Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание технологии

Моделирование юбки. Преподавание технологии

Добавлено: 2015.09.24
Просмотров: 302

Удовиченко Наталья Владимировна, учитель технологии

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (6,68 МБ)


Цель урока:

МТО урока:

Тип урока: урок комбинированный.

Ход урока

1. Организационный момент - рапорт учащихся, проверка готовности к уроку.

2. Повторение пройденного материала.

Работа с тестовыми заданиями по теме "Конструирование прямой юбки"

Формирование темы и цели урока.

Современные юбки являются распространенным видом одежды. Юбка может быть одиночной- к блузке, свитеру; костюмной в сочетании с жакетом, жилетом; являться частью одежды, отрезной по линии талии- платья, сарафана.

Юбки по конструкции бывают различного покроя: прямые, конические, клиньевые. Обращаем внимание на силуэты юбок- контурные изображения на плоскости. Юбки отличаются друг от друга не только покроем и силуэтом, но и фасоном- внешней формой и ее заполнением. (иллюстрации юбок)

Слайд № 2.( Презентация ppt) Вопрос учащимся: Найдите несколько отличий в данных моделях юбок.

Вопросы для повторения:

Моделирование изделия (Презентация ppt)

Слайд № 4. Моделирование- это творческий процесс создания новых моделей.

1. Моделирование художественное (моделированием занимаются художники- модельеры. Они создают коллекции моделей учитывая, направления моды, назначение модели, для кого эта модель предназначена, из какой ткани будет изготавливаться, вид художественной отделки: декоративные строчки, вышивка, аппликация, тесьма и т. д., цветовое решение модели, фурнитуру и аксессуары.

2. Техническое моделирование (создание моделей по эскизам, рисункам, фотографиям. Им занимаются инженеры- конструкторы.

Методы моделирования:

  1. Расчётно-графический метод
  2. Муляжный метод
  3. Шаблонный метод

Разберем приемы моделирования методом шаблона.

Слайд № 5.Приступая к моделированию изделия, необходимо:

Внимательно изучить эскиз модели

Нанести конструктивные (вспомогательные) линии- середину переда, линию талии, линию бедер, линию колена.

Определить, на каких участках надо сделать изменения чертежа, чтобы получить модель, соответствующую эскизу.

Нанести модельные изменения на чертеже передней и задней половинок юбки.

Оформить готовую выкройку.

Модель 1. Слайд № 6

Слайд № 7

Нанесение фасонных изменений юбки.

На чертеже переднего и заднего полотнищ юбки со стороны линии бокового среза отложить по линии низа требуемое расширение (5-7 см.)точки Н3и Н4. Затем соединить полученные точки с линиями бокового среза, точки Б2.Уравнять линию бока, оформить линию низа.

Слайд № 8. Готовая выкройка.

Модель 2.Слайд № 9

Слайд № 10. Расширение юбки по линии низа методом закрытия вытачек.

По осевым линиям вытачек переднего и заднего полотнищ провести вертикальные прямые линии до их пересечения с линией низа и разрезать выкройки по этим линиям. Раздвинуть выкройки в нижней части до полного закрытия вытачек. Оформить линию низа плавной кривой.

Слайд № 11. Готовая выкройка.

Модель 3. Слайд № 12

Слайд 13. На чертеже переднего и заднего полотнищ со стороны бокового среза уменьшить ширину юбки по линии низа на желаемую величину (т. Н3и Н4). Затем соединить точки Н3 Н4 с т. Б2. Лишние части выкройки отрезать.

Слайд № 14. Готовая выкройка

Модель 4 Слайд № 15

Слайд № 16. Наносим фасонные изменения юбки. Через конец вытачки переднего полотнища провести линию кокетки, разрезать выкройку по этой линии и из отрезных верхних частей сложить кокетку, закрыв при этом вытачку. Верхний и нижний срезы кокетки оформить плавной линией.

Слайд № 17. Готовая выкройка.

Модель 5 Слайд № 18

Слайд № 19. Рельеф начинается от бокового шва, идет до осевой линии вытачек, а затем принимает вертикальное положение. Разрежьте лекало по намеченной линии, талиевую вытачку закрыть.

Слайд № 20. Готовая выкройка.

Модель 6 Слайд № 21

Параллельно линии середины переднего полотнища юбки провести прямую линию, обозначающую глубину встречной складки.

Слайд № 22. Готовая выкройка

Модель 7 Слайд № 23

Слайд № 24. Деталь переднего полотнища выполнена в разворот. Наметить фасонные линии на переднем полотнище согласно модели. Наметить место расположения кармана. Вырезать подрез, талиевую вытачку закрыть.

Слайд № 25. Готовая выкройка

Модель 8 Слайд № 2 6

Слайд № 27. На детали волан наметить линии для расширения. отрезать деталь волан по намеченным линиям, разрезать от линии низа вверх и раздвинуть на ширину предусмотренной по модели.

Слайд № 28 Готовая выкройка.

Расчет количества ткани для изготовления юбки.

Количество ткани, необходимое для изготовления юбки, зависит от ширины ткани и модели юбки.

Для того чтобы купить необходимое количество ткани для изготовления прямой юбки, нужно произвести следующий расчет:

(Сб=+ Пб)х 2 + расширение юбки по линии низа + припуски на обработку.

Если полученное число окажется меньше ширины ткани, то достаточно будет одной длины юбки, а если больше, то потребуется две длины юбки. Если выбранная модель содержит кокетку, складки, воланы или большое расширение, то количество необходимой ткани увеличится.

Ткани в клетку, полоску, с круглым рисунком требуют подбора рисунка, а значит, и большого количества ткани. Плюс 10 см. на обработку пояса.

Практическая работа

Работа в группе по 2 человека.

"Моделирование юбки"

Каждая группа получает индивидуальное задание.

Задание:

  1. По описанию модели выполнить изменение в основе конструкции
  2. Оформить готовую выкройку.
  3. Подписать линии выкройки, количество необходимых деталей, направление долевой нити.
  4. Выполнить расчет необходимого количества ткани на данное изделие.

Заключительный этап:

Вопросы для закрепления:

  1. Что такое моделирование?
  2. Виды моделирования.
  3. Назовите профессии, с которыми познакомились сегодня на уроке?
  4. Назовите последовательность выполнения работы по моделированию изделия.
  5. Какие трудности испытывали при выполнении практической работы.

Анализ работ учащихся

Уборка рабочих мест и мастерской.