Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание информатики

Конспект урока усвоения новых знаний по теме Использование цикла при анимационных процессах в ТР

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 248

Заломина Елена Юрьевна, учитель информатики

Тип урока. Урок формирования новых знаний.

Цели урока

Ход урока

Этап Задачи этапа Формы и методы
1. Организационный этап.
– Приветствие.
– Отметить отсутствующих.
2. Знакомство с порядком проведения урока.

1. Обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке.

2.Порядок:
а)повторение ранее изученного; б) вывести алгоритм анимации; в) применить алгоритм анимации при написании программы.

Метод – репродуктивный Форма организации работы на данном этапе – фронтальная.
2. Подготовка к учебно-познавательной деятельности Мотивировать учащихся на учебную деятельность, направить на реализацию целей урока, связать предыдущий урок с настоящим, актуализировать имеющиеся знания. Закрепление пройденного материала: построение графических элементов, принципы работы циклов, использование графической системы координат при решении типовых задач (изображение ряда однотипных объектов в графической системе координат). Ф: фронтальная
М: репродуктивный
3. Усвоение знаний Обеспечить условия для усвоения учащимися понятия анимации и применения в разнообразных ситуациях. Ф: фронтальная
М: продуктивный (частично-поисковый(т.к. материал имеет средний уровень сложности). Этот метод применим наиболее успешно для развития самостоятельности мышления исследовательских умений, творческого подхода к делу.
4.Первичная проверка Установить правильность восприятия, понимания и осознанность учащимися изученного материала; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала. Ф: индивидуальная
М: репродуктивный
5.Итог Выявить качество усвоения учащимися знаний и способов действий, установить причины выявленных недостатков.
6. Домашнее задание Написать программу, которая одновременно перемещает две горизонтальные линии (длиной 40), расположенные  в верхнем левом и в верхнем правом углах экрана, сверху вниз.
Выучить алгоритм анимации.
На карточках

Сегодня на уроке будем знакомиться с элементами процесса анимации в графическом режиме. Это новый материал. Для успешного усвоения его необходимо:

1 этап.   Повторение ранее изученного.

Вопросы Ответы детей у доски
1. Какие графические объекты можем изобразить в графическом режиме? (линии) Какой оператор?(LINE) Сколько параметров? (4) Какие? (координаты точки начало и   координаты точки конца) Линия – это отрезки прямых. Оператор LINE рисует отрезок прямой с заданными координатами начало и конца
Показать на рисунке
2. Какие еще графические объекты можем изобразить в графическом режиме? (окружность) Какой оператор?(CIRCLE) Сколько параметров? (3) Какие? (координаты центра окружности(х,у) и радиус(r) ) Показать на рисунке
3. Какие графические объекты можем изобразить в графическом режиме? (прямоугольник) Какой оператор?(RECTANGLE) Сколько параметров? (4) Какие? (координаты противоположных точек) Показать на рисунке
4. А как изобразить ряд одинаковых объектов? (с применением цикла)
5.Что обязательно надо учесть в цикле, чтобы объекты рисовались рядом? (изменение координаты)
6. Какая координата меняется, если объекты располагаются горизонтально? (х)
7. Какая координата меняется, если объекты располагаются вертикально? (у)
8. Какие координаты меняется, если объекты располагаются по диагонали? (х,у)

На парте у каждого  есть карточка, в которой вы должны заполнить ответы на 1, 2, 3 задание.
(Один учащийся выполняет  у доски 1, 2 задания, второй учащийся выполняет 3 задание)

Вопросы Ответы
1 Написать оператор для рисования отрезка расположенного:
а) Горизонтально, длиной 40, начало которого в точке(15,30)
б) Вертикально, длиной 50, начало которого в точке(10,20)
2 Как будет изображена линия
LINE(15,20,200,300);  
начертить
3 Написать фрагмент программы, изображающий 10 горизонтально расположенных окружностей, радиусом 13, касающихся друг друга. Центр первой окружности в точке (40,30).
Изобразить рисунок.
X:=40; Y:=30; R:=13;          
For i:= 1 to 10 do
Begin
Circle (X, Y,R);             
X:=X+2*R;
End;

2 этап 

Вы   можете рисовать отдельные графические объекты (это мы только что увидели), группы однотипных объектов, расположенных рядом, а теперь попробуем заставить их двигаться на экране.

Сначала представим движение линии сверху вниз, на листе бумаги.

Пусть Линия будет красной и расположена горизонтально. Выбираем место (рисую).

Вопр. Как   вы  заставите  на  бумаге  двигаться  линию? Что значит  переместить объект?

Вопр. Как  вы это сделаете?

Предположим – нарисована  линия. (Нарисовали  линию красным, закрасили  белым её  же (почему белым?), ниже нарисовали  другую (красным)  и т.д.)

Вопр. Вы согласны с тем, что линия перемещается?

Вопр. А можно передвигать на бумаге таким же образом окружность, квадрат, более сложный рисунок?

Вопр. Какая последовательность действий  была выполнена для имитации движения линии на бумаге?

  1. Выбрать начальное положение
  2. нарисовать красную линию
  3. закрасить ее белым цветом (фона)
  4. переместить карандаш вниз
  5. перейти на 2.

 Перемещение  любого  объекта есть  анимация. 

Чередование засвечиваний и гашений изображения  используют  для  имитации  движения  этого  изображения  на экране. Перед  очередным  засвечиванием  объект  необходимо  переместить  в  направлении  его движения. Движение  изображения  на экране  называется  анимацией.  Мы будем рассматривать сегодня ее частный случай – движение не меняющихся объектов.

Для имитации движения  объекта  на  экране  нужно выполнить  данный алгоритм:

Вопр. Можно перенести данный алгоритм на  движение гр. объектов на экране?

Обращаясь к этой (на доске) последовательности действий, сформулировать алгоритм для движения этой же линии по экрану.

Проговаривают дети Записать  программу движения горизонтальной линии  (длиной 40; X1=40;Y1=20)  сверху вниз
  1. Указать начальные координаты линии
  2. Задать цвет линии
  3. нарисовать  линию
  4. Задержать работу компьютера
  5. Задать цвет фона для линии
  6. нарисовать  линию (удалить объект)
  7. изменить координату линии (Y)
  8. перейти на 2.
X1:=40;        Y1:=20;            X2:=80;  Y2:=20;                     
1) For i:= 1 to 20  do  (20 шагов перемещения)
Begin
Setcolor(5);
Line (x1, y1, x2, y2);
Delay (50000); (поменять 5000,1000)
Setcolor(0);
Line(x1, y1, x2, y2);
y1:=y1+10; (если плавно на 5 или 1?)
end; readln;

3 этап. Первичная проверка              

3.1    Что получится  на  экране  в  результате выполнения  фрагмента  программы?
Y:=10; c:=3;
For x:=1 to 500  do
Begin
Setcolor (c);
Line (x, y, x+10, y);
Delay(5000);
Setcolor(0);
Line(x, y, x+10, y);
End;
X:=5; Y:=5;c:=1;
For Y:=400 DOWNTO 1  do
Begin
Setcolor (c);
Line (x, y, x+20, y);
Delay(50000);
Setcolor(0);
Line(x, y, x+20, y);
End;
X:=600; Y:=1;
For I:=1 to 200  do
Begin
Setcolor (c);
Line (x, y, x, y+10);
Delay(50000);
Setcolor(0);
Line(x, y, x, y+10);
X:=X-1;
Y:=Y+2;
End;
a) движение горизонтальной линии слева направо;(*)
б) движение вертикальной линии слева направо;
в) движение горизонтальной линии справа налево.
a) движение горизонтальной линии сверху вниз;
б) движение горизонтальной линии снизу в верх ;(*)
в) движение вертикальной  линии сверху вниз.
a) движение вертикальной  линии  из верхнего правого угла в нижний левый;(*)
б) движение вертикальной  линии из верхнего левого угла в нижний правый;
в) движение горизонтальной  линии  из верхнего правого угла в нижний левый.
3.2   Написать  программу движения вертикальной линии  (длиной 60; X1=10;Y1=10)  слева направо
3.2   Написать  программу движения окружности радиуса = 25 из левого верхнего угла в правый нижний

4. Домашнее задание.

Написать программу, которая одновременно перемещает две горизонтальные линии (длиной 40), расположенные  в верхнем левом и в верхнем правом углах экрана, сверху вниз.

5. Этап подведения итогов. Подведем итог урока. Какова Цель урока? (научиться создавать анимацию графического объекта). Можно ли считать, что цель достигнута?
Сформулируйте общий алгоритм анимации для любых объектов.

  1. Нарисовать объект в нужной точке
  2. Сделать паузу
  3. Удалить объект, закрасив его цветом фона
  4. Изменить координаты объекта
  5. Вернуться к пункту 1.

Рефлексия:
Оцените свою деятельность на уроке.
Как я работал
Сам справился с заданием  _________________________________________________
Допустил ошибки (указать)    _________________________________________________
В чем была трудность? (указать) _____________________________________________