Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание технологии

Повторительно-обобщающий интегрированный урок по теме Электробытовые товары

Добавлено: 2015.04.17
Просмотров: 275

Фадина Любовь Федоровна, мастер п/о, преподаватель спецдисциплин

Презентации к уроку

Загрузить презентацию (7,96 МБ)

Загрузить презентацию (2,94 МБ)

Загрузить презентацию (1,66 МБ)

Загрузить презентацию (5,53 МБ)


Пояснительная записка

Данный интегрированный урок проводится как повторительно-обобщающий по типу КВН и «Что? Где? Когда?» теме: «Электробытовые товары», в группе третьего курса Начального профессионального образования по профессии «Коммерсант в торговле».

В подготовке квалифицированных рабочих особое значение имеет теория. На уроке используется материал, представленный при помощи презентации.

При выполнении домашнего задания, обучающиеся самостоятельно подготовили и представили презентации по выбранной ими теме.

Данный урок позволяет показать связь предметов (технология розничной торговли, Закон о защите прав потребителей, Правила торговли), делает обучение целостным и системным, способствует формированию у обучающихся убеждения взаимосвязи предметов теоретического обучения, дает возможность применять теоретические знания в дальнейшей работе на предприятиях торговли. Главная цель урока – создать условия мотивированного практического применения знаний, навыков и умений, дать обучающимся возможность увидеть результаты своего труда и получить от него радость и удовлетворение.

Эффективность интегрированных уроков заключается в следующем: соединяются педагогические усилия педагога с обучающимися, развиваются умения применять правильное коллективное решение, умение проявлять себя, что позволяет на высоком уровне вести профессиональнее обучение и способствует усилению управления процессом познавательной деятельности.

Данная форма урока предусматривает предельную четкость, компактность, информационную емкость материала.

Эти уроки имеют большое значение в плане повышения квалификации самих педагогов, их профессиональной направленности и выполняет главную задачу: повышение мотивации учебной деятельности у обучающихся.

Урок по теме ведет педагог, ему помогают независимые эксперты, приглашенные обучающиеся выпускной группы, по профессии «Коммерсант в торговле».

Обучающиеся работают в командах, выбираются капитаны, самостоятельно выполняют домашнее задание и представляют его на уроке.

Жюри, оценивает работу команд.

Сочетание словесного объяснения, технических средств (информационных технологий) позволяет усвоить материал разными способами и поддерживает внимание обучающихся на высоком уровне.

Итоги проведенного урока: получение сформированных знаний по:

Интегрированная модель урока, в соответствии с новыми требованиями подготовки обучающихся (ФГОС третьего поколения) является более результативной в сравнении с традиционными.

Урок позволил:

Урок показал целесообразность проведения интегрированных занятий уроков-викторины в учебном процессе. Мы еще раз убедились в том, что данная форма проведения учебного занятия дает возможность усилить межпредметные связи, расширить сферу получаемой информации, что особенно важно повысить мотивацию обучения.

Библиография

  1. Колеченко А.К.Энциклопедия педагогических технологий.- СПб.:КАРО, 2006
  2. Кругликов Г.И. Методика профессионального обучения с практикумом.- М.: Академия, 2006
  3. Неверова А.Н. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами. – М.: Академия, 2004
  4. Шепелев А.И. Печенежская И.А. Товароведение и экспертиза электротоваров. – Ростов-на Дону: Феникс, 2002

Цели:

Тип урока: урок усвоения полученных знаний, по типу КВН и «Что? Где? Когда?»

Форма проведения: урок «командная борьба»

Используемые методы: частично-поисковые (эвристические) с постановкой задачи, самостоятельным поиском, с использованием учебных пособий.

Межпредметные связи: технология розничной торговли, «Закон о защите прав потребителей», «Правила торговли».

Материально – техническое оснащение урока: компьютер, мультимедийное оборудование, журналы: «Спрос»

Самостоятельная работа: предоставление подготовленных презентаций.

Ход урока

I. Организационный момент. (2 мин).

II. Пояснительная часть.

Преподаватель излагает цель урока и объясняет условие проведения викторины.

Оформление доски: на доске в формате А 3 вывешено стихотворение о профессии продавца. (Приложение)

Условие урока-викторины:

Критерии оценок:

Группа обучающихся рассаживается за двумя столами. На столе установлен номер команды, приглашены независимые эксперты из обучающихся выпускной группы № 45.

Для оценки знаний в команде, обучающимся прикалываются на грудь порядковые номера, (в команде по 6 участников), по которым независимые эксперты оценивают индивидуальную работу в команде и выставляют оценки работы каждому обучающемуся в конце урока.

Обучающиеся, пропустившие много часов занятий, работают по индивидуальному плану. (Приложение 5)

Преподаватель начинает урок с разминки.

1. Разминка по повторению пройденного материала. (3-5 мин.)

(Приложение 1)

2. Команды выполняют тестовые задания на скорость и правильность ответа. (5 мин.) (Приложение 2)

(Пока команды выполняют задание, для гостей показывается презентация по ассортименту и продаже электробытовых товаров в различных супермаркетах.)

3. Представление домашнего задания - презентации по самостоятельно выбранной теме электробытовых товаров. (по 5 мин. на каждую команду) = 10 м. (Приложение 4)

4. Независимые эксперты одной команды задают вопросы капитану другой команды связанные с продажей электробытовых товаров. (по 2 вопроса – 3 мин.) и оценивают правильность ответов. Капитан, правильно ответивший на заданные вопросы, приносит своей команде один балл.
(Приложение 3)

5. Обучающимся представлены образцы электробытовых товаров на слайдах презентации, командам необходимо определить к какой группе товара относится данный образец.

Команде задается вопрос, если она не отвечает, то вопрос передается другой команде (16 слайдов – 7 - 10 мин.)

6. Подведение итогов.

Независимые эксперты оценивают работу членов команд.

Жюри во время проведения урока – викторины подсчитывает и отражает на доске количество полученных командой очков и в конце оглашаются результаты.

Ведущий преподаватель просит высказать мнение о работе своей команды независимым экспертам, оценить работу каждого члена команды и подводит итог урока.