Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание истории и обществознания

Урок по курсу Право в классе с социально-экономическим профилем, 11-й класс (2-й год обучения)

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 209

Берсенева Анна Ивановна, учитель истории

Цель:

Задачи:

Оборудование: мультимедийная установка.

Раздаточный материал:

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Объяснение нового материала.
  3. Игра.
  4. Подведение итогов.

Ход урока

Презентация

- Сегодня наш урок пройдет в нетрадиционной форме - в форме деловой игры.

-Откройте тетради, запишите тему урока. (Включается 1 слайд: "Трудоустройство и занятость")

2 слайд: "Обеспечение занятости и гарантии реализации права на труд" — Одна из важнейших задач государства.

- Как вы думаете, является ли данная задача актуальной в Российской Федерации? Если да, то почему? (Да, по Конституции РФ (ч.1 ст. 7) – Российская Федерации является социальным государством – это государство, призвано создавать условия, обеспечивающие достойную жизнь и свободное развитие человека.)

3 слайд: Опираясь на название источников трудового права, (записать в тетрадь), назвать органы государства, обеспечивающие реализацию закона " О занятости". (Федеральная служба занятости населения.)

- Как вы думаете, какая главная задача стоит перед Федеральными, региональными службами занятости:

4 слайд: "Трудоустройство" (записать определение в тетрадь).

Социальные гарантии:

- Но прежде чем служба занятости будет выплачивать пособие, человек должен быть признан…

5слайд: "Безработный" (термин записывается в тетради)

Служба занятости выступает в роли посредника в трудоустройстве, она выдает направление, которое носит рекомендательный характер для работодателя и лишь в отношении граждан, требующих особой социальной защиты, носят обязательный характер – это такие категории:

Игра:

- Как я уже говорила – урок нетрадиционный – урок игра. Как сказал Дж. Уотсон: "Бизнес – это игра, величайшая игра в мире, если вы знаете, как в нее играть". Вы сидите группами, через некоторое время вы должны определиться каким видом деятельности вы будете заниматься. После этого, вы выработаете те требования, которые предъявляются к работникам данной профессии и практически докажите, что соответствуете этим требованиям. Я буду зачитывать термины, которыми пользуются представители этих профессий, вы попробуете определить, о какой профессии идет речь.

Клип, диск, концерт, контракт, гастроли, премьера. (актер, продюсер)

Управление, мониторинг, рейтинг, совещание, переговоры.(менеджер, бизнесмен, предприниматель)

Команда, которая не смогла определиться в виде деятельности, теперь ее задача найти свое место на рынке труда. В каждой команде есть одно вакантное место – только одно. Участники, которые не определились с выбором, являются безработными.

Безработные составляют резюме. Резюме – это "одежка", по которой вас встретит работодатель. За 3 минуты составить резюме и пойти в команду, где есть вакантное место и предложить свои услуги, но надо помнить, что вам могут отказать, если ваши профессиональные качества не соответствуют требованиям работодателя.

Группам, которые являются работодателями, составить требования к работнику в соответствии с ТК, РФ.(ст. 3)

Подведение итогов:

Определяются игроки, которые были приняты на работу. Рассматривается законность отказа в приеме (если таковой случай есть), анализируется обоснованность.

Вырабатывается алгоритм действия при поиске работы. ( слайд 6)

Выставление оценок:

Домашнее задание.

Каждому составить резюме и соответственно требование к работнику.

Презентация