Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание иностранных языков

Эффективные методы изучения немецкого языка с применением на уроках интерактивной доски

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 517

Никонова Галина Дмитриевна, учитель немецкого языка

После окончания университета, пришла работать в школу, возникло желание: сделать уроки немецкого языка более интересными, увлекательными, так как мои школьные воспоминания все еще были свежи в памяти.

Проанализировав разнообразные приемы и методы обучения, остановилась на использовании игровых форм обучения на уроках иностранного языка, но с появлением интерактивных досок в школе такая задача стала решаться намного легче и быстрее. Они позволили учителям сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным, варьировать частные решения с опорой на имеющиеся готовые "шаблоны", а также более эффективно осуществлять "обратную связь".

Обучение с помощью интерактивных досок мало, чем отличается от привычных методов преподавания. Основы успешного проведения урока одни и те же, независимо от технологий и оборудования, которое использует преподаватель. Прежде всего, любое занятие должно иметь четкий план и структуру, достигать определенных целей и результатов. Все это помогает ученикам лучше усвоить материал и соотнести его с тем, что они уже знают.

Исследования по воздействию технологий на обучение показали, что благодаря интерактивной доске дети больше хотят учиться и их результаты улучшаются. Работа с этим учебным оборудованием и широкие возможности для исследований развивают дискуссию в классе и делают уроки динамичными. Дети быстро привыкают к интерактивной доске.
Работать с интерактивным оборудованием увлекательно и очень легко, детям становится интересно учиться. Я стала замечать, что благодаря появлению в классе интерактивной доски меняются даже самые проблемные ученики. Ребенок, который раньше тихо сидел за последней партой, вдруг становится активным и начинает творчески мыслить. Ученик, который вечно срывал уроки, направляет свою энергию на работу с одноклассниками. А тот, кому просто тяжело учиться, находит новые возможности для самовыражения. Интерактивные доски не только побуждают детей к активной работе, но и помогают вам донести материал до каждого ученика в классе.

Стандартный школьный урок, учитывая современные педагогические и информационные технологии обучения – интерактивные методы обучения – может развиваться так:

Структура урока всегда остается та же – неважно, используется интерактивная доска или нет. Но в некоторых случаях интерактивная доска может стать хорошим помощником, например, при, так называемом, индуктивном методе преподавания, когда ученики приходят к тем или иным выводам, сортируя полученную информацию.

Учитель может по-разному классифицировать материал, используя различные возможности доски: перемещать объекты, работать с цветом, – при этом, привлекая к процессу учеников, которые затем могут самостоятельно работать в небольших группах. Иногда можно снова обращать внимание учащихся на доску, чтобы они поделились своими мыслями и обсудили их перед тем, как продолжить работу. Но важно понимать, что этот эффективность работы с доской во многом зависит от самого преподавателя, от того, как он применяет те или иные ее возможности.

Учитель сам определяет, насколько часто будет применяться интерактивная доска. Это время определяется и с учетом специфики предмета, темы, раздела, особенностей обучающихся и т.п.

1. Если рассматривать особенности учащихся со стороны их мотивации к предмету и использовании на уроке интерактивной доски: Мотивацию лучше всего можно определить, как стремление ученика участвовать в образовательном процессе. Хотя учащиеся могут одинаково стремиться к выполнению какой-либо задачи, источники их мотивации бывают различными. У одних мотивация внутренняя, через рефлексию и активное участие в уроках ведущая к познанию и самоутверждению. У других она внешняя – разного рода соблазны, желание получить поощрение или первым решить поставленную преподавателем задачу.
Электронные интерактивные доски подойдут обоим типам учащихся:

2. Если рассматривать особенности учащихся со стороны их способностей к запоминанию и воспроизведению информации.
Способность ученика запоминать и воспроизводить информацию зависит от ряда условий. Некоторые из них касаются степени вовлеченности учащегося в образовательный процесс и стимулов – об этом уже говорилось выше. Также успеху ученика в высшей степени способствует планомерное ведение записей и просмотр их в свободное от учебы время.

Использование в учебе электронных интерактивных досок обеспечивает успешное запоминание учащимся информации и ее воспроизведение следующими способами:

Делая выводы из всего выше сказанного, можно сказать, что интерактивные доски являются компромиссом между привычными для преподавателя методами и требованиями прогресса. Рост увлеченности учащихся классной работой (особенно это касается учеников с внешней мотивацией) приводит, в свою очередь, к общему улучшению посещаемости. Электронные интерактивные доски достаточно привлекательны, чтобы выдержать конкуренцию с популярными среди учеников электронными устройствами (например, карманными играми, мобильными телефонами и MP3-плеерами). Они сосредотачивают учащегося на решении задачи, вызывая энтузиазм и создавая дополнительную мотивацию для посещения уроков. Электронные интерактивные доски более успешно, чем любое другое отвлекающее устройство или игра популяризируют среди учеников навыки работы с компьютерами, столь необходимые в XXI веке. Дети быстро привыкают к интерактивной доске. Большой экран позволяет работать всем вместе. Ученики могут делать записи на доске маркером или пальцем, рисовать поверх любых приложений или сайтов, выделять главные мысли, фиксировать свои наблюдения. Работать с интерактивным оборудованием увлекательно и очень легко, детям становится интересно учиться. Преподаватели замечают, что благодаря появлению в классе интерактивной доски меняются даже самые проблемные ученики. Ребенок, который раньше тихо сидел за последней партой, вдруг становится активным и начинает творчески мыслить. Ученик, который вечно срывал уроки, направляет свою энергию на работу с одноклассниками. А тот, кому просто тяжело учиться, находит новые возможности для самовыражения.
Итак, преподавание с помощью интерактивной доски имеет следующие преимущества:

Для себя я сделала следующие выводы: лишь увлеченный делом может увлечь других, научит учащихся творчески мыслить лишь тот, кто сам творчески подходит к организации их деятельности. Надо помнить, что наше отношение к делу передается детям.

Залогом успеха считаю взаимоотношения с детьми, важно понять каждого, уметь увидеть их глаза, не терять ход их мыслей, “шагать” вместе с ними, обучать, воспитывать каждым своим уроком, учить школьников учиться, включать каждого в активную мыслительную и речевую деятельность, развивать их творческую инициативу.

Опыт был представлен и одобрен коллегами на Августовской конференции в этом учебном году, также на международной научно-практической конференции: “Профессиональное развитие преподавателя иностранных языков” в направлении “Инновационные технологии в преподавании иностранных языков”.