Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание истории и обществознания

Урок обществознания Права человека

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 296

Брусиловская Елена Николаевна, учитель истории, замдиректора по УВР

Цели и задачи урока:

Оборудование урока: текст Всеобщей Декларации прав человека, Конституция Российской Федерации.

Понятия: конвенция, декларация, права, Билль.

На данном уроке продолжаем знакомиться с разделом “Права человека”.

Проблема прав человека - одна из вечных проблем, которая сопровождает человечество с того момента, как оно выделилось из животного мира.

Насколько актуальна эта тема в наши дни, можно узнать из опроса общественного мнения. Перед уроком вы все были участниками данного опроса. Вашему вниманию были предложены вопросы анкеты, на которые необходимо было ответить, сейчас группа учащихся поведут итоги данного опроса (подводятся итоги опроса учащихся). По анкетам: 76% респондентов выделили проблему прав человека из других (экономические, наркомания, экология и др.), таким образом, она актуальна и волнует многих. Среди проблем, касающихся непосредственно прав, многих волнует не столько реализация конкретного права, сколько нарушение прав человека. Отрадно, что многие респонденты хорошо знают документы по правам человека и правильно их назвали.

На предыдущем уроке, акцентировалось внимание, что полная реализация прав, а также наличие механизма защиты прав граждан возможно только в правовом государстве. Россия в настоящее время на пути к правовому государству. Путь очень трудный, сложный, с остановками, препятствиями. Главный тормоз или препятствие – правовая безграмотность населения, в том числе и руководителей.

Для того чтобы ликвидировать правовую безграмотность мы с вами и знакомимся с важным документом – Всеобщей Декларацией прав человека. На уроке познакомимся со структурой данного документа, основными правами человека, которые зафиксированы в данном документе. Попытаемся определить соответствие структуры документа основным группам прав человека.

Обидно бывает учителю, когда после многочисленных занятий ученики говорят: “Права-то мы изучили, но в жизни все наоборот”. Может это происходит потому, что приходиться изучать документ, а не саму жизнь. Всеобщая Декларация прав человека была создана для того, чтобы люди видели, какой может стать их жизнь. Чтобы стремились изменить ее так, как предлагает Декларация.

На последующих уроках будем стараться говорить не только о том, что зафиксировано в Декларации, Конституции РФ, а что необходимо сделать для реализации и защиты прав человека.

Фронтальная беседа:

Практическая работа.

Задание: работая с текстом Всеобщей Декларации прав человека заполнить таблицу (указать статьи документа в соответствующих графах):

ПРАВА ЧЕЛОВЕКА

Гражданские права Политические права Экономические права Социальные права Культурные права Процедурные права

Беседа после выполнения задания:

- Особенности структуры Декларации? (отражены все известные права человека).

- Каким правам в документе уделено больше внимания, каким меньше? (больше всего – гражданским правам, меньше – экономическим).

- Соответствует ли это целям данного документа?

- Почему в Декларации так мало статей посвященных экономическим правам человека? (государство не берет на себя полное экономическое обеспечение человека, так как каждый гражданин должен обеспечивать себя сам. Но если вдруг при каких-то обстоятельствах он получает увечья, от рождения не способен работать, то государство приходит на помощь – в виде различных социальных пособий).

Итог урока:

Спасибо за работу.

Приложение.