Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание географии

Урок-практикум по географии

Добавлено: 2015.03.26
Просмотров: 382

Шитова Татьяна Павловна, учитель географии

Цели:

  1. Развивать и отрабатывать навык определения координат.
  2. Называть определения: широта, долгота, параллель, меридиан.
  3. Выяснить- для чего нужны координаты?

Оборудование:

Ход урока

1.Организация класса.

2.Проверка календаря наблюдений.

3.Фронтальный опрос с использованием диска.

“Если ты узнать захочешь,
Адрес точки на Земле.
Не ленись, открой свой атлас,
И внимательно всмотрись.
Пошагай по параллелям,
Меридианам улыбнись.
Очень, очень постарайся,
И смотри, не ошибись!”
О чем идет речь? (о координатах).

4.По координате определите объект? 51°с.ш.0°з.д.

“ Бог и мое право”- таков девиз на гербе этой страны, и пишется он по давним традициям, по-старофранцузски.Четыре части, из которых состоит данная страна, символизируют: Святой Георг и роза, Святой Андрей и чертополох, Святой Давид и лук-порей, Святой Патрик и трилистник клевера. В парламенте этой страны депутаты голосуют “ ногами”- те, кто “за” , выходят в западные ворота, те кто “против”,-в восточные.( Великобритания)

-Как называется меридиан, проходящий по 0°?

“Самый крупный город страны. Административный и культурный центр. Много небольших фабрик легкой промышленности. Сюда приезжает много иностранных туристов. Город-музей. Небольшие площади, украшенные памятниками и фонтанами , узкие улицы. В старинном городе много античных зданий, средневековых дворцов и соборов. У Палатинского холма расположена древняя площадь Форум. Неподалеку от Форума высится гигантское полуразвалившееся здание Колизея- одного из самых больших сооружений древности. (Рим) 42°с.ш.13°в.д.

5.Практическая часть урока.

  1. Работа по вариантам у доски. (Дети получают таблицы, которые надо заполнить. Два сильных ученика выполняют задание у доски).
  2. Вариант1

    название геогр. объекта широта долгота
    г. Джомолунгма 2°с.ш. 87°в.д.
    влк. Везувий 41°с.ш. 16°в.д.
    г. Якутск 62°с.ш. 130°в.д.
    вдп. Виктория 18°ю.ш. 16°в.д.

    Вариант2

    название геогр. объекта широта долгота
    г.Сантьяго 32°ю.ш. 77°з.д.
    г.Мехико 19°ю.ш. 99°з.д.
    оз.Виктория 1°ю.ш. 33°в.д.
    оз.Титикака 16°ю.ш. 69°з.д.
  3. Игра “ Кто быстрее”.

Учитель показывает карточки с координатами, дети определяют объект.

6.Взаимопроверка.

Учащиеся, сидящие за одной партой, обмениваются карточками с заданиями, подготовленными дома. На доске критерии оценок:

7.Самостоятельная работа по вариантам.

Вариант №1

Вариант №2

8.Итог урока.

Выставление оценок.

9.Домашнее задание.