Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Спорт и здоровье детей

Тематическое планирование. 5-й класс

Добавлено: 2015.03.04
Просмотров: 254

Идрисова Альбина Александровна, учитель физической культуры

Главной целью школьного образования является развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учёба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определённой суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Изучение физической культуры на базовом уровне основного (общего) образования направлено на достижение следующих целей:

Задачи физического воспитания 5 классов:

Содержание программного материала уроков в планировании состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Для освоения базовых основ физической культуры, которые необходимы и обязательны для каждого ученика, отведено 87 часов, на вариативную часть 18 часов. В связи с учётом региональных и местных особенностей образовательного учреждения, климато-географических условий, вариативная часть распределена для занятий кроссовой подготовкой и лёгкой атлетикой, где посредством специальных прикладных лёгкоатлетических упражнений обеспечивается развитие жизненно необходимых физических качеств, умений и навыков.

Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трёх тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций.

В первом блоке представлены информационный компонент - изучение культурно-исторических основ знаний, медико-биологических, психолого-социальных основ и основ безопасности жизнедеятельности. Данный компонент способствует развитию ценностно-смысловой и учебно-познавательной компетенций.

Во втором блоке представлен операциональный компонент, включающий в себя двигательные умения и навыки (освоение техники упражнений и развитие способностей) и практические умения. Этот компонент позволяет формировать у учащихся коммуникативную компетенцию и компетенцию личностного самосовершенствования.

В третьем блоке представлен мотивационный компонент, который отражает требования к учащимся (что они должны знать, уметь, демонстрировать).

Таким образом, тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития физических и психических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззрения, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована на столько передачу "готовых знаний", сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическим установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объём информации растёт в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависит от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.

Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе физкультурного образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта - переход от суммы "предметных результатов" ( то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщённые способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса физической культуры.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщённых способов деятельности. Формирование целостных представлений о физической культуре будет осуществляется в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления фактов и явлений физического развития. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методике ролевых игр, спортивных игр, соревновательных упражнений, эстафет, межпредметных интегрированных уроков и т.д.

Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемые результаты и сопоставлять его с собственными знаниями по физической культуре. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах реферата, рецензии, публичной презентации.

Проектная деятельность учащихся - это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата. Непременным условием проектной деятельности, является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, соблюдение последовательности этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта), комплексная реализация проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.

Спецификой учебного проектно-исследовательской деятельности является её направленность на развитие личности и на получение объективно нового исследовательского результата. Цель учебно-исследовательской деятельности - приобретение учащимися познавательно-исследовательской компетентности, проявляющейся в овладении универсальными способами освоения действительности, в развитии способности к исследовательскому мышлению, в активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе.

Реализация тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе способностей передавать содержание в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловой анализ, использовать прослушанную и прочитанную информацию в практической деятельности. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема).

Акцентированное внимание к продуктивным формам учебной деятельности предполагает актуализацию информационной компетентности учащихся: формирование простейших навыков работы с источниками, (картографическим и хронологическими) материалами.

В требованиях к выпускникам старшей школы ключевое значение придаётся комплексным умениям по поиску и анализу информации, представленной в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, использованию методов электронной обработки при поиске и систематизации информации).

Важнейшее значение имеет овладение учащимися коммуникативной компетенцией: формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации знания в области физической культуры.

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.) оценивать её результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранений, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Стандарт ориентирован на воспитание школьника - гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе - воспитание гражданственности и патриотизма.

Тематически план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности, в 6 классах (базовый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает таблицы, схемы, карточки, картотеки игр.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: электронные папки для подготовки учащихся 6 классов к итоговой аттестации по теоретическому курсу по физической культуре, учебные презентации по лёгкой атлетике.

Требования к уровню подготовки учащихся 5 классов

В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен знать/понимать:

Уметь:

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

Владеть компетенциями: учебно-познавательной, личностного самосовершенствования, коммуникативной.

В соответствии с ФБУПП учебный предмет "Физическая культура" вводится как обязательный предмет в средней школе и на его преподавание отводится 105 часов в год.

В программе В.И.Ляха, А.А. Зданевича программный материал делится на две части - базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету "Физическая культура". Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу, футболу и мини-футболу, легкой атлетике, лыжной подготовке. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счёт увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.

Для ознакомления с теоретическими сведениями можно выделять время как в процессе уроков, так и при выполнении одного часа в четверти, специально отведённого для этой цели.

Важной особенностью образовательного процесса в средней школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков.

По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведённых в разделе "Демонстрировать", что соответствует обязательному минимуму содержания образования.

Кроме того, по окончании основной школы учащийся может сдавать экзамен по физической культуре в форме экзамена.

Количество часов (уроков)
№п/п Вид программного материала Класс
5
1 Базовая часть 75
1.1 Основы знаний о физической культуре В процессе урока
1.2 Спортивные игры (волейболл) 8
1.3 Гимнастика с элементами акробатики 12
1.4 Легкая атлетика 24
1.5 Лыжная подготовка 22
1.6 Единоборства 6
1.7 Плавание 3
2. Вариативная часть 28
2.1 Баскетбол 12
2.2 Футбол; мини-футбол 6
2.3 Легкая атлетика 10
2.4 Итого 105

Обязательный минимум содержания основных образовательных программ.

Основы физической культуры и здорового образа жизни.

Социокультурные основы.

5 класс. Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: укрепление здоровья; физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение.

5 класс. Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.

Психолого-педагогические основы.

5 класс. Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля за физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями. Основные формы и виды физических упражнений. Понятие телосложения и характеристика его основных типов. Способы составления комплексов физических упражнений из современных систем физического воспитания. Основные технико-тактические действия в избранном виде спорта.

5 класс. Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по различным видам спорта. Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-массовых мероприятиях.

Способы регулирования массы тела. Медико-биологические основы.

5 класс. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укрепления здоровья. Основы. Организации двигательного режима, характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.

5 класс. Особенности техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические и восстановительные мероприятия при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом. Вредные привычки, причины возникновения и пагубное влияние на здоровье.

Приёмы саморегуляции.

5 классы. Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировка. Элементы йоги.

Баскетбол.

5 класс. Терминология баскетбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозировка нагрузки при занятиях баскетболом.

Волейбол.

5 класс. Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях волейболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозировка нагрузки при занятиях волейболом.

Гимнастика с элементами акробатики.

5 класс. Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние на телосложение гимнастических упражнений. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой.

Лёгкая атлетика.

5 класс. Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Влияние лёгкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий лёгкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях лёгкой атлетикой

Лыжная подготовка.

5 класс. Основы биомеханики лыжных ходов. Влияние лыжной подготовки на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий лыжной подготовки. Самоконтроль на занятиях лыжной подготовки.

Плавание.

5 класс. Основные способы плавания: кроль на груди и спине, брасс.

Единоборства.

5 класс Элементы техники национальных видов спорта

Футбол; мини-футбол.

5 класс. Терминология Футбол; мини-футбол. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях Футболом; мини-футболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозировка нагрузки при занятиях Футболом; мини-футболом

Учащиеся должны уметь демонстрировать:

Физические способности Физические упражнения Мальчики Девочки:
Скоростные Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с. 9,2 10,2
Силовые Прыжок в длину с места, см 180 165
Лазание по канату на расстояние 6 м, с. 12 -
Поднимание туловища, лежа на спине, руки за головой, количество раз - 18
К выносливости Бег 2000 м, мин 8,50 10,20
К координации Последовательное выполнение пяти кувырков, с. 10,0 14.0
Броски малого мяча в стандартную мишень, м 12,0 10,0

Задачи физического воспитания учащихся 5 классов направлены:

Информационно-методическое обеспечение:

Пособие для учащихся:

  1. Лях В.И. Физическая культура: учебник для учащихся 5 - 7 классов / В.И. Лях, Л.Е. Любомирский, Г.Б. Мейксон. - М.: Просвещение, 2005.

Пособие для учителя:

  1. Абзалов Р.А. Физическая культура: учебное пособие для учащихся / Р.А. Абзалов - Казань: Магариф, 2005.
  2. Абзалов Р.А. Теория физической культуры: учебное пособие для учащихся / Р.А. Абзалов - Казань: Магариф.
  3. Журнал "Физическая культура в школе".
  4. Лях В.И Комплексная программа физического воспитания / В.И. Лях, А.А. Зданевич - М.: Просвещение, 2005.
  5. Советова Е.В. Оздоровительные технологии в школе / Е.В. Советова - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.

Календарно-тематическое планирование 5 класс

урока

Наименование

раздела программы

Тема

урока

Кол - во

часов

Тип

урока

Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся Вид контроля Д/З Дата проведения
план факт
1 I четверть Легкая атлетика Техника безопасности на уроках физической культуры 17 Вводный Высокий старт (15-30 м), стартовый разгон, бег по дистанции (40-50 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты встречные. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ. Терминология спринтерского бега Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м Текущий Прыжки со скакалкой
2 Высокий старт Комбинированный Высокий старт (15-30 м). Бег по дистанции (40-50 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты линейные. Развитие скоростных качеств. Измерение результатов Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м Текущий Подтягивание
3 Финиширование Совершенствования Высокий старт (15-30 м). Финиширование. Бег (3 х 50 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений. Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м Текущий Сгибание разгибание рук в упоре
4 Высокий старт. Совершенствования Высокий старт (15-30 м). Финиширование. Бег (3 х 50 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м Текущий Поднимание туловища из положения лежа
5 Финиширование Совершенствования Высокий старт (15-30 м). Финиширование. Бег (3 х 50 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м Текущий Поднимание туловища из положения лежа
6 Контрольный урок.

Развитие скоростных качеств.

Контрольный Бег (60 м) на результат. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Правила соревнований в спринтерском беге Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м М.: "5"- 10,0 с.; "4" - 10,6 с.;

"3"- 10,8 с;

д.: "5" - 10,4 с; "4"- 10,8 с;

"3" - 11,2 с.

Приседание на одной ноге

7 Развитие скоростных качеств. Контрольный Бег (60 м) на результат. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Правила соревнований в спринтерском беге Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м М.: "5"- 10,0 с.; "4" - 10,6 с.;

"3"- 10,8 с;

д.: "5" - 10,4 с; "4"- 10,8 с;

"3" - 11,2 с.

Приседание на одной ноге
8 Обучение прыжкам в длину. Комбинированный Прыжок в длину с 7-9 шагов. Подбор разбега, отталкивание. Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1) с 8-10 м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология прыжков в длину Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в мишень и на дальность Текущий Прыжки в длину с места

9 Метание малого мяча Комбинированный Прыжок в длину с 7-9 шагов. Подбор разбега, отталкивание. Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1) с 8-10 м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология прыжков в длину Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в мишень и на дальность Текущий Прыжки в длину с места
10 Прыжок в длину. Комбинированный

Прыжок в длину с 7-9 шагов. Приземление. Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология метания Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в мишень и на дальность Текущий Прыжок вверх из приседа

11 Метание мяча Комбинированный

Прыжок в длину с 7-9 шагов. Приземление. Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология метания Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в мишень и на дальность Текущий Прыжок вверх из приседа
12 Прыжок в длину .

Комбинированный Прыжок в длину с 7-9 шагов. Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в прыжках Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в мишень и на дальность Текущий Прыжки со скакалкой

13 Метание мяча.

Комбинированный Прыжок в длину с 7-9 шагов. Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в прыжках Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в мишень и на дальность Текущий Прыжки со скакалкой
14 Прыжки в длину. Учетный Прыжок в длину с 7-9 шагов. Метание теннисного мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метании Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в мишень и на дальность Оценка техники прыжка в длину и метания мяча в цель Подтягивание

15 Развитие скоростно- силовых качеств Учетный Прыжок в длину с 7-9 шагов. Метание теннисного мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метании Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в мишень и на дальность Оценка техники прыжка в длину и метания мяча в цель Подтягивание
16 Развитие выносливости Комбинированный Бег (1000 м). Бег по дистанции. Подвижные игры "Невод", "Круговая эстафета". Развитие выносливости Уметь: пробегать среднюю беговую дистанцию д.: "5" - 5,30 мин; "4" - 6,00 мин; "3" - 6,20 мин Сгибаниеразгибание рук в упоре
17 Бег 1000м Комбинированный Бег (1000 м). Бег по дистанции. Подвижные игры "Невод", "Круговая эстафета". Развитие выносливости Уметь: пробегать среднюю беговую диста М.: "5"- 5,00 мин; "4" - 5,30 мин; "3" - 6,00 мин; Поднимание туловища из положения лежа
18 Баскетбол Стойки и передвижение игрока 12 Изучение нового материала Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в высокой стойке на месте. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы Текущий Приседание на одной ноге
19 Ведение мяча в средней стойке Комбинированный Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в средней стойке на месте. Остановка двумя шагами. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы Текущий

Прыжки в длину с места
20 Остановка игрока двумя шагами. Комбинированный Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в средней стойке на месте. Остановка двумя шагами. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы Текущий

Прыжок вверх из приседа
21 Передача мяча двумя руками, одной рукой Комбинированный Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в высокой стойке. Остановка двумя шагами. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий Прыжки со скакалкой
22 Сочетание приемов ведения, передачи, бросков Комбинированный Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в высокой стойке. Остановка двумя шагами. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Оценка техники ведения мяча с изменением направления и высоты отскока Подтягивание
23 Ведение мяча в низкой стойке Комбинированный Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в низкой стойке. Остановка двумя шагами. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы Текущий Сгибание разгибание рук в упоре
24 Остановка игрока двумя шагами Комбинированный Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в низкой стойке. Остановка двумя шагами. Передача мяча одной рукой от плеча в движении. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы Текущий Поднимание туловища из положения лежа
25 Передача мяча одной рукой от плеча в движении Комбинированный Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в низкой стойке. Остановка двумя шагами. Передача мяча одной рукой от плеча в движении. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы Текущий Приседание на одной ноге
26 Передача мяча в парах в движении Комбинированный Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча правой стопой .Удар по мячу правой, левой с места. Ведение мяча. Передача мяча в парах с пассивным сопротивлением. Игра (2 х 2, 3 х 3). Развитие координационных способностей

Уметь: играть в футбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы Текущий. Оценка техники удара по мячу правой левой стопой. Передача мяча в парах Прыжки со скакалкой
27 Ведение мяча с разной высотой отскока Изучение нового материала Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Передача мяча одной рукой от плеча в движении. Игра (2 х 2, 3 х 3). Развитие координационных способностей. Терминология б/б Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы Текущий Прыжки в длину с места
28 Передача мяча правой, левой в движении Комбинированный Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча правой стопой .Удар по мячу правой, левой с места. Ведение мяча. Передача мяча в парах с пассивным сопротивлением. Игра (2 х 2, 3 х 3). Развитие координационных способностей Уметь: играть в футбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы Текущий Подтягивание
29 Ведение и передача мяча в парах Комбинированный Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча правой стопой .Удар по мячу правой, левой с места. Ведение мяча. Передача мяча в парах с пассивным сопротивлением. Игра (2 х 2, 3 х 3). Развитие координационных способностей Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы Текущий Сгибание разгибание рук в упоре
30 II четверть Гимнастика Подъем переворотом в упор (М). Висы (Д). Техника безопасности на уроках гимнастики. 12 Изучение нового материала Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом в упор. ОРУ на месте без предметов. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). Эстафеты. Развитие силовых способностей Уметь: выполнять строевые упражнения, висы Текущий Прыжок вверх из приседа
31 Подъем переворотом в упор (М). Висы (Д). физическая культура общества и человека. Совершенствование Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом в упор. ОРУ на месте без предметов. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). Эстафеты. Развитие силовых способностей Уметь: выполнять строевые упражнения, висы Текущий Прыжки со скакалкой
32 Сед ноги врозь (М). Вис лежа (Д) Совершенствования Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). Эстафеты. ОРУ на месте без предметов. Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для развития силовых способностей Уметь: выполнять строевые упражнения, висы Текущий Подтягивание
33 Подъем переворотом в упор (М). Вис присев (Д) Совершенствования Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). Эстафеты. ОРУ с гимнастической палкой. Развитие силовых способностей Уметь: выполнять строевые упражнения, висы Текущий Сгибание разгибание рук в упоре
34 Сед ноги врозь Совершенствования Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. ОРУ на месте без предметов. Подъем переворотом в упор. Сед нога врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). ОРУ с гимнастической палкой. Развитие силовых способностей Уметь: выполнять строевые упражнения, висы Текущий Поднимание туловища из положения лежа
35 Подъем в упор переворотом(М).

Подъем переворотом прыжком(Д)

Совершенствования Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. ОРУ на месте без предметов. Подъем переворотом в упор. Сед нога врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). ОРУ с гимнастической палкой. Развитие силовых способностей Уметь: выполнять строевые упражнения, висы Текущий Приседание на одной ноге
36 Подтягивание в висе(М).

На низкой перекладине (Д)

Учетный Выполнение на технику. Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). Выполнение подтягивания в висе. Развитие силовых способностей Уметь: выполнять строевые упражнения, висы Оценка техники выполнения упражнений Прыжки в длину с места
37 Акробатика Кувырки вперед, назад, стойка на лопатках Изучение нового материала Кувырки вперед, назад, стойка на лопатках -выполнение комбинации. Два кувырка вперед слитно. ОРУ с мячом. Развитие координационных способностей Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации Текущий Прыжок вверх из приседа
38 Два кувырка вперед слитно Комплексный Два кувырка вперед слитно. "Мост" из положения стоя (с помощью). ОРУ с мячом. Лазание по канату в три приема. Развитие координационных способностей Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации Текущий Прыжки со скакалкой
39 Мост из положения лежа Комплексный Два кувырка вперед слитно. "Мост" из положения стоя (с помощью). ОРУ с мячом. Лазание по канату в два приема. Развитие координационных способностей Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации Текущий Подтягивание
40 Лазанье по канату в два приема Совершенствования Два кувырка вперед слитно. "Мост" из положения стоя (с помощью). Комбинация из разученных приемов. Комбинация ОРУ с мячом. Лазание по канату в два приема. Развитие координационных способностей Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации Текущий Сгибание разгибание рук в упоре
41 Лазание по канату в три приема Учетный Выполнение двух кувырков вперед слитно. ОРУ с предметами. Лазание по канату в три приема на расстояние. Развитие координационных способностей Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации Оценка техники выполнения кувырков. Лазание по канату на расстояние 4 м, 5 м, 6 м Поднимание туловища из положения лежа
42 Футбол, мини- футбол Стойки и передвижение игроков 6 Комбинированный Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча правой стопой .Удар по мячу правой, левой с места. Ведение мяча. Передача мяча в парах с пассивным сопротивлением. Игра (2 х 2, 3 х 3). Развитие координационных способностей Уметь: играть в футбол, но упрощенным правилам; выполнять технические приемы Текущий Приседание на одной ноге
43 Ведение мяча с изменением направления Комбинированный Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча правой стопой .Удар по мячу правой, левой с места. Ведение мяча. Передача мяча в парах с пассивным сопротивлением. Игра (2 х 2, 3 х 3). Развитие координационных способностей Уметь: играть в футбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы Текущий. Оценка техники удара по мячу правой левой стопой Прыжки в длину с места
44 Удар по мячу правой , левой стопой в движении. Комбинированный Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча правой стопой .Удар по мячу правой, левой с места. Ведение мяча. Передача мяча в парах с пассивным сопротивлением. Игра (2 х 2, 3 х 3). Развитие координационных способностей. Уметь: играть в футбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы Текущий. Оценка техники удара по мячу правой левой стопой Прыжок вверх из приседа
45 Сочетание приемов ведения остановки, ударов Комбинированный Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением направления. Удар мяча в движении после ведения мяча. Передача мяча правой стопой в парах на месте и в движении. Сочетание приемов ведения, остановки, броска. Игра (2x2,3 х 3). Развитие координационных способностей Уметь: играть в футбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы Текущий Поднимание туловища из положения лежа
46 Штрафной удар Изучение нового материала Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением направления. Удар мяча в движении после ведения мяча. Передача мяча правой стопой в парах на месте и в движении. Сочетание приемов ведения, остановки, броска. Игра (2x2,3 х 3). Развитие координационных способностей Уметь: играть в футбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы Текущий

Приседание на одной ноге
47

Позиционное нападение Комбинированнй Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением направления. Удар мяча в движении после ведения мяча. Передача мяча правой стопой в парах на месте и в движении. Сочетание приемов ведения, остановки, броска. Игра (2x2,3 х 3). Развитие координационных способностей Уметь: играть в футбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Прыжки в длину с места
48

Лыжная подготовка Техника безопасности на уроках по лыжной подготовке. 22 Комбинированный Скользящий шаг. Движение маховой ноги в скользящем шаге и попеременном двухшажном ходе. Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в Техника передвижения Прыжки со скакалкой
49 III четверть Попеременный двухшажный ход. Комбинированный Попеременный двухшажный ход. . Движение маховой ноги в скользящем шаге и попеременном двухшажном ходе. Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в Техника передвижения Подтягивание
50 Одновренный бесшажный ход Комбинированный Одновременный бесшажный ход. Движение туловища в одновременном бесшажном ходе в зависимости от скорости передвижения. Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в Техника передвижения Сгибание разгибание рук в упоре
51 Одновременный двухшажный ход Комбинированный Одновременный двухшажный ход. Движение туловища в одновременном двухшажном ходе в зависимости от скорости передвижения. Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в Техника передвижения Поднимание туловища из положения лежа
52 Коньковый ход без палок Комбинированный Коньковый ход без палок. Учить коньковому ходу с палками прижатыми под мышками к туловищу. Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в Техника передвижения Приседание на одной ноге
53 Спуск наискось Комбинированный Спуск наискось. Учить отведению заднего конца нижней лыжи в торможении упором на площадке выката и склоне. Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в Техника спуска и подъёма Прыжки в длину с места
54 Подъем ступающим шагом Комбинированный Подъём ступающим шагом. Согласованность движений рук и ног и опоры на палки в подъеме ступающим шагом. Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в Техника спуска и подъёма Прыжок вверх из приседа
55 Подъем ступающим шагом Комбинированный Подъём ступающим шагом. Согласованность движений рук и ног и опоры на палки в подъеме ступающим шагом. Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в Техника спуска и подъёма Прыжок вверх из приседа
56

Торможение упором Комбинированный Торможение упором. . Учить отведению заднего конца нижней лыжи в торможении упором на площадке выката и склоне Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в Техника спуска и подъёма Прыжки со скакалкой
57 Торможение упором Комбинированный Торможение упором. . Учить отведению заднего конца нижней лыжи в торможении упором на площадке выката и склоне Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в Техника спуска и подъёма Прыжки со скакалкой
58 Игры на лыжах Комбинированный Игры на лыжах. Движение маховой ноги с поздним переносом на нее массы тела в скользящем шаге и попеременном двухшажном ходе. Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в Подтягивание
59 Игры на лыжах Комбинированный Игры на лыжах. Движение маховой ноги с поздним переносом на нее массы тела в скользящем шаге и попеременном двухшажном ходе. Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в Подтягивание
60 Непрерывное передвижение Комбинированный Непрерывное передвижение. Ускоренное согласованное движение маховой ноги и руки, выносящей палку в попеременном двухшажном ходе. Ритм движений в одновременном двухшажном ходе. Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в Техника передвижения 2 км Сгибаниеразгибание рук в упоре
61 Непрерывное передвижение Комбинированный Непрерывное передвижение. Ускоренное согласованное движение маховой ноги и руки, выносящей палку в попеременном двухшажном ходе. Ритм движений в одновременном двухшажном ходе. Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в Техника передвижения 2 км Сгибаниеразгибание рук в упоре
62 Скользящий шаг Учётный Скользящий шаг. Длительное скольжение на одной лыже в коньковом ходе с палками прижатыми к туловищу. Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в Техника передвижения Поднимание туловища из положения лежа
63 Скользящий шаг Учётный

Скользящий шаг. Длительное скольжение на одной лыже в коньковом ходе с палками прижатыми к туловищу. Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в Техника передвижения Поднимание туловища из положения лежа
64 Попеременный двухшажный ход Учётный Попеременный двухшажный ход. Движение маховой ноги с поздним переносом на нее массы тела в скользящем шаге и попеременном двухшажном ходе. Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в Техника передвижения Приседание на одной ноге
65 Попеременный двухшажный ход Учётный Попеременный двухшажный ход. Движение маховой ноги с поздним переносом на нее массы тела в скользящем шаге и попеременном двухшажном ходе. Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в Техника передвижения Приседание на одной ноге
66 Одновременный бесшажный ход Учётный Одновременный бесшажный ход. Движение туловища в одновременном бесшажном ходе на разной скорости передвижения. Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в Техника передвижения Прыжки в длину с места
67 Одновременный бесшажный ход Учётный Одновременный бесшажный ход. Движение туловища в одновременном бесшажном ходе на разной скорости передвижения. Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в Техника передвижения Прыжки в длину с места
68 Спуски и подъемы Учётный Спуски и подъёмы. Спуск наискось с отведением заднего конца нижней лыжи в торможении упором. Согласованность движений рук и ног с опорой на палки в подъеме ступающим шагом. Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в Техника спуска и подъёма Прыжок вверх из приседа
69 Спуски и подъемы. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности. Учётный Спуски и подъёмы. Спуск наискось с отведением заднего конца нижней лыжи в торможении упором. Согласованность движений рук и ног с опорой на палки в подъеме ступающим шагом. Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в Техника спуска и подъёма Прыжок вверх из приседа
70 Единоборства Техника безопасности. Стойки и захваты. 6 Вводный Самостраховка. Падение назад, на бок, кувырком .Прямой удар в голову и защита от него .Передняя подножка .Обезоруживание при ударе ножом сверху. Удержание сбоку. Уметь: выполнять основные приемы самостраховки. Текущий Прыжки в длину с места
71 Борьба в стойке. Комплексный Прямой удар в голову. Бросок через бедро. Обезоруживание при ударе ножом сверху. Удержание сбоку. Уметь: выполнять прием Текущий Сгибание разгибание рук в упоре
72 Борьба в стойке. Комплексный Прямой удар в голову и защита от него. Бросок через бедро. Обезоруживание при ударе ножом сверху. Удержание сбоку. Уметь: выполнять бросок Текущий Поднимание туловища из положения лежа
73 Борьба в стойке. Комплексный Прямой удар в голову и защита от него. Бросок через бедро. Обезоруживание при ударе ножом сверху. Удержание сбоку. Уметь: выполнять прием Текущий Приседание на одной ноге
74 Борьба лежа Комплексный Обезоруживание при ударе ножом сверху. Удержание сбоку. Прямой удар в голову и защита от него. Уметь :защищаться Текущий Прыжки в длину с места
75 Борьба лежа. Комплексный Обезоруживание при ударе ножом сверху. Удержание сбоку. Прямой удар в голову и защита от него. Уметь: защищаться Текущий Прыжок вверх из приседа
76 Волейбол. Стойки и передвижения игрока 1 Изучение нового материала 70 Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы Текущий Прыжки со скакалкой
77 Нижняя прямая подача 8 Комплексный Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы Оценка техники передачи мяча двумя руками сверху в парах Прыжки со скакалкой
78 IV четверть Игра по упрощенным правилам 8 Комплексный Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча в заданную зону. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы Оценка техники передачи мяча двумя руками сверху в парах Подтягивание
79 Прямой нападающий удар Совершенствования Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя рукам после подачи. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча в заданную зону. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы Текущий Сгибание разгибание рук в упоре
80 Передача мяча сверху через сетку Комплексный Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя рукам после подачи. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча в заданную зону. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Позиционное нападение (6-0). Игра по упрощенным правилам Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы Оценка техники приема мяча двумя руками снизу в парах Поднимание туловища из положения лежа
81 Прим мяча снизу после подачи Совершенствования Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах, тройках через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Комбинации из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы Текущий Прыжки в длину с места
82 Нижняя прямая подача Совершенствования Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах в зоне и через зону. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Эстафеты. Комбинации из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы Текущий Прыжок вверх из приседа
83 Эстафеты Совершенствования Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Комбинации из разученных элементов. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы Текущий Прыжки со скакалкой
84 Прямой нападающий удар Совершенствования Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах в зоне и через зону. Прием мяча снизу двумя руками в парах и после подачи. Эстафеты. Комбинации из разученных элементов. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы Оценка техники нижней прямой подачи мяча Подтягивание
85 Игра по упрощенным правилам Совершенствования Комбинация из разученных элементов передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения). Передача мяча снизу двумя в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Прямой нападающий удар. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам. Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы Текущий

Сгибаниеразгибание рук в упоре
86 Легкая атлетика. Встречные эстафеты 17 Комбинированный Высокий Старт (15-30 м).Стартовый разгон, бег по дистанции (40-50 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Встречные эстафеты. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ. Определение результатов в спринтерском беге Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м) Текущий Поднимание туловища из положения лежа
87 Встречные эстафеты

Комбинированный Высокий Старт (15-30 м). Стартовый разгон, бег по дистанции (40-50 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Встречные эстафеты. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ. Определение результатов в спринтерском беге Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м) Текущий Поднимание туловища из положения лежа
88 Старты из различных положений Комбинированный Высокий старт (15-30 м). Бег по дистанции (40-50 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Встречные эстафеты. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м) Текущий Прыжки в длину с места
89 Старты из различных положений Комбинированный Высокий старт (15-30 м). Бегподистанции (40-50м).Специальные беговые упражнения. ОРУ. Встречные эстафеты. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м) Текущий Прыжки в длину с места
90 Высокий старт.

Совершенствования Высокий старт (15-30 м). Финиширование. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Линейная эстафета. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м) Текущий Прыжок вверх из приседа
91 Финиширование Совершенствования Высокий старт (15-30 м). Финиширование. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Линейная эстафета. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений. Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м) Текущий Прыжок вверх из приседа
92 Развитие скоростных качеств Совершенствования Высокий старт (15-30 м). Финиширование. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м) Текущий Прыжки со скакалкой
93 Развитие скоростных качеств Совершенствования Высокий старт (15-30 м). Финиширование. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м) Текущий Прыжки со скакалкой
94 Бег 60м. Совершенствования Высокий старт (15-30 м). Финиширование. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м) Текущий Прыжки в длину с места
95 Эстафеты Совершенствования Высокий старт (15-30 м). Финиширование. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м) Текущий Прыжок вверх из приседа
96 Бег 60м. Контрольный

Бег (60 м) на результат. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м) М.: "5"-10,0 с;"4" - 10,6 с;"3"- 10,8 с;

д.: "5" -10,4 с;"4"- 10,8 с; "3" - 11,2 с.

Прыжки со скакалкой
97 Развитие скоростных качеств Контрольный Бег (60 м) на результат. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м) М.: "5"-10,0 с;"4" - 10,6 с;"3"- 10,8 с; д.: "5" -10,4 с;"4"- 10,8 с; "3" - 11,2 с Прыжки со скакалкой
98 Прыжок в высоту.

Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом "перешагивание". Подбор разбега и отталкивание. Метание теннисного мяча с 3-5 шагов на заданное расстояние. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие ско-ростно-силовых качеств. Правила соревнований по прыжкам в высоту Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать мяч в мишень и на дальность Текущий Подтягивание
99 Метание малого мяча Комбинированный Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом "перешагивание". Подбор разбега и отталкивание. Метание теннисного мяча с 3-5 шагов на заданное расстояние. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие ско-ростно-силовых качеств. Правила соревнований по прыжкам в высоту Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать мяч в мишень и на дальность Текущий Подтягивание
100 Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом "перешагивание" Комбинированный

Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом "перешагивание". Переход через планку. Метание теннисного мяча с 3-5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метании мяча Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать мяч в мишень и на дальность Текущий Сгибание разгибание рук в упоре
101 Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом "перешагивание" Комбинированный Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом "перешагивание". Переход через планку. Метание теннисного мяча с 3-5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метании мяча. Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать мяч в мишень и на дальность Текущий Сгибание разгибание рук в упоре
102. Специальные беговые упражнения.

Развитие скоростно- силовых качеств

Комбинированный Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом "перешагивание". Приземление. Метание теннисного мяча с 3-5 шагов на дальность. ОРУ Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать мяч в мишень и на дальность Оценка техники метания мяча Поднимание туловища из положения лежа
103. Плавание. Специальные подводящие упражнения. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение. 3 Комплексный Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на груди и на спине. Уметь: держаться на воде. Текущий Поднимание туловища из положения лежа
104. Техника кроля на груди и на спине. Комплексный Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на груди и на спине, брассе. Уметь проплывать 25 м по два раза. Текущий Прыжки со скакалкой
105. Техника брасса Комплексный Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на груди и на спине, брассе. Уметь проплывать 25 м по 6 раз. Текущий Прыжки вверх из приседа.

x