Загрузить презентацию (5,11 МБ)
Цель урока: составить представление о причинах кризиса хлебозаготовок 1927—1928 гг. и выявить возможные пути выхода из него; уяснить причины победы сталинского варианта преодоления экономического кризиса; усвоить причины и сущность сплошной коллективизации; проследить их долгосрочные экономические, социальные, политические последствия
Основные знания: кризис хлебозаготовок 1927—1928 гг. и пути его преодоления; предпосылки «великого перелома»; цели и задачи индустриализации; предпосылки политики сплошной коллективизации; цели и задачи «нового курса» в деревне;
Основные понятия: коллективизация;; «великий перелом»; МТС; колхоз; совхоз; раскулачивание; хлебозаготовительный кризис.
Планируемые результаты изучения материала: учащиеся углубляют свои знания о сущности политики коллективизации в процессе модернизации страны, знакомятся с ходом, результатами и последствиями коллективизации; убеждаются в ее негативных последствиях; осуждаются формы и методы проведения коллективизации.
Методы обучения и формы организации учебной деятельности: комбинированный урок с использованием мультимедийной презентации.
Приемы деятельности учителя:
Требования к аппаратным средствам и программному обеспечению для работы с ресурсом
Слайд 1. Тема, слайд-шоу, песня в исполнении хора им. Пятницкого «Загудели, заиграли провода».
Слайд 2. Частушки о колхозной жизни - Можно ли считать частушку источником информации о времени коллективизации? Как этот источник характеризует колхозы и жизнь в них?
Слайд 3. План
Слайд 4. Проблема:О коллективизации в ее целях в 30-е гг говорили, что
Определите, насколько соответствовали действительности, что означали на практике эти лозунги.
Слайд 5.Основные понятия и термины: коллективизация, колхоз, кулак, раскулачивание, «подкулачники», МТС (машинотракторная станция).
Слайд 6. Даты:
Слайды 7-11. Причины коллективизации.
Слайд 12. Начальный этап.
Слайд 13. Год «великого перелома».
Слайды 14-15. Начало массовой коллективизации.
Слайды 16-19. Голод 1932-1933.
Слайды 20-23. Репрессии – основа успеха.
Слайды 24-25. 1934 – второй этап.
Слайды 26-27. Колхозное крестьянство.
Слайды 28-30. Итоги и значение.
Слайды 32-37. Рефлексия.
Слайд 31. Домашнее задание.
Слайды 38-53. Дополнительный материал.
Список литературы: