Загрузить презентацию (1006,57 КБ)
Цели:
Задачи:
Форма (тип) урока: урок закрепления и изучение нового материала.
Оборудование и пособия:
Для учителя: интерактивная доска, проектор, компьютер, плакаты, презентация.
Для учащихся: учебник «Черчение», Ботвинников А.Д. и др., чертёжные принадлежности, рабочая тетрадь.
Методы, приемы проведения урока: презентация, объяснение, выполнение задания.
План (ход урока) урока
ответить на вопросы, определить и построить по представленному рисунку проекции точки А, обозначенной на наглядном изображении детали, (Слайд 4)
Учитель: прежде чем приступить к изучению новой темы, ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы. (Слайды 5, 6, 7, 8)
Ответы учащихся.
Учитель: Тема урока «Порядок построения изображений на чертежах» является продолжением изучения темы «Чтение и выполнение чертежей». На этом уроке рассмотрим последовательность построения видов на чертеже детали с учётом анализа формы предмета и вырезов на геометрических телах
Большинство предметов можно представить как сочетание геометрических тел. Для чтения и выполнения чертежей необходимо знать, как изображаются эти геометрические тела, что мы сегодня и повторили (Слайды 5, 6, 7, 8)
Рассмотрим изображение детали «Противовес» (Слайд 9)
Проанализируем его форму.
Вопрос. Какими известными вам геометрическими телами представлено изображение данной детали?
Ответы учащихся.
Анализ формы необходим при чтении и выполнении чертежей. (Слайды 11, 12, 13)
Учитель: Рассмотрим пример построения изображений на чертежах на основе анализа формы предмета. (Слайды 14, 15, 16, 17, 18, 19)
Определив форму геометрических тел, составляющих предмет в целом, можно установить последовательность построения его чертежа
(Если на уроки черчения отводится 68 часов, то на данном уроке в рабочей тетради можно выполнить задание №30, стр. 82 «Начертить по описанию деталь, называемую втулкой.)
Учитель: Последовательность построения видов на чертеже детали рассмотрим на примере детали «Опора» (Слайд 20)
Общая или исходная форма детали – прямоугольный параллелепипед. В нём сделаны прямоугольные вырезы и срез в виде треугольной призмы (Слад 20)
Учитель: Построение вырезов на геометрических телах рассмотрим на примере детали цилиндрической формы (Слайд 24)
Вопрос. В результате чего образовалась форма детали?
Ответы учащихся.
Проанализировав форму детали, выполним чертёж в трёх видах, используя линии связи. (Слайд 24)
Учитель: Чтобы освоить построение видов на чертеже детали, необходимо проработать учащимся на практике построение третьего вида по двум данным с помощью линий связи.
Рассмотрим примеры (Слайды 25, 26, 27)
(Если позволяют часы, отведённые на уроки черчения, можно выполнить на уроке в рабочей тетради или разобрать на доске задания на рисунках 111, 112, 113, 114, стр. 89 – 91)
Учитель:
Выборочно разобрать на доске задания, представленные на рисунках 111, 112, 113, 114, стр. 89 – 91в учебнике (Приложение 1), используя возможности интерактивной доки. Работа рассчитана на 5 минут.
Учитель оценивает тех, кто хорошо работал.
Учитель: запишите, пожалуйста, домашнее задание в дневниках: §13, стр. 80 – 92. Выполнить графическую работу №5 «Построение третьего вида по двум данным» рис. 115, стр. 92 в учебнике. Образец выполнения работы представлен на сайте школы sch2034.ru в разделе «Образовательная деятельность» (Слайды 35, 36, 37, 38, 39),
Учитель: урок окончен, спасибо, до свидания.
Используемая литература.
Приложение 2 (Детали для уроков)