Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание географии

Интегрированный урок экологии — географии по теме: Экологические проблемы Амурской области. 9-й класс

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 382

Стародубцева Нина Анатольевна, учитель географии

Цели урока:

Оборудование:

ХОД УРОКА

Класс разбивается на группы (эксперты-экологи, производственники, журналисты, зрители). Все садятся за круглый стол. Учитель выступает в роли ведущего аналитической программы “Времена”. В роли “свежих голов”выступают учащиеся (они могут выполнять роль поэтов, художников, писателей).

Начинается урок с музыкальной заставки к передаче “Времена”.

Учитель объявляет тему, цели и задачи урока.

Далее учащиеся делают сообщения по заранее полученным темам.

Медики: “Влияние экологических факторов среды на здоровье человека”.

Производственники:

“Эксплуатация земельных ресурсов Амурской области и их состояние”.

“Проблемы обеспечения питьевой водой населения области”.

“Утилизация бытовых и производственных отходов в области”.

“Лесопользование”.

Экологи.

“Состояние атмосферного воздуха”.

“Последствия запусков ракеты “Стрела”с космодрома “Свободный”.

Журналисты по ходу выступлений задают вопросы медикам, производственникам, экологам.

Например,

  1. Как уменьшить влияние погоды на человека?
  2. Какие заболевания характерны для жителей области?
  3. Какие заболевания являются эндемичными?
  4. Связаны ли причины возникновения эндемичных заболеваний с воздействием человека на окружающую среду?
  5. Каково влияние ртути и нитратов на организм человека?
  6. Как влияют лесные пожары на состав воздуха?
  7. Что необходимо для улучшения качества питьевой воды?
  8. Какова опасность употребления некачественной питьевой воды для здоровья человека?
  9. Как влияет гептил (ракетное топливо) на здоровье человека?

На основании прослушанных выступлений главный эксперт-эколог делает заключение:

Анализ информации о природных ресурсах и состоянии окружающей среды в Амурской области, влияние на нее и здоровье человека основных отраслей народного хозяйства позволяет сделать следующие выводы:

  1. В Амурской области наблюдается тенденция снижения выбросов вредных веществ в атмосферу стационарными источниками промышленных предприятий. Вместе с тем следует отметить, что существенных изменений в охране атмосферного воздуха не произошло. По-прежнему большинство промышленных предприятий осуществляет выброс загрязненных веществ в атмосферу недостаточно очищенными, а порой и без очистки. Серьезное негативное воздействие на атмосферный воздух оказывает автомобильный транспорт.
  2. Современное состояние поверхностных вод и подземных остается неизменным. По-прежнему большинство предприятий жилищно-коммунального хозяйства сбрасывают сточные воды без очистки. Качество отводимых сточных вод по области в основном не соответствует установленным нормам. Не улучшилось качество питьевой воды.
  3. В результате деятельности человека в области продолжается образовываться большое количество отходов. Острой и наболевшей проблемой является проблема утилизации и захоронения промышленных твердых бытовых отходов, отвечающим всем нормативным документам, позволяющим исключать загрязнение окружающей среды.
  4. Сохраняется тенденция ухудшения качества почв, особенно продуктивных сельскохозяйственных угодий, нарастает опасность деградации почв в следствии их эрозии, накопление вредных веществ.
  5. Основным негативным фактором, снижающим экологический и ресурсный потенциал области, являются лесные пожары.

Далее делают выводы медики:

Сложная социально-экономическая обстановка в стране и в Амурской области, снижение уровня благосостояния населения оказывают влияние на состояние здоровья человека. Не последнюю роль в состоянии здоровья играют факторы окружающей природной среды.

В последние годы здоровье населения области продолжает ухудшаться. Во всех возрастных группах населения наблюдается рост заболеваемости. Самая высокая заболеваемость отмечается в городе Благовещенске, на втором месте жители города Зеи, на третьем – жители Свободного.

По клиническим формам на первом месте находятся болезни органов дыхания. На втором месте болезни нервной системы, на третьем – болезни системы кровообращения. У подростков на третьем месте – травмы и отравления, у детей до 14 лет – инфекционные и паразитарные заболевания. Возросла заболеваемость злокачественными новообразоваиями.

Заключительный этап урока.

После выступлений начинается обсуждение возможных путей решения выявленных экологических проблем и нормализации состояния окружающей среды, путем охраны и сбережения природы.

Учащиеся предлагают в качестве первоочередных мер следующие:

В конце урока учитель оценивает работу учащихся.