Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Спорт и здоровье детей

Внеклассное занятие по русскому языку Учимся быть покупателями

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 187

Рюмкина Людмила Михайловна, заместитель директора по УВР

Принципы планирования содержания и выбора методов проведения.

  1. Отбор содержания учебного материала и способов интегрирования материалов модуля “Формула правильного питания” разными видами педагогической деятельности.
  2. Выбор структуры и разработка нестандартной формы проведения внеклассного занятия по русскому языку.
  3. Уточнение целесообразных форм учебной деятельности в рамках предстоящего внеклассного занятия.
  4. Подбор дидактических, наглядных методов для организации и проведения внеклассного занятия.
  5. Поиск оптимальных форм контроля и диагностики усвоения знаний по теме “Имя существительное”, которые можно отнести к ожидаемым “прямым” результатам, и оценка усвоения области знаний о магазине, которые можно рассматривать в качестве косвенных результатов.
  6. Представление образовательного продукта.

Цель: содействовать формированию совокупности знаний, умений, навыков, складывающейся из:

1) знаний, умений, навыков предметной области “Русский язык” по теме “Имя существительное”;
2) отдельных социально-бытовых навыков, связанных с культурой потребления и формированием покупательских умений;
3) надпредметных знаний (способы работы с информацией, основы проектно-исследовательской деятельности).

Задачи:

Методические: определение наиболее эффективных методов, средств и форм работы на внеклассном занятии по русскому языку, приемлемых для интегрирования с содержанием учебно-методического комплекта “Формула правильного питания” и их оформление в методическую разработку.

Образовательные:

  1. Расширить представления о магазине, отделах магазина, полезных продуктах, продаваемых в обычных магазинах.
  2. Обобщить знания учащихся по теме “Имя существительное”.
  3. Оценить умение самостоятельно находить и выделять необходимую информацию при подготовке домашнего задания.

Развивающие:

  1. Развивать потребность в самостоятельной деятельности в условиях групповой работы.
  2. Расширить лексический запас учащихся.

Воспитательные:

  1. Формировать умения коммуникации в магазине в условиях взаимодействия с продавцом, с другими покупателями, в ситуации очереди и неожиданных ситуациях в магазине.
  2. Привить интерес и уважительное отношение к профессии продавца и другим профессиям в сфере торговли.

Виды педагогической деятельности:

  1. Разработка медиапрезентации “Учимся быть покупателем”, других информационно-методических материалов.
  2. Практическая деятельность:

– проведение экскурсии в магазин для предварительного знакомства с работой продуктового магазина и его ассортиментом;

– разработка предметного содержания и компонента модуля “Формула правильного питания” для интегрирования в предметное содержание внеклассного занятия;

– планирование внеклассного занятия, подготовка наглядного материала и оборудования для проведения внеклассного занятия;

– инициирование поисковой активности школьников.

Содержание учебных действий учащихся:

  1. Самостоятельная работа с источниками информации для подготовки сообщения по заданию №6 “Рекламная акция”.
  2. Подготовка домашнего задания.
  3. Реализация собственного творческого замысла при подготовке к уроку (оформление творческой идеи в форме проекта, рассказа, сказки, рисунка).
  4. Обобщение изученного материала с использованием ключевых понятий, выделением существенных и несущественных признаков предметов.

Материалы для урока:

– медиа-презентация “Учимся быть покупателем”;

– план занятия;

– фотографии и рисунки с изображением магазинов, оборудования магазинов, работников магазинов, продуктов;

– тексты для представления домашнего задания групп и защиты в ходе внеклассного занятия;

– стихи, настольная игра;

– рабочая тетрадь “Формула правильного питания”.

Участники:

– учитель; воспитатели; учащиеся.

Продолжение статьи

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3