Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание технологии

Урок информатики в 10-м информационно-технологическом классе по теме Выбираем компьютер. Ролевая игра

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 186

Меркулова Галина Валентиновна, учитель информатики и ИКТ, методист по ИКТ

Тема урока: Ролевая игра “Выбираем компьютер”.

Задачи урока для учащихся:

Цели урока:

Образовательные

  • Повторить и обобщить материал по теме “Архитектура ПК и программное обеспечение”.
  • Обратить внимание на особенности работы с прайс-листом.
  • Рассмотреть особенности представления соей работы
  • Помочь ученикам разобраться в том, как правильно подобрать необходимые устройства и программы.
Развивающие
  • Увлечь учеников созданием своих собственных проектов.
  • Способствовать развитию логического мышления учащихся и навыков работы с редактором презентаций и в команде
  • Способствовать развитию памяти и внимания.
Воспитательные
  • Способствовать воспитанию аккуратности и терпению.
  • Способствовать культурному и интеллектуальному развитию учеников.
Задачи урока:
  • Расширить представление о возможностях использовать полученные знания (редактор презентаций был изучен ранее).
  • Организовать творческую деятельность учащихся при работе над проектом.

Закрепить у учащихся навыки работы в группах и умение обосновывать свою точку зрения.

Тип урока: Ролевая игра (Обобщение и повторение материала)
Программное обеспечение: Ms Power Point
Дидактический материал Папка с графическим материалом, фрагменты прайс-листа компьютерного магазина, инструкции.

Прайс-лист выдается для каждой группы одинакового содержания.

Реализация основной педагогической цели урока: Расширение уже имеющихся знаний, закрепление знаний по теме, подготовка к контрольной работе.

Дифференцированный подход к учащимся при распределении функций при работе в группах.

Осуществление развития на учащихся в процессе обучения. Учащимся предлагается творческое задание.

План урока

1 Актуализация знаний, диктант. 10 мин
2 Подготовка к работе над проектом. 10 мин
3 Работа в группах 30 мин
4 Защите проектов, дискуссия. 20 мин
5 Итоги и домашнее задание. 10мин

Ход урока.

1 Актуализация знаний, графический диктант. Мы сегодня должны подготовиться к контрольной работе по теме “Архитектура и программное обеспечение компьютера” Сегодня мы с Вами поиграем. Задача перед Вами стоит очень ответственная, но прежде небольшая разминка…

Проведем небольшой диктант. Задания в 3 вариантах. Каждая группа в строку пишет 1, если высказывание истинно и 0 если – ложно.

Затем, полученное число переводите в десятичную систему счисления.

Проведем проверку, на доске соответствующие числа должны совпасть.

Проверка, выставление оценок.

Если все сделали верно, то получили:

1 вариант- 616 (1001101000)
2 вариант – 808 (1100101000)
3 вариант – 872 (1101101000)

Выставление оценок. Затем фронтальное обсуждение правильных ответов.

2 Подготовка к восприятию нового материала.

Проект “Выбор модели компьютера”

Передо мной сейчас представители трех компьютерных магазинов. Руководители групп получите инструкции. Нам необходимо подобрать комплектацию компьютера для дизайнера. Вам предлагается фрагмент прайс-листа. Заказ получит та компания, которая наиболее обоснованно представит свой выбор, оптимально по цене и качеству, при этом учтет все необходимые устройства.

На работу Вам дается 30 минут, итогом работы должна стать презентация, на защиту проекта каждая команда получает 5 минут, 5 минут на обсуждение.

  1. определите название своей команды
  2. распределите функции в команде, согласно инструкции (определить руководителя, оператора, консультанта).

План презентации:

  1. титульный лист с атрибутами авторов
  2. предназначение компьютера
  3. устройства и примерная стоимость
  4. программное обеспечение, с комментариями.

Материалы для выполнения презентации на Рабочем столе

3.Работа в группах Учащиеся работают над проектом
4. Защита проектов. Одна команда защищает проект, две другие оценивают, суммарные баллы заносятся в протокол.

По окончании подводится итог, у кого самый высокий результат – признается победителем.

Итоги,

домашнее задание.

Каждой команде предлагается заполнить бланк, где выставляется оценка себе и педагогу.

Команда победитель освобождается от контрольной работы.

Подготовиться к контрольной работе.