Цели урока:
План урока.
Подготовительный этап.
Учащиеся делятся на одинаковые группы, в зависимости от наполняемости класса, примерно равные по способностям. В группах выбираются командиры. Каждая группа получает домашнее задание: придумать 7 вопросов для команды соперника.
Перед уроком столы расставляются так, чтобы каждая группа сидела отдельно от других групп. На каждом столе заготовлены чистые листы для выполнения каждого этапа игры.
Ребята, сегодня мы проводим обобщающий урок по основам логики и логическим устройствам компьютера. Наша задача - обобщить, систематизировать знания, которые вы получили, изучая данную тему. Но, наш урок мы проведём в необычной форме - форме расследования.
Я – начальник следственного отдела. Вы – следственные группы. К нам поступило заявление о пропаже человека. Каждая группа к концу игры должна выявить существенные данные для поиска пропавшего. За оперативность вы получите соответствующую на группу оценку.
Какие из предложений являются высказываниями? Определите их тип и истинность? [1] Умножив количество истинных высказываний на количество ложных, вы узнаете, сколько лет пропавшему человеку. А, сложив количество единичных высказываний, частных и общих вы установите время пропажи человека.
Ответы:
Ответ: возраст пропавшего человека - 24 года, время пропажи 11 часов.
Выполнив данное задание, вы узнаете, сколько людей участвовало в похищении.[3]
Даны простые высказывания:
А= “Принтер – устройство вывода информации”.
В= “Процессор - устройство обработки информации”.
С= “Монитор- устройство хранения информации”.
D= “Клавиатура - устройство ввода информации”.
Определите истинность составного высказывания:
(А&В) & (СVD)
Ответ: похитителей был один человек.
В нашем следственном отделе произошло ЧП! Из сейфа похищены задания на розыск. Только, что мне позвонил “доброжелатель” - он запрятал эти задания в ячейках камеры хранения, номер вы сможете определить, выполнив его условия: вы должны построить таблицу истинности следующего высказывания:
А или (не В или не С)
Сложив числа в последнем столбике, вы узнаете номер нужной ячейки камеры хранения.
А | В | С | неВ | неС | неВ или неС | А или (неВ или неС) |
0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 |
0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 |
0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 |
0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 |
1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 |
1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 |
1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 |
1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 |
Ответ: 7.
Вы успешно справились с предыдущим заданием, и теперь каждая группа получает задание на розыск:
Учащиеся групп получают задание[1]:
Определите, кто из подозреваемых участвовал в преступлении, если известно:
Ответ: Иванов участвовал в преступлении.
Каждая следственная группа хочет быть лучшей, и поэтому она пытается запутать своих соперников, дав им ложные сведения. Дома вы должны были придумать вопросы по теме урока, и сейчас вам предоставляется возможность задать их своему сопернику.
Команды, по очереди, задают вопросы.
Побеждает, та команда, которая ответит на большее количество вопросов.
Итоги урока:
Оперативность работы команд определяется по ответам к заданиям, а именно команды должны были получить следующую информацию:
По ответам можно определить какая же из следственных групп всё- таки найдёт преступника. Это группа… . Но несмотря на то, что эта группа сработала более оперативно, мне хочется похвалить всех кто сегодня принимал участие в игре. Вы все работали очень дружно, оказывали друг другу помощь. И получили следующие оценки за игру… . Игра окончена.
Список литературы: