Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание химии

Урок химии по теме Общая характеристика галогенов

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 372

Еманов Владимир Васильевич, учитель

Цели урока: Изучить строение, физические и химические свойства галогенов, их биологическое значение.

Задачи:

1) обучающие:

2) развивающие:

3) воспитывающие:

Предполагаемые результаты:

Учащиеся должны знать:

Учащиеся должны уметь:

Оборудования и реактивы:

Краткое содержание урока:

  1. Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку.
  2. Целеполагание. Мотивация к деятельности.
  3. Изучение нового материала.
  4. Обобщение пройденного материала
  5. Подведение итогов.
  6. Домашнее задание.
  7. Рефлексия.

Ход урока

I этап: Организационный момент.

Урок начинается с проверки у учеников учебников, тетрадей, дневников (визуально). Снятие эмоциональной нагрузки: живое слово учителя с призывом к сотрудничеству и просьбой протянуть руку «помощи».

II этап: Целеполагание. Мотивация к деятельности.

III этап: Изучение нового материала.

1) Строение и свойства атомов галогенов.

Вопросы к учащимся:

Объяснение учителя:

(предлагается определить СО галогенов в соединениях: CaF2 NaCl Cl2O Cl2O3 Cl2O5 Cl2O7)

СО: -1;+1; +3; +5; +7.

У фтора только -1

У других Г. -1 в соединениях с металлами, водородом, менее ЭО элементами

+1; +3; +5; +7 в соединениях с более ЭО элементами (F, O, N)

ВЫВОД: (Предлагаю сделать краткий вывод о строении и свойствах атомов галогенов).

2) Независимое расследование по теме «Галогены»

(работа в группах по 4 человека)

На столах учащихся карты независимого расследования. Это стандартные листы бумаги, которые разделены на несколько блоков: «Физика», «Химия», «Биология».

Блок «Физика» - таблица №1

Знак химического элемента Агрегатное состояние при обычных условиях Цвет Температура плавления Температура кипения

Блок «Химия» - таблица №2

Галогены Отношение к металлам Отношение к кислороду Отношение к водороду Отношение к воде Отношение к растворам галогенидов

Блок «Биология» - таблица №3

Знаки химических элементов Содержание галогенов в живых организмах Значение галогенов для человека

Каждая группа получает инструкцию по проведению расследования, и по инструкции работают в течение 10 минут.

Инструкция проведения физического расследования.

Цель: выяснить физические свойства галогенов.

Порядок действий:

  1. Прочитать тексты.
  2. В блоке «Физика» своей «карты расследования» внесите сведения о физических свойствах галогенов.
  3. Подготовьте устный ответ.

Инструкция проведения химического расследования.

Цель: Выяснить химические свойства галогенов.

Порядок действий:

  1. Прочитайте тексты.
  2. В блоке «Химия» своей «карты расследования» внесите сведения о химических свойствах галогенов и укажите условия химических реакций.
  3. Подготовьте отчет у доски.

Инструкция проведения «биологического анализа».

Цель: Выяснить содержание галогенов в организме человека и их значение.

Порядок действий:

  1. Прочитать тексты.
  2. В блок «Биология» своей «карты расследования» вместить сведения о содержании галогенов в организме человека и их значений.
  3. Подготовьте устный ответ.

На этом этапе предполагается как коллективный, так и индивидуальный способ получения знаний. Учащиеся знакомятся с учебной информацией о различных галогенах, принимают самостоятельные решения об их важности и в соответствии своей цели, готовятся рассказать о результатах своих исследований.

3) Отчеты групп по результатам расследования

(выступающая группа представляет отчет, остальные группы записывают информацию в своих картах расследования, заполняют таблицы).

Учитель: Настало время подвести итоги вашего расследования.

  1. Отчет физиков (демонстрация I2 (крист.), Br2).
  2. Отчет химиков (демонстрация Al + I2)

Демонстрация видеофрагмента "Горение железа в хлоре", "Реакция хлорной воды с бромидом и иодидом калия".

Способность вытеснять друг друга из растворов галогенидов можно отобразить «рядом активности» галогенов: F2 > Cl2 > Br2 > I2

Давайте вернемся к вопросу, который я задал в начале урока: Почему элементы F, Cl, Br, I получили название «Галогены»?

  1. Отчет биологов

IV этап: Обобщение пройденного материала.

V этап: Подведение итогов.

Выполнили ли мы поставленные в начале урока задачи?

Выставление оценок.

VII этап: Домашнее задание.

(дифференцированно)

Учитель предлагает:

  1. ОБЯЗАТЕЛЬНО: Выучить §18.
  2. НА ВЫБОР:
    • Приготовить сообщение-презентацию «Природные соединения галогенов».
    • Приготовить сообщение-презентацию «История открытия галогенов».
    • Решить задачу №5 с 110.

VIII этап: Рефлексия.

Приложение.


x