Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание технологии

Открытый урок по разделу Деревообработка Отделка изделия с закрытием текстуры красками. 5-й класс

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 459

Бобков Олег Валентинович, учитель технологии

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (993 КБ)


Цель урока: Расширить у учащихся представление об окончательной отделки древесины красками, овладеть приемами работы по отделке изделий, закрепить умение отделки изделий с закрытием текстуры красками.

Тип урока: комбинированный.

Методы опроса: устный опрос, рассказ, демонстрация наглядных пособий и приемов работы учителем при выполнении отделки древесины красками. Практическая работа.

Наглядные пособия: макеты катера, самолета, автомобиля.

Инструменты и оборудование: столярный верстак, разметочный инструмент (карандаши, линейки, угольники, циркули, фломастеры), акварельные, художественные краски, гуашь, черная и цветная тушь, набор кисточек, посуда для воды, салфетки.

Объекты работы: самолет, автомобиль, катер.

План вводного инструктажа:

- Повторение пройденного материала;

- Сообщение о теме занятия;

- Ознакомление с содержанием нового материала;

- Объяснение цели урока, назначения выполняемой работы;

- Рассказ о технических требованиях, предъявляемых к организации рабочего места;

- Назначение отделки;

- Виды и способы отделки в зависимости от назначения;

- Виды красок;

- Типы кистей;

- Правила и приемы нанесения краски на поверхность изделия;

- Разъяснение наиболее распространенных дефектов при окраске поверхности, причин их возникновения и методах их устранения;

- Объяснение методов контроля и качества работы;

- Показ трудовых приемов нанесения краски на поверхность древесины;

- Закрепление изложенного материала;

- Выполнение учащимися показанных приемов по отделке изделий с закрытием текстуры красками.

Методические рекомендации:

Проверяю готовность учащихся к занятию.

Проверяю наличие рабочей формы (халаты, фартуки с нарукавниками, головные уборы), количество присутствующих на уроке.

Провожу опрос учащихся. Устанавливаю связь между учебным материалом, изученным ранее, и темой данного занятия.

Подготавливаю базу для последующего объяснения.

Вызванному учащемуся задаю один основной вопрос, требующий развернутого ответа по материалу достаточно большего объема.

Например. В чем конструктивные особенности соединения на клею и на гвоздях?

В каких случаях их применяют?

В случае неполного или неправильного ответа предлагаю другим ученикам продолжить , дополнить или поправить его.

В процессе опроса выясняю:

- Запомнили ли учащиеся основные положения;

- Осмыслены ли знания учащихся;

- Глубину знания;

- Насколько ясно понимает ученик практическое значение ранее изученного материала.

Закончив опрос, даю краткую характеристику ответам учащихся, указываю на допущенные неточности и недостатки при опросе пройденного материала.

Выявляю в процессе опроса подготовленность учащихся к восприятию нового материала, объявляю еще раз цель урока и приступаю к изложению новой темы.

Сообщаю технико-технические сведения об отделке древесины красками, объясняю назначение этой операции, даю характеристику применяемым материалам и инструментам. Рассказываю о специальных приспособлениях и машинах, используемых для окраски изделий в производственных условиях, о значении профессии маляра.

При изложении нового материала большое значение придаю показу приемов работ. Показ

Провожу в замедленном темпе, выбираю для себя такое положение, при котором элементы движения видны всем учащимся, заостряю внимание на правильной рабочей позе, хватке инструмента, координации движения, так как выполнение любой операции включает в себя эти три элемента.

Перед окраской изделия, демонстрирую приемы нанесения краски на поверхность древесины кисточкой, объясняя, сколько следует набирать на кисточку, как ее наносить на поверхность, какие дефекты возникают при окраске изделия и как их можно избежать, напоминаю правила безопасности труда при работе с красками.

Упражнения являются основой уроков технологии. Предлагаю учащимся самостоятельно выбрать способ отделки изделий красками:

При выборе способа отделки краской учащиеся выполняют тренировочные упражнения и обосновывают свой выбор.

Работа выполняется на четырех верстаках, предварительно покрытых ватманом, старыми газетами или картоном.

Совместно с учащимися определяю последовательность выполнения операций. Помогаю правильно оценить качество изделия, указывая, что на поверхности не должно быть задиров, вмятин, выступов, выступание гвоздей, клеевых подтеков, неплотное прилегание деталей друг к другу.

Слежу за правильностью приемов работы, даю указания отдельным ученикам и в нужный момент, оказываю помощь, даю соответствующие разъяснения.

При работе создаются благоприятные условия для эстетического воспитания учащихся. Сравнивая изделия до и после окраски, учащиеся приходят к выводу, что окончательная отделка делает их красивыми, что эта операция очень ответственна, не терпит небрежного отношения.

Занятие является завершающим в столярной мастерской.

Подвожу итоги. Сравниваю запланированный ход работы с фактическим. Даю общую характеристику работы учащихся, предлагаю проанализировать, на соответствие процесса изготовления изделия с разработанным технологическим процессом, отмечаю успехи и недостатки отдельных учащихся, напоминаю, какие они изучили технико-технологические сведения, с какими профессиями ознакомились.

Выставляю оценки.

За основу оценки по технологии беру все стороны работы ученика на уроке, а именно:

1. Соблюдение правил техники безопасности.

2. Использование правильных приемов работы.

3. Бережное отношение к инструменту и оборудованию.

4. Время, затраченное на выполнение задания.

5. Качество выполнения изделия.

6. Теоретические знания.

Для меня важно, чтобы все учащиеся, допустившие ошибки, поняли, в чем заключается неправильность в их работе и что в дальнейшем необходимо предпринять для их исправления.

Совместно с классом отбираю изделия учащихся для районной выставки: “ Пожарная техника вчера, сегодня, завтра”.

Изделия, выполненные на уроках технологии заняли первое место в районной выставке: “Пожарная техника - вчера ,сегодня, завтра” и приняла участие в областной выставке.

Важным условием успешного выполнения работы является способность человека к данному виду деятельности.

Развиваю у учащихся технические способности: конструирования, организационные, планирования, самоконтроля.

Большое внимание уделяю фактору времени, одному из важнейших показателей производительности труда, стараюсь научить учащихся ценить рабочее время, уметь планировать свой труд во времени, вести учет затраченного времени. Даю задания на определенные нормы времени на изготовление различных изделий, на выявление резервов повышения производительности труда за счет экономии рабочего времени.

Считаю залогом успеха в воспитании учащихся следующие требования:

1. Определение для каждого урока основную воспитательную задачу.

2. Формирование у учащихся понятия, соответствующие воспитательной задаче.

3. Объяснение учащимся, какие требования предъявляются к ним в соответствии с поставленной воспитательной целью.

4. Создание таких условий работы, которые обеспечивают формирование у школьников необходимые качества.