Пояснительная записка.
Основными задачами физического воспитания учащихся, отнесённых по состоянию здоровья к специальной группе, являются:
Организация и проведение занятий с учащимися спец. мед. группы намного сложнее, чем занятия со здоровыми детьми, так как здесь собраны ребята из разных классов, разного возраста и пола, страдающие различными недугами и психологически не готовые к занятиям физкультурой.
В зависимости от тяжести и характера заболевания учащихся рекомендуют разделить на подгруппы А и Б, с целью более дифференцированного подхода к назначению двигательного режима.
Подгруппа А – школьники, имеющие отклонения в состоянии здоровья обратимого характера, ослабленные различными заболеваниями.
Подгруппа Б – школьники, имеющие тяжёлые, необратимые изменения в деятельности органов и систем: органические поражения сердечно-сосудистой системы, мочевыделительной системы, высокая степень нарушения зрения.
Урок в специальной медицинской группе строится по стандартной схеме (подготовительная, основная и заключительная части). Однако, в отличие от обычных уроков, имеет свои принципиальные особенности.
В подготовительной части урока выполняются общеразвивающие упражнения (в медленном и среднем темпе), чередуясь с дыхательными. Нагрузка повышается постепенно.
В основной части урока учащиеся овладевают основными двигательными навыками, получают определённую для них максимальную физическую нагрузку, выполняют специальные упражнения для профилактики и коррекции разных болезней.
В заключительной части урока используются упражнения, восстанавливающие организм после физической нагрузки, выполняются упражнения на дыхание, упражнения на расслабление мышц. И обязательно отдых сидя.
Приложение. Комплекс упражнений при бронхиальной астме.
Планирование
учебного материала на I четверть для учащихся СМГ (1 группа).
Учебный материал | дата | ||||||||||||||||||
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | |
Основы знаний 1. Правила техники безопасности | + | + | |||||||||||||||||
2. Определение ЧСС. Обучение навыкам самоконтроля | + | + | + | + | + | ||||||||||||||
3. Обучение точечному массажу | + | + | |||||||||||||||||
Строевые упражнения 1. Повторение элементов строя | + | + | + | + | |||||||||||||||
2. Повороты на месте | + | + | |||||||||||||||||
ОРУ 1. Упражнения утренней гимнастики | + | + | + | + | |||||||||||||||
2. Дыхательные упражнения | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |
3. Упражнения на расслабление | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |
4. Суставная гимнастика | + | + | + | ||||||||||||||||
5. Упражнения на скамейке | + | + | |||||||||||||||||
Лёгкая атлетика 1. Высокий старт | + | + | |||||||||||||||||
2. Полоса препятствий | + | + | + | ||||||||||||||||
3. Метание мяча в цель | |||||||||||||||||||
4. Метание мяча на дальность | |||||||||||||||||||
Школа мяча 1. Передача мяча в парах | |||||||||||||||||||
2. Ведение мяча на месте | + | + | |||||||||||||||||
3. Эстафеты с мячами | + | + | + | ||||||||||||||||
Специальные упражнения для профилактики и коррекции 1. Зрения | + | + | + | ||||||||||||||||
2. Плоскостопия | + | + | + | + | |||||||||||||||
3. Осанки | + | + | + | ||||||||||||||||
Подвижные игры 1. | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
2. Пчёлы и медведи | + | + | + | ||||||||||||||||
Тесты 1. Прыжки в длину с места | + | + | |||||||||||||||||
2. Наклоны вперёд сидя | + | + | |||||||||||||||||
3. Броски и ловля мяча | + | + |
Планирование
учебного материала на II четверть для учащихся СМГ (1 группа)
Учебный материал | дата | ||||||||||||||
№ Ур. | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | |
Основы знаний 1. Правила безопасности на уроках гимнастики | + | ||||||||||||||
2. Влияние физических упражнений на осанку | + | + | |||||||||||||
Строевые упражнения 1. Передвижение противоходом, змейкой | + | + | + | ||||||||||||
2. Построение в две шеренги | + | + | |||||||||||||
ОРУ 1. Комплекс УРГ | + | + | + | + | |||||||||||
2. Комплексы упражнений а) с гимнастической скакалкой | + | + | |||||||||||||
б) с мячами | + | + | |||||||||||||
в) на гимнастической стенке | + | + | |||||||||||||
г) на скамейке | + | + | |||||||||||||
3. Упражнения на расслабление | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |
4. Упражнения на дыхание | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |
Лазания и перелезания 1. По наклонной скамейке на коленях | + | ||||||||||||||
2. Перелезание через козла | + | + | |||||||||||||
3. Перелезание через скамейки | + | + | |||||||||||||
Равновесие 1. Ходьба по скамейке | + | + | + | ||||||||||||
2. Поворот на носках | + | ||||||||||||||
3. Приседание, переход в упор на скамейке | + | + | |||||||||||||
Специальные упражнения для профилактики и коррекции 1. Зрения | + | + | + | + | + | + | |||||||||
2. Сколиоза | + | + | + | ||||||||||||
3. Плоскостопия | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||
4. Ожирения | + | + | + | ||||||||||||
Подвижные игры 1. Эстафета с мячами | + | + | + | ||||||||||||
2. Воробьи и вороны | + | + | + | ||||||||||||
3. Меткий глаз | + | + | + | ||||||||||||
4. Пионербол | + | + | + |
Планирование
учебного материала на Ш четверть для учащихся СМГ (1 группа)
Учебный материал | дата | ||||||||||||||||||||
№ уроков | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | |
Основы знаний 1. Правила безопасности на уроках физкультуры | + | + | |||||||||||||||||||
2. Простейшие приёмы массажа | + | + | |||||||||||||||||||
Строевые упражнения 1. Поворот кругом | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||
2. Ходьба по залу | + | + | + | + | |||||||||||||||||
3. Лёгкий бег | + | + | + | ||||||||||||||||||
ОРУ 1. Суставная гимнастика | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||
2. Упражнения в парах | + |