Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание информатики

Разработка урока для 8-го класса по теме: Применение электронных таблиц

Добавлено: 2015.05.03
Просмотров: 226

Ныркова Алена Александровна, учитель информатики

Цели урока:

  1. Закрепление основных понятий и знаний по теме “Электронные таблицы”.
  2. Развитие навыков и умений практического применения электронных таблиц для решения конкретных задач.
  3. Расширение представлений учащихся о возможных сферах применения электронных таблиц.
  4. Развитие интереса к другим дисциплинам школьного курса, через предметно-ориентированные задачи.
  5. Развитие системы самооценки знаний у учащихся.

План урока:

  1. Вводная часть: постановка задач и целей урока, актуализация опорных знаний,
  2. Практическая работа: решение задач о нестандартном условии и нестандартном подходе в решении.
  3. Заключительная часть: итог урока, самостоятельная работа (с самооценкой знаний учащихся).

Ход урока:

1. Вводная часть

Постановка цели и задач урока.

На сегодняшнем уроке мы повторим основные понятия по теме Э.Т., и практически реализуем наши знания на практике.

Устный опрос:

A

B

C

D

1

2

1

=A1+3*B1

=A1^2+B1

2

4

6

=A2+3*B2

=A2^2+B2

а) Что такое электронная таблица?
б) Какие основные элементы электронной таблицы вам известны?
в) Как задается имя ячейки (строки, столбца) в электронной таблице?
г) Число 1 находится в столбце ..., в строке ..., в ячейке с адресом ...
д) Число 4 находится в ячейке с адресом ...
е) Чему равно значение, вычисляемое по формуле, в ячейке С1?
ж) Чему равно значение, вычисляемое по формуле, в ячейке D2?

2. Практическая работа

Все планеты Солнечной системы вращаются вокруг Солнца. Полный оборот - это 1 год, на Земле он равен 365 дням. А чему же равен год на других планетах. Некоторые планеты расположены ближе к Солнцу, а следовательно они быстрее обращаются и год небольшой по продолжительности. И наоборот, чем дальше планета от Солнца, тем более продолжительный у нее год, т.к. полный оборот занимает много времени.

Демонстрация: модель солнечной системы.

Задача: Определите, сколько земных дней длится год на других планетах, если:

год планеты 1 равен 0,241 земных лет
год планеты 2 равен 29,461 земных лет
год планеты 3 равен 1,882 земных лет
год планеты 4 равен 164,8 земных лет
год планеты 5 равен 11,86 земных лет
год планеты 6 равен 0,616 земных лет
год планеты 7 равен 247,7 земных лет

Ответив на вопрос задачи, мы узнаем, какие планеты скрываются за № 1, 2 ... 7.

Ответ:
планета 1 - Меркурий, продолжительность года 88 дня,
планета 2 - Сатурн, продолжительность года 10753 дня,
планета 3 - Марс, продолжительность года 687 дней,
планета 4 - Нептун, продолжительность года 60152 дня,
планета 5 - Юпитер, продолжительность года 4329 дней,
планета 6 - Венера, продолжительность года 225 дней,
планета 7 - Плутон, продолжительность года 90411 дней,

Много непонятного и необычного есть на планете Земля, и человечество называет это чудом. Человек может многое построить, и это будет поражать его многие тысячелетия. Одним из чудес (восьми чудес света) являются пирамиды.

Демонстрация: пирамиды.

Действительно, загадочная долина Гиза, с самой большой пирамидой Хеопса находится в Египте, но пирамиды есть не только в Египте. Решив задачи, мы с вами узнаем, в каких странах еще есть пирамиды.

Задача: Древний архитектор создал проект пирамиды.

1-ый ярус

8

2-ой ярус

14

12

14

3-ий ярус

16

14

14

14

16

4-ый ярус

18

16

16

16

16

16

18

Чтобы построить первый ярус пирамиды надо 8 больших камней, для второго - 12 камней в центр и по 14 камней по краям и т.д. (см. план архитектора). Сколько необходимо заказать камней у каменотесов для постройки данной пирамиды?

Ответ: 238 камней.

Пирамиды находятся на территории современной Мексики, Перу, Гондураса и Гватемалы.

3. Заключительная часть

Самостоятельная работа учащихся. На столе учителя лежат карточки трех цветов: красного, зеленого и желтого. Правильно решенная задача на красной карточке - оценка “5”, на зеленой - “4”, а на желтой - “3” (учащиеся самостоятельно оценивают уровень своих знаний и выбирают карточку).

Задача на желтой карточке: Известно, что насекомые ориентируются по солнцу. Предположим, что у нас есть поверхность в форме квадрата, поделенная на клетки. В одной из угловых клеток сидит паук, а солнце светит из противоположного угла. Паук идет по направлению к солнцу. У него есть два пути. Выбрать самый короткий путь, где число в клетке - количество метров, которые пройдет паук.

C-

4

3

2

5

1

3

4

3

3

1

3

П

C-

5

1

2

3

4

6

2

4

4

6

1

П

Задача на зеленой карточке: Номера троллейбусных и автобусных билетов представляют собой шестизначные числа. Счастливым считается тот билет, у которого сумма первых трех цифр равна сумме трех последующих. Получится ли счастливый билет из цифр представленных в таблице (сумму цифр считать по столбцам). Если да, то сколько таких билетов, записать из каких столбцов они будут представлены. Например: А и С.

A

B

C

D

E

F

G

H

I

6

3

5

7

8

9

3

2

5

2

8

4

1

0

1

7

9

6

7

9

3

6

1

3

1

4

9

Задача на красной карточке: Известно, что высота: Останкинской башни - 760 аршин, телевизионной башни в Берлине - 509 аршин, Эйфелевой башни - 429 аршин, здание МГУ - 338 аршин, Шуховской башни - 225 аршин. Какова высота этих сооружений в метрах? (1 аршин = 71,1 см.)

  1. Оценка за работу на уроке.
  2. Домашнее задание.

Проанализировать и проверить свои индивидуальные задания и оформить отчеты в тетради.

Приложение 1.