Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание информатики

Использование тренинго-тестирующей системы СПС КонсультантПлюс для подготовки специалистов

Добавлено: 2014.11.10
Просмотров: 283

Пирумова Наталия Александровна, учитель математики

Применение поисковых систем, в частности справочно-правовой системы (СПС) КонсультантПлюс, играет немаловажную роль в поддержке процесса обучения информационным технологиям. Тренинго-тестирующая система (ТТС) выступает как элемент контроля в процессе обучения работе с системой КонсультантПлюс, позволяет повысить качество комплексной работы и совершенствования методического обеспечения предмета.

Основная цель – проверка уровня усвоения полученных знаний о системе КонсультантПлюс и навыков практической работы с ней.

Контрольные тестовые задания разработаны в рамках дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» и ориентированы на специальность. Предполагается самостоятельное решение тестовых вопросов по поиску ответа по тому или иному правовому аспекту и работы с найденной информацией. ТТС содержит достаточное количество вопросов, чтобы индивидуализировать обучение студентов в группе.

Основным принципом формирования заданий является подбор вопросов, представляющих собой решение какой-то правовой проблемы, так, чтобы от обучающихся потребовалось выполнить целый комплекс действий, а не простое угадывание соответствующего ответа на вопрос.

При разработке были учтены предпочтения обучаемого, зависимость от контекста использования разных ситуационных проблем, степень обязательности изучения определенных тем, уровень сложности.

Практика применения показала, что студенты стали с большей заинтересованностью воспринимать поисковую систему и разбираться в достаточно сложных правовых вопросах, решать спорные ситуации с помощью СПС КонсультантПлюс, применять методы и технологии поиска в других системах. Тема по поисково-информационной системе изучена студентами на 30% успешнее, чем при традиционном зачете.

Конспект урока

Дисциплина: СПС «КонсультантПлюс»

Занятие №5

Тема урока: «Работа с тренинго-тестирующей системой (ТТС)»

Цель урока: закрепление полученных знаний, умений и навыков, практическое их применение в новых нестандартных условиях

Задачи:

Тип урока: комплексного применения полученных знаний, умений и навыков

Методы обучения: объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, частично-поисковые, творчески-воспроизводящие

Формы организации работы: фронтальная, индивидуальная

Методы контроля: формализованные (с помощью компьютера)

Межпредметные связи: информатика, информационные технологии, финансово-экономические дисциплины, математика

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, демонстрационный экран, СПС «КонсультантПлюс», ТТС, учебные презентации (Приложение 1, приложение 2, приложение 3, приложение 4), дидактический раздаточный материал

Ход урока

  1. Преподаватель проверяет готовность студентов к занятию, посещаемость, отмечает в журнале отсутствующих.
  2. Вступительное слово преподавателя – настрой на деловой ритм работы. Объяснение целей и задач урока, формулировка темы: «Работа с ТТС». (Приложение 1)
  3. Повторение изученного ранее материала. (Приложение 2).
    Вопросы:
    • Что представляет собой СПС «КонсультантПлюс»
    • Каковы возможности, преимущества программы
    • Какие разделы имеет СПС «КонсультантПлюс»
    • Какую информацию содержит СПС «КонсультантПлюс»
    • Какие новые возможности СПС для ТехнологииПроф
  4. СПС «КонсультантПлюс» - инструмент практической работы для любого пользователя. Выполняя практическую работу на предыдущих занятиях, вы убедились в том, насколько широк круг вопросов, ответы на которые можно получить с помощью СПС «КонсультантПлюс». Сейчас вашему вниманию предлагается решить ряд практических задач из области финансово-экономических знаний, связанный с реальными ситуациями. Итак, рассмотрим первую задачу из области социального страхования (Приложение 3). Вам предлагается несколько вариантов решений. Попробуйте выполнить каждый из предложенных вариантов и сравните полученные результаты. Сделайте вывод. Теперь попробуем разобрать другую ситуацию из области кадрового делопроизводства (Приложение 3). Также сравните все предлагаемые вам варианты решений и сравните полученные результаты. Сделайте вывод.
  5. Для закрепления полученных знаний, умений и навыков попробуем поработать в новых измененных условиях компьютерной среды. Речь идет о тренинго-тестирующей системе. Что представляет собой интерфейс данной системы, вы можете узнать, познакомившись с материалами презентации (Приложение 4). Сегодня мы будем работать с ТТС в режиме «Самоподготовки». Необходимо открыть окно программы, зарегистрироваться, перейти в режим «Самоподготовки». Далее выбрать 2,3,4 раздел, порядок заданий – последовательный, уровень сложности - простой. Начать тестирование. По результатам тестирования оценка выставляется следующим образом: 40%-59%правильных ответов -«3», 60%-79%правильных ответов –«4», 80%-100%правильных ответов – «5».
  6. Итак, давайте подведем итоги тестирования. Полученные сегодня навыки работы с ТТС пригодятся при прохождении итогового тестирования на следующем занятии. По результатам итогового тестирования будет определена ваша оценка за курс изучения.
  7. Как вы думаете, насколько в дальнейшей вашей профессиональной деятельности будет востребована практика применения СПС «КонсультантПлюс»?
  8. Домашнее задание – повторение изученного материала по конспектам, составление презентации по работе с СПС «КонсультантПлюс». Презентация должна состоять не менее чем из 5 слайдов. Примерная тематика следующая: 1 слайд – тематическая страничка СПС «КонсультантПлюс», 2 слайд – основные возможности и преимущества СПС «КонсультантПлюс», 3 слайд – содержание основных информационных банков СПС «КонсультантПлюс», 4 слайд – основные инструменты работы (по видам информации), 5 слайд – ваши впечатления о программе СПС «КонсультантПлюс».
  9. Спасибо за работу!