№ п/п | Этапы урока | Деятельность | |
Учителя | Ученика | ||
1 | Мотивационный этап | Приветствие учащихся, определение их готовности к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места. |
1. Организационный момент | Зачитывает эпиграф к уроку – слова Наоми Уэмура. Слайд №1 (Приложение 2) | Слушают учителя. | |
2. Мотивация | Зачитывает предложения о Северном Ледовитом океане, демонстрирует природу и внешний вид океана. Каков же он?.. Ослепительный, загадочный, суровый, непредсказуемый. Океан манит и настораживает, притягивает и отталкивает. Слайд №2 Итак, сегодня на уроке речь пойдет о ...? Слайд №3 | Отвечают на вопросы, формулируют тему урока, записывают тему урока в тетрадь по географии. | |
3. Целеполагание | Создаёт условия для формулировки цели урока и осознания её учащимися. Какие цели мы поставим перед собой? Фронтальное заслушивание ответов. Демонстрация слайда №4. Знакомит учащихся с формами работы и видами их оценивания на уроке. | Формулируют цель урока. | |
2 | Операционный этап | Представление устного журнала «Северный Ледовитый океан». Знакомит учащихся с рубрикой: «Самый, самый…» Слайд №5 | Слушают учителя. |
1. Совершенствование сформированных учебных действий | 1) Знакомит учащихся с диаграммой «Площади океанов» Демонстрация слайда №6 | Анализируют диаграмму и делают вывод о площади Северного Ледовитого океана. | |
| 2) ГП океана. Перед тем, как познакомиться с океаном поближе, давайте узнаем сначала его адрес. Следующая страничка нашего устного журнала посвящена географическому положению океана. Проанализируйте карты атласов и по имеющемуся у вас однотипному плану дайте характеристику Географического Положения Северного Ледовитого океана. Слайд №7 | Работают с картой Северного Ледовитого океана и планом описания географического положения океана и составляют комплексное описание. | |
| 3) Береговая линия океана. Что бы вы могли сказать о береговой линии океана? Какие типы морей преобладают в океане | Работа с картами атласа и настенной картой океана (показ морей Северного Ледовитого океана согласно «правилам показа географических объектов) | |
| 4) История исследования океана Перед тем, как изучить природу океана, давайте познакомимся с историей исследования СЛО. Исследование Ледовитого океана это история героических подвигов и мужества многих мореплавателей, путешественников, ученых разных стран. Слайд №8 | Один из учащихся делает сообщение об основных этапах исследования океана | |
|
| 5) Рельеф дна океана. На этой страничке нашего устного журнала мы познакомимся с особенностями природы Северного Ледовитого океана. Что же лежит в основании рельефа дна Северного Ледовитого океана. По карте Северного Ледовитого океана определите и выпишите в тетрадь основные объекты океанического дна. Слайд №9 | Работают с картой атласа и выписывают в тетрадь объекты дна Северного Ледовитого океана. Озвучивают результаты своей работы с картой. |
| 6) Глубины океана Определите по карте максимальную глубину океана. Проанализируйте диаграмму "Глубины океанов" идокажите, что СЛО самый мелководный океан Земли? Демонстрация слайда №10 | Работа с картой атласа и диаграммой. Учащиеся делают выводы и озвучивают их. | |
Физкультминутка | Тематическая физкультминутка | Учащиеся выполняют физкультминутку | |
| 7) Климат Северного Ледовитого океана В каких климатических поясах расположен океан? Слайд №11 | Учащиеся работают с климатической картой мира и слушают сообщение учащегося | |
| 8) Знакомит учащихся с рубрикой: «А знаете ли вы, что…»
Слайд №12 | Слушают учителя | |
|
| 9) Ледовый режим в океане Важной особенностью Северного Ледовитого океана являются льды, покрывающие зимой до 9/10 его поверхности. Вспомните, какие бывают льды по времени своего существования и по двигательной активности? Слайд №13-14 | Учащиеся демонстрируют знания о паковых и припайных льдах, анализируют диаграмму и делают выводы |
| 10) Органический мир океана На следующей страничке нашего устного журнала я предлагаю вам рассмотреть представителей органического мира Арктики и Северного ледовитого океана. Слайды №15–21 | Слушают сообщение, смотрят, как выглядят обитатели Северного Ледовитого океана и записывают нескольких в тетрадь | |
| 11) Хозяйственное значение океана Холодный, суровый, лежащий на самой "макушке" Земли океан: имеет ли он хозяйственное значение для человека? Столь ли необходимо его освоение, связанное с риском и значительными затратами? Слайды №22–24 | Высказывают разные точки зрения и в конце обсуждения делают вывод о хозяйственном значении океана. | |
| 12) Знакомит учащихся с рубрикой: Внимание! Проблема! Слайд №25 | Слушают учителя. | |
2. Закрепление нового материала | 13) Предлагает учащимся выполнить графический диктант.
| Учащиеся слушают и работают на бланках для ответов графического диктанта. После учащиеся обмениваются заполненными бланками. На доске вывешивается лист с правильными ответами и шкала оценивания. Учащиеся проводят взаимопроверку и сдают работы | |
3 | Аналитический этап 1. Выполнение цели и задач урока | Ребята, а как вы думаете, мы выполнили поставленную цель урока? Слайд №26 | Фронтально отвечают на вопрос. |
2. Рефлексия | В завершении нашего урока поделитесь своими впечатлениями, для этого допишите предложения, посвященные уроку: – Что мы делали для достижения поставленных целей? – Довольны ли мы результатом? – Где нам пригодятся эти умения? – Можно ли это было сделать иначе? – Самым интересным для меня на уроке было____________ – Самым сложным для меня сегодня было__________ Слайд №27 | Рефлексируют свои знания. Зачитывают свои впечатления об уроке (3-4 человека). Если все понятно, урок вызвал положительные эмоции, материал понят, урок понравился поднимают зеленую, если есть неясности, были затруднения, но в целом урок усвоен – желтую, если пока ничего не понятно, неудовлетворительное отношение к уроку, поднимают красную карточку. | |
3. Подведение итогов урока | Учитель выставляет оценки за работу на уроке | Слушают учителя | |
4. Комментирование домашнего задания, подведение итогов | Учитель проводит инструктаж по домашнему заданию. Выражает благодарность учащимся за урок. (Приложение 1) Слайд №28-29 | Записывают домашнее задание в дневник. |