Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание биологии

Урок биологии по ФГОС на тему «Пищеварение у животных. Ферменты». 6-й класс

Добавлено: 2015.12.16
Просмотров: 424

Федченкова Людмила Николаевна, учитель биологии

Цель урока: формировать УУД.

Задачи урока:

- развивать умение сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека (личностные УУД);

- развивать умение проговаривать последовательность действий на уроке; обсуждать и формулировать учебную проблему; тему урока совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать свою версию (регулятивные УУД);

- умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять разные роли (коммуникативные УУД).

- умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; извлекать информацию, представленную в разных формах; ставить биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности организмов и объяснять их результаты (познавательные УУД)

Планируемые результаты.

Предметные: учащиеся знакомятся с особенностями питания животных; учатся определять значение питания в жизни животных; знакомятся с пищеварительными системами животных; получают понятие “фермент”, роль ферментов в питании животных;

Метапредметные: учащиеся осваивают основы исследовательской деятельности, включая умение наблюдать за жизнедеятельностью животных; учатся фиксировать, анализировать и объяснять результаты опытов; работать с разными источниками информации, находить информацию о процессах жизнедеятельности животных в учебнике, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, Интернете и интерпретировать ее.

Личностные: учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению жизнедеятельности животных; у них формируются ценностно-смысловые установки по отношению к животному миру, происходит осознание необходимости бережного отношения к животным и их охрана.

План-конспект урока

Деятельность учителя Деятельность учащихся Формирование УУД
1. Орг. момент: настроить учащихся на работу на уроке; приветствие; создание благоприятного эмоционально-психологического климата. 1-2 минуты Приветствие учителя; готовность к уроку.
2. Актуализация знаний.

Цель: проверяет знания учащихся; создает ситуацию выбора; организует учебную деятельность во время контроля (инструктаж, анализ). 8 минут.

Выполняют тест в четырех вариантах.

Используют методы самоконтроля и самодиагностики, оценивают работы учащихся.

Коммуникативные: исследование средств языка и речи для получения и передачи информации.

Регуляторные: осуществляют самопроверку, оценивают уровень своих знаний по предыдущей теме, корректирует свои знания.

3. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

Цель: организовать и направить познавательную деятельность учащихся; подготовить их к усвоению нового материала; формулировать образовательные цели и задачи урока; сообщение темы изучения нового материала, мотивация к его изучению; создание ситуации успеха; постановка проблемного вопроса, ключевые слова: “пищеварение” и “ферменты”, “система органов”. 4 минуты

Отвечают на вопросы учителя. Формулируют образовательные цели.

Записывают в тетрадь определение основных понятий урока “пищеварение” и “ферменты”.

Коммуникативные: учащиеся выражают в ответах свои мысли, обсуждают с учителем и учащимися их ответы.
4. Усвоение новых знаний - 15 минут

Цель: познакомить учащихся с питанием амебы обыкновенной, гидры пресноводной, планарии, собаки домашней; процессами идущими в пищеварительной системе позвоночных; предоставить информацию о ферментах, условиях их работы в организме животного;

предоставить возможность выполнения лабораторной работы; координация работы учащихся, оказание помощи учащимся;

Учащиеся усваивают новые знания о питании животных на примере амебы обыкновенной, гидры пресноводной, планарии и строении пищеварительной системы собаки домашней. Используется мультимедийное приложение № 1, учащиеся рассматривают строение систем органов, составляют схему пищеварительной системы собаки; выполняют лабораторную работу

“Действие ферментов желудочного сока на белок яйца”; делают выводы; оформляют работу в тетради.

Познавательные: учащиеся получают новые знания о питании животных; особенностях строения систем органов в зависимости от способа питания; ферменты – биологически активные вещества, расщепляющие белки, жиры и углеводы; условия их работы.

Коммуникативные: выражать в ответах свои мысли, обсуждать с учителем и учащимися их ответы; ставить вопросы для обсуждения; управлять поведением партнера.

Регуляторные: корректирует свои знания и допущенные ошибки.

5. Закрепление материала – 3 минуты

Цель: закрепить полученные на уроке знания; ставит вопросы: Что такое ферменты? Как они работают в организме животного? Какие условия нужны для работы

ферментов? Начертить схему строения пищеварительной системы собаки, ответить на вопрос: Где происходит всасывание питательных веществ?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя; закрепляют полученные на уроке знания;

чертят схему строения пищеварительной системы собаки на доске.

Коммуникативные: использование языка речи для получения и передачи информации, умение слушать; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регуляторные: контроль в форме сравнения результата с заданным эталоном; прогнозирование; установление соответствия.

Личностные: опора на жизненный опыт.

Познавательные: усвоение новых знаний о процессах идущих в организме животного; ферментах – особых веществах, биологически активных.

Итог урока подводит учитель: на уроке мы познакомились …, изучили.., поняли.. .

6.Домашнее задание: п. 10.

1. Ответить на вопрос: В чем принципиальная разница в питании растений и животных?

2. Сделать презентацию о пищеварении у животных.

3. Составить кроссворд с ключевыми словами

“ферменты” или “пищеварение”.

Задача учителя: обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания; осуществить инструктаж о выполнении заданий.

Осмысление своей деятельности.

Осуществить выбор и записать в дневники.

Правильное понимание домашнего задания.

Познавательные: исследует процессы жизнедеятельности, анализирует протекание питания, соотносит свой способ питания с другими;

7. Рефлексия.

Цель: мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения; пояснить, что рефлексию можно провести в тетради, нарисуйте в тетради рожицу довольную, недовольную и безразличную к нашему уроку.

Если урок детям понравился, то они рисуют веселую рожицу, если нет – грустную или безразличную, учесть собственную деятельность на уроке и поставить себе оценку. Отвечают на вопрос, что понравилось и что не понравилось на уроке.

Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества.

Осмысление собственной деятельности на уроке ее эффективность.

Приложение 1 (Варианты)

Приложение 2 (Технологическая карта)