Реализуемая педагогическая технология: КСО (коллективный способ обучения).
Оценка педагогической ситуации:
Цель урока: приведение в систему знаний по теме, определение их практической значимости.
Задачи урока:
Методы:
Организационный момент.
Мы завершили изучение темы «Кровь и кровообращение». Сегодня мы попытаемся упорядочить полученные знания и убедиться в их жизненной необходимости, закончим работу с базовым листом знаний.
Цели учебной деятельности:
1. Ролевая игра.
Сегодня наш класс – это 3 лаборатории. Каждая лаборатория выбирает имя и поясняет свой выбор. (2 мин.)
2. Игра «да-нет».
Стартом работы лабораторий будет загаданное слово, имеющее отношение к структуре крови. Вы можете задавать вопросы на которые я отвечаю только «да» или «нет» (альбумин). (2 мин.)
3. Устный терминологический диктант.
(Индивидуальная и групповая мнемоническая деятельность.)
Сотрудники лабораторий объясняются на своем специфическом языке. Посмотрим, насколько вы готовы к работе, насколько знакомы с терминологией.
Зав. лаб. подходят к учителю и выбирают по 5 карточек с терминами. Время подготовки – 1 мин.
Первой ответ дает лаборатория, отгадавшая «альбумин» – белок крови на предыдущем этапе. Другие лаборатории исправляют или дополняют ответ коллег. (5-6 мин.)
4. Составление и озвучивание схем по ключевым разделам темы.
Лабораториям приходиться изучать теоретические вопросы, делать обобщения и оформлять выводы в виде таблиц и схем.
На следующем этапе вы продемонстрируете умение составлять схемы по ключевым разделам темы, и их озвучить.
Время подготовки – 3 мин. Озвучивание – 7 мин.
При изучении других систем органов мы не один раз убедимся, что система кровообращения является той магистралью, которая связывает все системы в единое целое – организм. (10 мин.)
5. Решение исследовательских задач.
(Групповая исследовательская деятельность.)
С заданиями теоретического характера лаборатории справились, посмотрим, насколько компетентны вы окажетесь при решении исследовательских задач.
Зав. лаб. получают задачи.
Время подготовки – 3 мин. Ответа – 3 мин. (6 мин.)
6. Решение ситуационных задач.
(Групповая исследовательская деятельность.)
Сотрудникам лабораторий часто приходится выступать в роли экспертов и сейчас в каждую из лабораторий поступят данные об оказании первой помощи при несчастных случаях.
Ваша задача проанализировать и дать заключение о правильности оказания первой помощи
Зав. лаб. получают задачи.
Время подготовки – 3 мин. Ответа – 3 мин. (6 мин.)
7. Чтение и обсуждение медицинских документов.
В жизни каждый из нас проходил медицинское обследование, которое не обходится без исследования крови. Грамотное чтение анализов – жизненная необходимость.
Задание. Лабораториям необходимо проанализировать результаты анализов крови и сделать заключение о состоянии здоровья пациентов клиники.
Справочный материал: таблица с показателями нормального состояния крови. (3-4 мин.)
Выводы.
Учитель: Итак, наш урок завершается. Мне бы хотелось, чтобы вы еще раз оценили ту информацию, которую получили на уроках этой темы, и перечислили то полезное, важное, что может вам пригодиться в реальной жизни.
Ученики отмечают:
Учитель: Таким образом, мы с вами убедились в жизненной важности знаний, полученных при изучении данной темы.
Учащимся предлагается вспомнить цель и задачи урока. Проанализировать, насколько они достигнуты.
Работа с базовым листом учета знаний (самоанализ).
Анализ зав. лабораториями работы своих групп.
Оценка учителем работы лабораторий.
Выставление индивидуальных оценок.
Повторить § 13-21, подготовиться к тесту.
(На последние 4 этапа – 5 мин.)