Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание технологии

Урок по технологии Упражнения по выполнению строчек на промышленной швейной машине

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 310

Худякова Ирина Анатольевна, учитель

Цели урока:

  • Обобщить и систематизировать ЗУН обучающихся.

  • Продолжить развитие познавательной активности, памяти, логического мышления, умения находить оптимальные решения, способствовать сохранению здоровья воспитанников.

  • Продолжить воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности, переживания.

Форма проведения урока: Викторина.

Тип урока: Обобщение и систематизация ЗУН.

Наглядные пособия:

Раздаточный материал:

Инструменты, принадлежности и материалы:

Предварительная подготовка к уроку:

Каждая команда придумывает себе название и эмблему, а также выбирает капитана.

Повторить:

Ход урока:

I. Учитель сообщает тему и задачи урока.

II. Начинается урок психологической разминкой «листок настроения», который трижды заполняется во время урока.

(Один из участников зачитывает вопрос и правильно ответивший на вопрос, приносит своей команде 3 балла).

Вопросы:

III. Конкурс «История швейной машины».

Учащиеся получают карточку с вопросами, где предложены варианты ответов. Если учащийся правильно ответил на заданный вопрос, то получает 2 балла, если не может ответить на вопрос, то ответ на него дает команда.

Вопросы:

Создатель первого проекта машины:

а) Уолтер Хант

б) Леонардо да Винчи

в) Алена Вильсона

Создатель первой швейной машины:

а) Элиос Хоу

б) Карл Вейзенталь

в) Исаак Зингер

Создатель швейной машины, копирующей принцип ручного образования стежка:

а) Карл Вейзенталь

б) Уолтер Хант

в) Д. Пири

Создатель машины однониточного легкораспускающегося цепного стежка:

а) Исаак Зингер

б) Д. Пири

в) Элиос Хоу

IV. Конкурс капитанов «Проведи соответствие».

Учитель представляет обучающемуся рисунок с изображением фронтовой доски. С правой стороны от рисунка расположена неправильная последовательность заправки верхней нити. Учащемуся предлагается задание провести соответствие нумерации с правильной последовательностью:

Нитепритягиватель.

Пружина регулятора натяжения.

Шайбы регулятора натяжения.

Нитенаправительный стержень.

Ушко иглы.

Нитенаправитель.

Нитенаправитель.

Кулачок нитепритягиватель.

V. Кроссворд.

Каждая команда получает лист с заранее нарисованным кроссвордом, и все команды одновременно приступают к работе. Время для решения – не более 4 минут.

По горизонтали:

Деталь швейной машины, регулирующая движение иглы.

Устройство для продвижения ткани.

Металлическая катушка для намотки ниток.

Самая толстая часть швейной машины.

Рабочий орган швейной машины, осуществляющий переплетение верхней и нижней ниток.

По вертикали:

Хомут с винтом для закрепления машинной иглы.

Устройство для проводки нитки к рабочим органам швейной машины.

Часть механизма продвижения ткани.

VI. Карточка-игра.

Учитель представляет образец и три термина, из которых нужно выбрать правильный.

VII. Тестовое задание в форме викторины.

Цель: закрепить и углубить знания учащихся по технологии (неполадки швейных машин). Вопросы тестового задания построены на программном материале школьного курса технологии раздела «Машиноведение».

Учащийся зачитывает вопрос и из предложенных вариантов находит правильный ответ.

Вопросы:

Какие детали находятся на платформе швейной машины:

а) стойка рукава;

б) игольная пластина;

в) челночное устройство.

В какую деталь вставляют иглу:

а) иглодержатель;

б) игловодитель;

в) челночное устройство.

Строчка петляет сверху, если:

а) ослаблен регулятор натяжения нижней нити;

б) ослаблен регулятор натяжения верхней нити;

в) разные по толщине нити.

К основным механизмам швейной машины относятся:

а) механизм двигателя ткани;

б) механизм моталки;

в) механизм игловодителя.

Деталь швейной машины, регулирующая движение иглы:

а) нитепритягиватель;

б) игловодитель;

в) регулятор длины стежк.

Поломка иглы произойдет, если:

а) неправильная установка иглы;

б) игла вставлена не до упора;

в) неправильно подобран номер иглы.

VII. Конкурс «Домашнее задание».

Первая команда задает вопрос второй, вторая – первой и т.д. Если команда правильно ответила на заданный вопрос, она получает 5 баллов. Если одна из команд не может ответить на вопрос, то ответ на него дает команда, задавшая этот вопрос. Вопросы каждая команда готовит заранее, консультируясь с учителем.

IX. Лабиринт.

Начав движение с левой верхней клетки и передвигаясь по горизонтали (налево или направо) или вертикали (вверх или вниз), пройдите все клетки так, чтобы из букв получилась пословица об умении, труде, мастерстве, навыках. Клетка может быть использована один раз.

Т

Е

Х

Е

Е

Щ

Ь

О

Л

Е

К

И

Н

А

С

В

Д

О

О

Е

О

Й

О

В

Л

Е

П

Р

Е

Щ

Ь

К

А

К

К

О

В

А

М

В

О

А

Т

А

Т

О

А

С

Т

Е

Р

Р

А

Б

X. Подведение итогов.