Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание информатики

Урок-обобщение для 9-го класса по теме Алгоритмизация и программирование

Добавлено: 2015.04.17
Просмотров: 434

Моисеева Ирина Вячеславовна, учитель физики и информатики Стахеева Надежда Сергеевна, учитель информатики

Вид урока: урок-турнир.

Методы: частично-поисковый, проблемный.

Цели:

Обучающие:

Воспитывающие:

Развивающие:

Учащиеся должны знать:

Учащиеся должны уметь:

Оборудование и материалы:

ХОД УРОКА

Организационный момент (5 мин)

Вступительное слово учителя.

Тема занятия (приложение №1 слайд №1).

Определение целей занятия.

Деление на 3 команды. Выбор капитанов. Капитаны фиксируют количество баллов заработанные командой в ходе турнира в тетради. Команды придумывают название и девиз согласно теме занятия. Максимальный оценка для команды - 2 балла.

Разъяснения по работе с картой самоконтроля.

Первый тур (7 мин) "Быстрей, еще быстрее".

Задание первой команде: подобрать к понятиям соответствующее определение (приложение №2). Учащиеся на доске с помощью магнитов выстраивают соответствия. Например:

АЛГОРИТМ КОНЕЧНАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ КОМАНД

Верно выполненное задание - оценка "5", 1 ошибка - "4", 2 ошибки - "3".

Занести оценку в карту самоконтроля.

Задание второй команде: разгадать кроссворд (ответы на кроссворд записываются на мультимедийной доске на слайд №2). Верно выполненное задание - оценка "5", 1 ошибка - "4", 2 ошибки - "3".

Занести оценку в карту самоконтроля.

Задание для третьей команды: Пройти тест на компьютере (приложение №7, работа в Excel).

Занести оценку в карту самоконтроля.

Максимальная оценка для команды - 5 баллов.

Второй тур (5 мин) "Загадочный алгоритм".

Определить тип алгоритма по блок-схеме или программе на листе (приложение №3). Проверка выполненного задания осуществляется по слайдам №3-№6. Самооценка. Максимальная оценка для команды 8 баллов.

Третий тур (5 мин) "Алгоритмический калейдоскоп".

Командам предлагается определить значение переменной после выполнения программы или по блок-схеме алгоритма (приложение №4). Ответы обсуждаются в команде, затем проверяются с доской (слайд №7). Самооценка. Максимальная оценка для команды 9 баллов.

Гимнастика для глаз.

Четвертый тур (15 мин) "Я сам".

Каждая команда получает лист с разноуровневыми задачами (приложение №5). Уровень выбирается каждым учащимся и выполняется на компьютере в среде программирования PascalABC.NET. Работы сохраняются на компьютере. Оценивается работа учителем. Оценка выставляется в карту самоконтроля после проверки задания. Оценки за практическое задание на компьютере выставляются учителем в карту самоконтроля и объявляются на следующем уроке.

Пятый тур (5 мин) "Ошибочка вышла".

Команды получают текст программ с допущенными ошибками (приложение №6). Необходимо найти ошибки в программе. Проверка осуществляется по слайдам №8-№10. Самооценка. Максимальная оценка 1 балл.

Итоги занятия (3 мин):

Подсчет количества баллов, выставление итоговой оценки по карте самоконтроля, определение победителя.

Тетради сдаются на проверку.

Домашнее задание:

Повторить основные понятия по теме "Алгоритмизация и программирование". Составить программы для предложенных задач (слайд №11).

Приложение 1, приложение 2, приложение 3, приложение 4, приложение 5, приложение 6, приложение 7, приложение 8.


x