Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание информатики

Документ сложной структуры

Добавлено: 2015.08.12
Просмотров: 274

Король Наталья Вениаминовна, учитель информатики Орлова Галина Дмитриевна, учитель информатики

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1,75 МБ)


Наша работа “Документ сложной структуры” является разработкой урока информатики в разделе “Работа с текстовыми документами в программе MS Word 2003”. Материал можно использовать как на плановом уроке, так и на внеклассных занятиях. Работая в программе MS Word 2007, учитель для объяснения материала может использовать слайды 21-27.

Цели урока.

Обучающие

Научить оформлять текстовый материал (реферат, статья, доклад...) в соответствии с существующими нормами.

Развивающие

Расширить круг знаний о возможностях MS WORD и уметь использовать эти возможности.

Продолжить развитие навыков работы на ПК.

Воспитательные

Способствовать формированию у учащихся познавательной потребности.

Воспитание у учащихся сознания важности ответственного и добросовестного отношения к работе.

Тип урока: урок формирования новых знаний и их первичного закрепления.

Формы работы.

лекция, иллюстрируемая слайдами презентации;

практическая работа трехуровневая: по шагам, репродуктивный уровень и продуктивный уровень;

индивидуальная работа.

Ход урока

  1. Организационный момент (2 мин.).
  2. Мотивация на изучение новой темы с опорой на интеграцию знаний и межпредметные связи. (3 мин.).
  3. Пошаговое изучение нового материала теоретически и практически (28 мин.)
  4. Закрепление знаний (4 мин.).
  5. Подведение итогов занятия, рефлексия (3 мин.).

Оборудование.

Рабочий материал для учителя: презентация.

Рабочий материал для учащихся: <Приложение 1>

Здравствуйте. Ребята, всем вам не раз приходилось создавать текстовые документы: рефераты, доклады, проекты и т.п.

Такие документы могут состоять из различных структурных единиц текста: разделы, главы, параграфы, пункты и т.д.

Для лучшей читаемости документа заголовки этих структурных единиц выделяются различными стилями с учётом иерархии фрагментов текста, т.е. документ структурируется.

Вспомним, что такое стиль и чем он характеризуется.

Варианты поддержки со стороны учителя:

А есть еще мнения?

Давайте подумаем вместе. Молодцы.

На этом уроке мы оформим реферат “Мировая художественная культура” в части:

Для автоматизации структурирования документа необходимо обозначить уровни заголовков, перейдя в режим просмотра документа Структура (меню Вид / Структура).

Мы с вами будем работать с файлом Исходный, содержащим фрагмент текста реферата. Откройте его. (Слайд №2)

Для определения уровней заголовков в документе мы будем ориентироваться на следующий порядок:

самостоятельные заголовки (ни в какие другие не вложенные, например: Введение, Глава 1, … Заключение, Список литературы) являются заголовками первого уровня — “Заголовок 1”,

вложенные в них — заголовками второго уровня — “Заголовок 2” и так далее.

В нашем документе:

раздел — 1 уровень,

глава — 2 уровень,

параграф — 3 уровень,

подзаголовок — 4 уровень.

(Или если бы заголовки в вашем документе нумеровались, то заголовки первого уровня - это те, которые нумеровались бы одной цифрой (1.), второго — те, которые нумеровались бы двумя цифрами (1.1.), третьего — тремя (1.1.1.) и т.д.)

Структура заголовков должна будет выглядеть как на Слайде №3.

Для облегчения дальнейшей работы в своём документе “Приложение 1” проставьте номера уровней перед заголовками (Слайд №4).

Результат работы — (Слайд №5).

Рассматривая Слайд №6, учитель обращает внимание учащихся на группу кнопок изменения уровня.

Начинаем структурировать документ, убирая при этом номера уровней заголовков.

Результат структурирования (Слайды №7-8).

На структурированном документе учитель предлагает учащимся с помощью Слайда №6 ознакомиться с различными видами просмотра структуры.

Для дальнейшего оформления документа надо вставить оглавление. Слайды №9-11.

Фрагмент полученного оглавления на Слайде №12.

Вставляем титульный лист. См. Слайды №13.

Пронумеруем страницы документа. См. Слайд 14.

Готовый документ См. Слайды №15-16.

При корректировке текста оглавление не заменяется автоматически.

В этом случае создать оглавление заново. См. Слайды №10-11.

Просмотрим результат нашей работы. См. Слайды 18-19.

Сравним результат нашей работы с Приложением 2.

Слайды 21-27 прилагаются для объяснения учителя при работе в Word 2007.


x