забежал сосед и сообщил, что вот-вот ожидается землетрясение. Определите ваши дальнейшие действия и установите их очерёдность:

Ответ: 135.

9. Вы находитесь дома. Неожиданно почувствовали толчки, дребезжание стекла, посуды. Времени, чтобы выбежать из дома, нет. Определите, что вы будете делать и в какой последовательности:

Ответ: 12.

10. Предположите, что в вашем городе (посёлке) случилось землетрясение. Разрушено много домов. Ваш дом (панельный) устоял, но получил серьёзные повреждения: кое-где обрушились лестничные марши, выпали стёкла. Ваша квартира на третьем этаже. Вы находитесь недалеко от дома. Начинается дождь, темнеет. Вдали виднеется сарай. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очерёдность:

Ответ: 36.

11. Предположите, что во время землетрясения вы не успели эвакуироваться из квартиры, которая расположена на втором этаже пятиэтажного дома. Здание получило серьёзные повреждения, частично разрушено. Вы попали под завал, нога придавлена упавшей конструкцией. Ногу вы освободили, шевелить пальцами и ступнёй ноги можете. В помещении есть немного свободного пространства. Выход из помещения заблокирован.

Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очерёдность:

Ответ 371

Приложение 1