Целью изучения данной содержательной линии является введение и развитие ключевых для информационно-компьютерных технологий понятий, обучение методам обработки растровой и векторной графической информации, синтезирование изображений в графическом редакторе.
Основные понятия: графика, графический и текстовый редактор, инструменты рисования, области, объекты, буфер обмена информацией, монтаж.
В результате изучения учащимися необходимо…
понимать:
знать:
уметь:
Используемая литература:
Урок по теме: “Создание коллажа”
Тип урока: Объяснение нового материала. Практическое занятие.
Цели урока:
образовательные:
развивающие:
воспитательные:
Выбор методов обучения.
Основными методами обучения являются беседа и практический метод.
Оборудование урока:
Учебник Н. Угриновича “Информатика и информационные технологии. 10–11-й класс”, карточки с тестовыми заданиями, Занятия проводятся с использованием оборудования:
Аппаратное обеспечение: Компьютер на базе процессора Pentium 2, мышь.
Программное обеспечение: Microsoft Windows 2000; пакет Microsoft Office 2000.
План урока.
1. Повторение:
2. Изучение нового материала:
3 . Практическая работа
Задание на дом: читать в учебнике §1.5 (стр.43–50).
ХОД УРОКА
1. Организационная часть (3 мин).
Организованный впуск учащихся в кабинет "Информатики и ИКТ" по звонку. Учащиеся занимают рабочие места, подготавливаются к предстоящей работе, проверяется присутствие учащихся по списку, выявляются причины отсутствия.
2. Сообщение темы и цели занятия (2 мин).
Тема нашего занятия “Создание коллажа”, сегодня мы с вами познакомимся с методом создания графического объекта в растровом редакторе PAINT с использованием готовых векторных картинок из редактора MS WORD, но сначала разберем выполненную на прошлом занятии тестовую работу.
3. Выполнение работы над ошибками (15 мин).
(Смотри приложение)
Проводится проверка знаний полученных на предыдущих занятиях путем фронтального опроса учащихся:
4. Объяснение нового теоретического материала (10 мин).
Мы с вами знаем, что можно создавать рисунки в PAINTе с использованием инструментов рисования. Мы также умеем использовать готовые картинки в WORDе. Но мы также знаем, что эти картинки нельзя редактировать, можно только изменять размер и расположение на листе. Но если мы перенесем этот рисунок в PAINT, то сможем редактировать его с использованием всех инструментов PAINTа, а также соединять с другими рисунками. Посмотрите как это можно сделать. (Демонстрация на компьютере). Получившийся рисунок называется коллаж.
5. Закрепление новых знаний на практическом занятии (45 мин).
Теперь садимся за компьютеры, загружаем редакторы PAINT и WORD. Создаем коллаж, содержащий от 4 до 8 готовых картинок, для связи применяем инструменты PAINT. В коллаже должна присутствовать тема, он не должен состоять из отдельных фрагментов, не связанных между собой. Приступаем к работе. (Выполнение работы)
6. Подведение итогов работы (5 мин).
Сохраняем работу под выбранным именем. Как это сделать? (Через меню ФАЙЛ—>СОХРАНИТЬ…). Все справились с работой? Есть вопросы по пройденной теме? Домашнее задание: читать §1.5. Выписать определения, выделенные шрифтом. Оценки за урок следующие… Урок закончен, до свидания.