Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание географии

Открытый урок по теме Круговорот воды в природе. Части Мирового океана

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 294

Аншина Любовь Александровна, учитель ИЗО

Цели урока.

  1. Сформировать представление о гидросфере.
  2. Ввести понятия: пролив, залив, полуостров, остров, архипелаг, море.
  3. Воспитание бережного отношения к окружающей среде.

Форма проведения: путешествие по Мировому океану

Ход урока

Приложение (презентация)

Учитель: Сегодня мы совершим путешествие на различные острова, архипелаги, моря и заливы.

I. Организационный момент.

II. Изучение нового материала.

Учитель: ответьте на следующие вопросы

  1. Какие оболочки Земли мы уже изучили?
    (После того, как ученики вспоминают пройденные оболочки, учитель вывешивает картину и включает звукозапись шума волн)
  2. Что мы будем изучать? (Гидросферу.)
  3. Что такое гидросфера? (Это водная оболочка Земли.)
  4. Назовите состав гидросферы. (Внутренние воды и океан.)
  5. Докажите, что гидросфера – единая оболочка. (Между составными частями есть тесная связь. Мировой круговорот воды. Начальное звено – океан). (Слайд 3)

Учитель: Послушайте историю одной капельки.

Жила-была на свете Капелька воды. Была она еще совсем юной, чистой и прозрачной. Сколько себя помнила – вместе с Мамой тучкой летала по синему небу. И была эта Капелька удивительно любознательной. (Слайд 4)

Да, да, не удивляйтесь! Это только с виду все капельки кажутся нам одинаковыми. И люди, желая подчеркнуть чье-нибудь сходство, говорят: Похожи, как две капли воды». А на самом деле у всех капелек характер разный. Одни – неугомонные носятся, носятся в тучах по белу свету… Другие – ленивые. Им бы только плескаться в море. Третьим – все бы наряды менять: то они пар летучий, а то – снег колючий. Есть трудолюбивые: тащат на себе песчинку; песчинка к песчинке – вот и островок! Бывают очень вредные и настырные: про таких говорят: «Вода камень точит». Встречаются и преступницы: по бороздам да по оврагам плодородную почву воруют и в реки-моря сносят. Всякие есть… А наша Капелька была молодая, ничего еще сделать не успела и очень хотела стать умной и образованной. (Слайд 5)

И вот однажды Мама-тучка сказала ей: «Раз ты такая любознательная, отправляйся в волшебную страну гидросферию. Там живут маленькие существа гидрономики. Их так зовут потому, что они день и ночь не спят – все о своей стране знать хотят. Полети, побывай, все об этой стране узнай». С этими словами Мама-тучка и отправила Капельку в путешествие. (Слайд 6)

Первый остров. На нем жили самые маленькие гидрономики, они путешествовали по океанам. Они задают вам вопрос с Капелькой.

Учитель:

  1. Где находится Мировой океан? (Мировой океан – это совокупность всех океанов.)
  2. Запишите все океаны по мере уменьшения их площади. (Тихий, Атлантический, Северный Ледовитый, Индийский). (Слайд 7)

Второй остров. На нем находятся «Составные части океана».

Учитель: Работаем по вариантам

Сравните свои работы с доской. И подчерните синей пастой участки воды, простым карандашом участки суши. (Слайд 8)

Третий остров. На нем находится словарь гидролога.

Учитель: Назовите новые термины, дайте им определение, приведите примеры, покажите их на карте полушарий.

Остров, архипелаг, полуостров, залив, пролив, море. (Слайд 9)

Четвертый остров. Остров почемучек.

Учитель: Ответьте па следующие вопросы

  1. Чем отличается море от залива? (Море отличается от океанических вод соленостью, температурой, рельефом, а воды залива идентичны водам океана).
  2. Сравните Средиземное море с Карским. Одно из них окраинное, а другое внутреннее. (Средиземное – внутреннее, Карское – окраинное).
  3. Скажите, как объяснить, какое море внутреннее, а какое окраинное? (Внутреннее море глубоко вдается в сушу, сообщается с океаном одним или несколькими проливами. Окраинное море примыкает к материку и слабо обособлено от океана островами и полуостровами). (Слайд 10)

Пятый остров. Остров указателей.

Учитель: Что изображено под цифрами?

Ответы:

  1. Полуостров.
  2. море или залив.
  3. залив.
  4. полуостров.
  5. остров.
  6. архипелаг (Слайд 11-12)

Шестой остров. Подпиши и укажи.

Учитель: Обозначьте на карте части Мирового океана.

Полуострова: Индостан, Аравийский, Индокитай, Лабрадор, Скандинавский, Камчатка, Таймыр.

Острова: Гренландия, Новая Гвинея, Мадагаскар, Великобритания, Сахалин, Гавайи.

Проливы: Дрейка, Берингов, Гибралтарский, Магелланов, Панамский канал, Суэцкий канал.

Заливы: Гвинейский, Гудзонов, Мексиканский, Персидский, Бенгальский.

Моря: Красное, Средиземное, Черное, Карибское. (Слайд 13)

Остров любознательных.

Учитель:

  1. Какой полуостров говорит о своем малом размере? (Ямал).
  2. Назовите самый большой полуостров. (Аравийский).
  3. Какой остров говорит о своей принадлежности к одежде? (Ямайка).
  4. Какое море отмывает три части света? (Средиземное). (Слайд 14)

Домашнее задание: п.24