Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание информатики

Организация проектной деятельности. Проект: Ограда моего дома

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 178

Гладкова Людмила Федоровна, учитель информатики

Изучение курса “Информатика и ИКТ”, а именно его практической части, в 10 классе я начинаю с обобщения и углубления знаний учащихся по теме “Технология создания и обработки графической информации”, изучение которой начато в основной школе. К этому моменту учащиеся свободно владеют инструментами растрового графического редактора и приемами форматирования. С целью повышения эффективности усвоения темы предлагаю учащимся работать над творческим проектом.

В период проектной деятельности я выступаю в роли координатора, оказываю помощь на всех этапах разработки продукта.

Тема проекта: “Ограда моего дома”

Предмет: информатика и информационно коммуникационные технологии

Тип проекта:

Тематический охват проекта: технология создания и обработки графической информации.

Планируемый результат: рисунок изгороди.

Класс: 10.

Профиль класса: универсальный, физико-математический.

Время выполнения проекта: 3–5 часов.

Цели:

Выполнение проекта

Этап 1. Организационный (или этап ориентирования)

На данном этапе ставлю перед учащимися проблему, которую им необходимо решить в ходе проектной деятельности, определяю конечный продукт, форму его презентации, сообщаю требования, предъявляемые к портфолио проекта (Приложение 1), критерии оценивания продукта и портфолио проекта (Приложение 2).

Проблема (задача). Для постройки дома выделен земельный участок, который требуется огородить. Ассортимент материалов для строительства заборов огромен: дерево, кирпич, камень, монолитный бетон, керамика, металл. Ограда – это своеобразный декоративный экран, отделяющий улицу от участка. Особой популярностью в качестве декоративного украшения пользуются кованые ограды. Они вызывают восторг и восхищение своей необыкновенной красотой и совершенством. При выборе рисунка декора следует исключать детали, которые могли бы способствовать проникновению кого-либо через ограду. Он должен создаваться в соответствии с архитектурой дома или деталями его отделки.

Вам, как хозяину земельного участка, необходимо создать рисунок кованой ограды для мастера ковки и реализовать его в растровом графическом редакторе.

Поставленную задачу можно расширить: разработать рисунок ограды административного здания, балкона, решетки окна, перил лестницы, других бытовых предметов.

Для того чтобы учащиеся смогли решить поставленную задачу, организую просмотр фотоснимков кованых оград, в ходе которого предлагаю учащимся выделить элементарные фрагменты в рисунке кованых изделий, определить виды движения (параллельный перенос, поворот, центральная и осевая симметрии, известные учащимся из курса геометрии), используемые для создания фрагмента. Определив инструменты, с помощью которых можно создать фрагмент одной из оград, рисуем его.

Этап 2. Творчество (домашнее задание)

Разработка эскиза изгороди и эскизов отдельных фрагментов, определение видов движения, используемых для создания фрагмента, инструментов, с помощью которых можно создать фрагмент на компьютере.

Во внеурочное время учащимися проводится подбор и анализ материала для создания иллюстративного ряда проекта.

Этап 3. Компьютерный дизайн

На этом этапе ученик создает средствами растрового графического редактора технологические карты создания фрагментов рисунка ограды и на основе базовых фрагментов рисунок ограды.

Этап 4. Поиск и исследование (домашнее задание)

Предлагаю учащимся собрать и изучить материалы по истории ковки в период античности, эпохи романского стиля, готического средневековья, ренессанса, барокко, рококо, классицизма, эклектицизма, модерна. Особое внимание прошу уделить развитию ремесла у донских казаков.

5. Оформительский

Подготовка портфолио проекта к защите. Печать материала.

Этап 6. Презентация проекта

Результаты проектной деятельности представляются на обсуждение в виде публичного выступления, включающего историческую справку и обоснование выбора темы проекта ученикам класса и учителю.

Этап 7. Оценка результатов

Участники проекта делятся мнениями, отвечают на поставленные вопросы. В ходе обсуждения ученики определяют лучший, на их взгляд, проект.

Оценка продукта проекта и материалов портфолио учителем по критериям.