Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание информатики

Урок информатики в 7-м классе Тексты в компьютерной памяти

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 279

Анциферова Татьяна Александровна, учитель математики и информатики

Урок № 1

Оборудование: интер. доска; InterWrite

Ход урока

№ слайда Деятельность учителя Деятельность учащихся
1 1. Организационный момент
2

перо
рисунка

2. Повторение ТБ
– Прочитайте текст. Какие правила поведения в кабинете информатики нарушил Незнайка? Подчеркните их.
  • По одному выходят к доске подчёркивают неверные действия Незнайки.
  • Расписывают в журнале по ТБ
3 3. Мотивация
– С какими проблемами мы встречаемся при рукописной записи текста? Перенесите эти проблемы из правого столбца в левый.
  • По одному выходят к доске и выполняют задание.
3 4. Изложение нового материала
– Все проблемы, которые вы указали при работе с рукописным текстом легло, решаются, если данный текст, представленный в электронном варианте, то есть набран с помощью компьютера. Конечно, есть ряд преимуществ хранения текстов на магнитном диске по сравнению с бумагой. И я уверена, что каждый из вас нашел бы свои преимущества.
4

использование стрелки

– На слайде представлены ряд преимуществ электронного текста перед бумажным вариантом. Проранжируйте их. Понятно ли вам слово проранжировать?

– Это означает рассмотреть что-либо по степени важности от самого важного до самого незначительного. Прошу троих учеников выполнить задание.

Компактное размещение – текст толстой книги в 500 листов спокойно помещается на дискете.
Легкость копирования – с помощью компьютера легко несколько раз скопировать один и тот же текст, что проблематично с бумажным вариантом.
Легкость транспортировки – удобнее переносить книгу из 500 страниц на дискете, чем на бумаге, сюда же можно отнести и использование электронной почты.
Неоднократное использование носителя – при многократном использовании бумажного текста возможен вариант утраты страниц или их повреждения.
– А как вы думаете, какой недостаток электронного текста перед бумажным?

– Нет


По одному выходят к доске и выполняют задание, во время работы второго ученика каждое преимущество поясняется.


– Возможность его прочтения только с использованием ПК.

5

шторы

– На протяжении первой четверти мы будем говорить о текстах.
– Из чего состоит текст?
– А предложения?
– Вообще-то текст состоит из символов.
– Что по-вашему относится к символам?
– Верно, для представления текстовой информации используется 256 символов, все символы пронумерованы от 0 до 255.
Ученики записывают тему в тетрадь.
– Предложения
– Слова


– Буквы, цифры, знаки препинания,

6

шторы

шторы

шторы

отключить
шторы

– Каждому символу поставлен не только десятеричный код, но и двоичный.
– Как вы понимаете двоичный код?
– Верно. Таким образом, получается, что каждому символу ставиться в соответствие десятеричный номер и двоичный код. Возможно, ли столько запомнить?
– Для этих целей была создана таблица кодировки.
– Это таблица, в которой всем символам компьютерного алфавита поставлены в соответствие порядковые номера и двоичные коды.
– В своё время для разных типов ЭВМ использовались разные таблицы кодировки, но с распространением компьютеров типа IBM PC основной стала таблица ASCII (American Standart Code for Information Interchange) – Американский стандартный код для информационного обмена. Откройте учебники стр. 75.
– Точнее говоря, стандартной в ней является только первая половина с номерами от 0 до 127.
– Скажите, какие символы входят в стандартную часть?
– Обратите внимание на то, что в таблице буквы располагают в алфавитном порядке. Расположение цифр так же упорядочено по возрастанию значений. Это правило соблюдается и в других таблицах – принцип последовательности кодирования алфавита.
– Вторая половина таблицы зависит от страны. Т. о., если бы мы жили в Китае, то в вариативной части были бы символа китайского алфавита.
– А в какой стране живём мы с вами?
– Соответственно в вариативной части таблицы находятся буквы русского алфавита. Моё имя начинается с буквы, закодированной под номером 210, а отчество с номера 192.

– Код, состоящий из нулей и единиц.

– Нет.
Ребята записывают определение в тетрадь.

Записывают.
– Латинский алфавит, знаки препинания, цифры.

Записывают.

– Россия

7

перо
рисунка

– Попробуйте раскодировать фразу на слайде, используя таблицу кодировки.


– Я действительно рада с вами познакомиться. Ну так, что ребята сработаемся?

Ученики по одному выходят к доске, расшифровывают запись. (Приятно познакомиться. Сработаемся?)
Отвечают.
8 – Запишем домашнее задание. Конспект, стр. 71–77, на 77 № 8 фраза из 5 слов.
– Откройте стр. 77, найдите № 8. Прочтите. Обмениваться тетрадями мы будем на следующем уроке, а дома вам необходимо закодировать фразу из 5 слов, не букв.
Записывают домашнее задание в дневники