Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание информатики

Текстовый редактор. Обобщающий урок-игра

Добавлено: 2015.04.30
Просмотров: 503

Кулбаева Мария Михайловна, учитель информатики

Повторительно-обобщающий урок с элементами игры.

Цели урока:

1. Обучающая:

2. Развивающая:

3. Воспитывающая:

Оборудование:

Ход урока

1. Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку, постановка общей цели урока.

2. Представление жюри.

3. Выступление ученика. Доклад о текстовом редакторе.

4. Представление команд. Перед уроком ребята делятся на две подгруппы, каждая из них должна была заранее придумать девиз, эмблему.

5. Вопрос-ответ.

Учитель задает вопросы командам по очереди:

  1. Минимальным объектом, используемым в текстовом редакторе, является? (Слово.)
  2. Что такое текстовый файл? (Простейший способ организации данных в компьютере.)
  3. Что называется текстовым редактором? (Это прикладная программа, позволяющая создавать текстовые документы, редактировать их, просматривать содержимое документа на экране, распечатывать документ, изменять формат документа.)
  4. Табличная кодировка? (Таблица, в которой всем символам компьютерного алфавита поставлены в соответствие порядковые номера, называется таблицей кодировки.)
  5. Какую часть памяти занимает двоичный код каждого символа в компьютерном тексте? (1 байт.)
  6. Гипертекст - ... (Это способ организации текста, который можно просматривать в последовательности смысловых связей между его отдельными фрагментами.)
  7. Какое расширение имеет текстовый файл?
  8. Какими программами мы пользуемся для создания текста?
  9. Что называется рабочим полем текстового документа?
  10. Курсор?
  11. Где находится строка состояния?
  12. Какую информацию мы можем узнать из строки состояния?

6. Конкурс капитанов.

Капитаны команд создают страничку о своей команде в текстовом редакторе, а в это время команды обмениваются кроссвордами о текстовом редакторе (домашнее задание) и решают его.

7. Практические задания.

Ребята по-очереди выполняют задания по карточке (см. Приложение):

8. Зашифровать и расшифровать слова с помощью кода АSCII.

Каждой команде необходимо закодировать словосочетания, а затем обменяться ими и расшифровать.

Словосочетания:

  1. Маркированный список.
  2. Параметры страницы.

9. Подведение итогов.

  1. Жюри подводит итоги конкурса.
  2. Обоснование оценок и выставление их в журнал и дневники детей.

10. Объяснение домашнего задания.

Домашнее задание: подготовьтесь к контрольной работе по теме «Текстовый редактор» Глава 3. параграфы 14-16.

Список использованной литературы:

  1. Информатика. Базовый курс. 7-9 классы / И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова.- 2-е изд., испр. И доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. – 390 с.: ил.
  2. Информатика. Задачник-практикум в 2т./ Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера: Том.2. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. – 278с.: ил.
  3. Информатика. 6 класс: Практикум. – Саратов: Лицей, 2004. – 64с.
  4. Информатика. Лабораторный практикум. Создание простых текстовых документов в текстовом редакторе/ Авт.-сост. В.Н. Голубцов, А.К. Козырев, П.И. Тихонов. – Саратов: Лицей, 2003. – 64 с.