Загрузить презентацию (175,33 КБ)
Базовый учебник: Летягин А.А. География. Начальный курс. 6 класс – М.: Вентана Граф, 2012.
Цели урока:
Образовательная цель: Научиться какими способами можно ориентироваться в пространстве; раскрыть роль компаса как величайшего изобретения человечества, помогающего ориентироваться в пространстве; формировать умение работать с компасом, определять азимут;
Деятельностная цель:
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности: Учащиеся осознают: понимание значения умения ориентироваться в пространстве, необходимость умения ориентирования в пространстве для сохранения жизни и здоровья.
Метапредметные результаты:
Личностные результаты: Смыслоообразование – осуществляют самооценку своих знаний, ставят дальнейшие задачи обучения. Нравственно-этическая ориентация – проявление интереса к новым знаниям.
Ресурсы: компасы, план местности. Технические средства обучения: интерактивная доска.
Формы работы: Индивидуальная, парная.
Тип урока: Урок изучения новой темы.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный | Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку; | Приветствуют учителя, показывают готовность к уроку и рефлексии. |
Актуализация знаний | Предлагает вспомнить ранее изученный материал; Проблемный вопрос. Как ориентироваться на местности? | Вспоминают изученный ранее материал. (П) слайд 2 Слайд 4. Вспоминают основные и дополнительные стороны горизонта:
|
Постановка учебной проблемы (целеполагание) | Побуждает обучающихся на создание проблемной ситуации: Постановка целей урока. Что мы должны сегодня на уроке узнать? Предлагает сформулировать тему урока и её корректирует. Постановка целей урока. Что мы должны сегодня на уроке узнать?
| Вступают в диалог, проговаривают и осознают. (К, Р) Объясняют и формулируют тему, записывают в тетради. (П) Слай д5 |
Формулирование проблемы, планирование | Организует диалог для формирования задач. Постановка учебной задачи. У каждого человека бывают ситуации, когда необходимо определить свое местонахождение, найти верную дорогу. Что же делать? Далее изучаем, как устроен компас, как с ним работать (с. 34 учебника). | Обсуждают задачи (Р). Работают с учебником: находят и узнают информацию, передают своими словами содержание. (П, Р) |
Открытие нового знания | Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов. Умение ориентироваться в пространстве — одно из самых важных качеств человека, оно обеспечивает безопасность и сохранение жизни и здоровья людей. Уметь ориентироваться должен каждый человек. При этом важно не просто ориентироваться относительно предметов и объектов, это не всегда надежно — знакомое дерево сломалось, дом могли снести и т. д. Необходимо уметь ориентироваться по сторонам горизонта. В качестве проверки усвоения темы, предлагается ситуационная задача. Анализ рис. 38. Какие объекты нанесены на план, как вы об этом узнали? См. рисунок в атласе (план местности): какие географические объекты можно увидеть на этом плане? Стимулирует активное участие всех обучающихся к практической части для выполнения задания (приложение). | Слайд 6 Анализируют,объясняют, обсуждают показатели, факты из учебника. (П, К). Узнают, запоминают, делают вывод. (П , Р, К, Л) Выполнение заданий по интерактивной доске. Слайд 4 |
Применение нового знания | Компас — это прибор, который служит для определения сторон горизонта и магнитных азимутов. Различают магнитный, механический (гирокомпас), радиокомпас и др. Компасы установлены в самолетах, на кораблях. Они необходимы военным, геологам, летчикам и людям других профессий. Вместе с тем каждый человек должен уметь ориентироваться по компасу. Способы ориентирования:
В качестве проверки усвоения темы, предлагается ситуационная задача.
См. рисунок в атласе (план местности): какие географические объекты можно увидеть на этом плане? Вывод о том, что ориентироваться на местности можно также с помощью плана местности. Формулирует выводы, выставляет оценки за работу на уроке | Определяют практическое использование знания темы в жизни человека. Каждый обучающийся выбирает свой уровень задания. (Р, Л, П) Слайд 6-9 |
Рефлексия. | Напоминает о рефлексии.
| Определяют личностный уровень усвоения материала. (Р) Слайд 10-11 |
Домашнее задание | Комментирует д/з: Параграф 9. Задания 3, 4 | Записывают домашнее задание. |
Примечание: (Л) – личностные УУД; (Р) – регулятивные УУД; (П) – познавательные УУД; (К) – коммуникативные УУД.