Дидактическая цель: создать условия для осмысления блока новой учебной информации.
Тип урока: комбинированный (изучение нового учебного материала и первичное закрепление).
Цели:
Методы обучения: частично-поисковый, репродуктивный
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Средства обучения:
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Оргмомент | Приветствует учащихся, создает доброжелательную рабочую атмосферу в классе, проверяет готовность рабочего места ученика. | Приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места, настраиваются на работу. |
II. Актуализация. Целеполагание, мотивация Проблемный вопрос | Обращает внимание учащихся на тему урока и предлагает ребятам вспомнить и назвать то, что им известно о папоротниках | Записывают тему в тетрадь. Вспоминают материал о папоротниках. |
На основе ответов учащихся начинает на доске заполнять таблицу ЗХУ, графу “знаю”. Предлагает учащимся подумать и записать вопросы в тетради и ответить на них: Чему сегодня на уроке можно научиться, что хотели бы узнать. | Работают в своей тетради, заполняют таблицу ЗХУ, графу “знаю”. Формулируют вопросы, на которые хотели бы получить ответ.
| |
Продолжает заполнять таблицу на доске, графу “хочу знать” | Делают записи в тетради. | |
III. Операционно- исполнительный (изучение нового материала и его закрепление) | Краткие сведения о папоротникообразных. Беседа с учащимися о распространении папоротников. Предлагает ответить на вопросы:
Предлагает сделать вывод о распространении папоротников. | Рассматривают рисунки папоротников на стр. 64-65 учебника; рисунки на доске. Отвечают на вопросы и формулируют вывод:
Вывод: Широко распространены по всему земному шару и встречаются в самых разнообразных местах обитания. |
Организует самостоятельную работу с текстом учебника. | Читают статьи учебника “строение папоротников”, “размножение папоротников” стр. 62 | |
Организует групповую работу с обсуждением вопросов статьи “строение папоротников” (приложение 1 групповое задание 1)
| Работают в группе, обсуждая вопросы.
| |
Организует групповую работу с текстом “Размножение папоротников” (приложение 2 групповая работа 2)
|
| |
IV. Рефлексивно-оценочный | Предлагает проанализировать записи в тетрадях и сделать вывод: что нового мы узнали о папоротниках. Заполняют лист самооценки “моя работа в группе” | Формулируют выводы на поставленные вопросы. Оценивают свою работу. Ставят “отметку” оценку. |
V. Домашние задание | Стр. 62-67 Подготовить сообщение о папоротниках. |