Вид урока: урок-турнир.
Методы: частично-поисковый, проблемный.
Цели:
Обучающие:
Воспитывающие:
Развивающие:
Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Оборудование и материалы:
ХОД УРОКА
Организационный момент (5 мин)
Вступительное слово учителя.
Тема занятия (приложение №1 слайд №1).
Определение целей занятия.
Деление на 3 команды. Выбор капитанов. Капитаны фиксируют количество баллов заработанные командой в ходе турнира в тетради. Команды придумывают название и девиз согласно теме занятия. Максимальный оценка для команды - 2 балла.
Разъяснения по работе с картой самоконтроля.
Первый тур (7 мин) "Быстрей, еще быстрее".
Задание первой команде: подобрать к понятиям соответствующее определение (приложение №2). Учащиеся на доске с помощью магнитов выстраивают соответствия. Например:
АЛГОРИТМ КОНЕЧНАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ КОМАНД
Верно выполненное задание - оценка "5", 1 ошибка - "4", 2 ошибки - "3".
Занести оценку в карту самоконтроля.
Задание второй команде: разгадать кроссворд (ответы на кроссворд записываются на мультимедийной доске на слайд №2). Верно выполненное задание - оценка "5", 1 ошибка - "4", 2 ошибки - "3".
Занести оценку в карту самоконтроля.
Задание для третьей команды: Пройти тест на компьютере (приложение №7, работа в Excel).
Занести оценку в карту самоконтроля.
Максимальная оценка для команды - 5 баллов.
Второй тур (5 мин) "Загадочный алгоритм".
Определить тип алгоритма по блок-схеме или программе на листе (приложение №3). Проверка выполненного задания осуществляется по слайдам №3-№6. Самооценка. Максимальная оценка для команды 8 баллов.
Третий тур (5 мин) "Алгоритмический калейдоскоп".
Командам предлагается определить значение переменной после выполнения программы или по блок-схеме алгоритма (приложение №4). Ответы обсуждаются в команде, затем проверяются с доской (слайд №7). Самооценка. Максимальная оценка для команды 9 баллов.
Гимнастика для глаз.
Четвертый тур (15 мин) "Я сам".
Каждая команда получает лист с разноуровневыми задачами (приложение №5). Уровень выбирается каждым учащимся и выполняется на компьютере в среде программирования PascalABC.NET. Работы сохраняются на компьютере. Оценивается работа учителем. Оценка выставляется в карту самоконтроля после проверки задания. Оценки за практическое задание на компьютере выставляются учителем в карту самоконтроля и объявляются на следующем уроке.
Пятый тур (5 мин) "Ошибочка вышла".
Команды получают текст программ с допущенными ошибками (приложение №6). Необходимо найти ошибки в программе. Проверка осуществляется по слайдам №8-№10. Самооценка. Максимальная оценка 1 балл.
Итоги занятия (3 мин):
Подсчет количества баллов, выставление итоговой оценки по карте самоконтроля, определение победителя.
Тетради сдаются на проверку.
Домашнее задание:
Повторить основные понятия по теме "Алгоритмизация и программирование". Составить программы для предложенных задач (слайд №11).
Приложение 1, приложение 2, приложение 3, приложение 4, приложение 5, приложение 6, приложение 7, приложение 8.