Учебно-методическое обеспечение: О.Л. Гроза и др. “New Millennium English”: учебник англ. языка для 11-го класса общеобраз. учреждений – Обнинск: Титул, 2006.
Время реализации занятия – 1 час 30 минут (сдвоенный).
Используемые педагогические технологии: элементы технологии критического мышления, “шесть шляп мышления” и ИКТ.
Компьютерный медиапродукт: авторская презентация, созданная в среде POWER POINT.
Задачи занятия:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Проблемный вопрос: Что сделать, чтобы привлечь иностранных туристов в Россию?
Предполагаемые варианты решения:
Необходимое оборудование и материалы для занятия – проектор, операционная среда – Microsoft Windows XP, 2000, Microsoft PowerPoint
План занятия
Этапы занятия | Временная реализация |
Приветствие. Орг. момент. Введение в тему урока: cтихотворение “Зачем путешествовать?”, обсуждение его. Объявление темы. | 3 минуты |
Групповая работа. Обсуждение двух точек зрения: за и против. | 8 минут |
Творческая работа в группах – составление “синквейна”. | 8 минут |
Прием “мозговой штурм”. Демонстрация кластера и сравнение его с ответами учащихся. | 4 минуты |
Элементы диалогового обсуждения по теме. Использование межпредметных связей. | 7 минут |
Создание проблемной ситуации. Просмотр презентации, обсуждение выявленных проблем и формулирование главного проблемного вопроса урока. | 15 минут |
Выдвижение гипотезы с помощью аудирования текста по теме. Первое прослушивание – понимание основного содержания текста. Второе – с извлечением необходимой информации. | 12 минут |
Парная и групповая работа. Дискуссия по прослушанному тексту. Выступления спикеров от каждой группы. | 20 минут |
Систематизация путей решения проблемного вопроса урока. | 8 минут |
Рефлексия. Подведение итогов урока. Домашнее задание. | 5 минут |
Карта урока
Комментарий хода урока | Время | слайд № | Развитие личностных качеств и психических процессов | |
Репродуктивные формы деятельности | Продуктивные формы деятельности | |||
После приветствия, учитель читает стихотворение “Зачем путешествовать?” и спрашивает учащихся, какие эмоции оно вызвало у них. Учитель сообщает учащимся тему урока. | 3 | 1-2 | Внимание Ясность речи | Активное слушание Рефлексивность Культура эмоций |
Учитель предлагает учащимся ответить на вопрос: “Любите ли вы путешествовать?” Получив краткие ответы детей, предлагает разделиться на 2 группы – “за” путешествия и “против” (“желтая” и “черная” шляпы по методу “шесть шляп мышления”). Пользуясь выражениями на слайде, подготовить высказывание от каждой группы и, аргументируя, представить его классу. | 8 | 3-4 | Мышление Ясность речи | Рефлексивность Самостоятельность Критическое мышление Аргументиро-ванность |
Затем учитель демонстрирует 2 “синквейна” по теме урока и предлагает одной группе составить положительный “синквейн”, а другой группе – негативный “синквейн” (“зеленая” шляпа). Каждая группа представляет свой “синквейн”. | 8 | 5-6 | Мышление Память | Ассоциация Креативность Самостоятельность Рефлексивность |
С помощью приёма “мозговой штурм” учитель предлагает ответить на вопрос, зачем люди путешествуют, и обобщает ответы учеников. Учитель предлагает сравнить свой кластер на слайде с ответами детей. | 4 | 7-8 | Мышление Ясность речи
| Активность Рефлексивность Системность Аналитичность Аргументиро-ванность |
Учитель спрашивает учеников, куда бы они поехали, чтобы реализовать свои планы. Составление диалогов. Предполагается, что большинство ребят выберет поездку за рубеж. Учитель наводящими вопросами подводит детей к мысли, что путешествуя по миру, мы тем самым развиваем экономику других стран и просит учеников, пользуясь знаниями, полученными на уроках экономической географии, привести примеры таких стран. | 7 | 9 | Память
| Рефлексивность Гибкость мышления Глубина рассуждения Точность и уместность речи |
Обращаясь к учащимся, учитель задает следующие вопросы и просит обосновать ответы на них: “Не развивая туризм в России, мы наносим вред экономике нашей страны?”, “Почему мало иностранных туристов в России?”. После ответов учащихся, учитель предлагает посмотреть презентацию одного из учеников прошлых лет и ответить на вопрос “С какими проблемами сталкиваются иностранцы в России?” и выразить свое отношение к этим проблемам. После просмотра презентации дети озвучивают увиденные проблемы, выражая свое мнение, и возможно пополняют список проблем. Формулируется главный проблемный вопрос урока: “Что сделать, чтобы привлечь иностранных туристов в Россию?” | 15 | 10-16 17 | Мышление Внимание Понимание материала | Аргументиро-ванность Рефлексивность Аналитичность Самостоятельность Активность Речевая инициатива |
Учитель предлагает прослушать диалог журналиста и англичанина, который рассказывает о проектах, созданных для привлечения туристов в Великобританию, и после второго прослушивания учащиеся должны записать основные идеи проектов. | 12 | - | Внимание Память Организованность Понимание материала | Активное слушание Аналитичность Самостоятельность |
После аудирования учитель задает вопрос: “Как вы думаете, возможно ли использование данных проектов в России?” и тем учащимся, которые ответят утвердительно, предлагает объединиться в пары или группы в зависимости от понравившегося проекта. Задание этим ученикам – подумать, как реализовать аналогичный проект в нашей стране и обосновать причины выбора. Если в классе окажутся учащиеся, которым не понравился опыт англичан, объединить их в группу со следующим заданием – предложить свои пути решения проблемы. Каждой группе дается 15 минут на выполнение задания и подготовку спикера. | 20 | - | Мышление Внимание Ясность речи Организованность Самостоятельность | Рефлексивность Глубина рассуждений Аргументированность Точность, уместность, выразительность речи Активное слушание |
После высказывания спикера от каждой группы на доску заносятся возможные пути решения проблемного вопроса урока. Учитель, подводя итог дискуссии, обращает внимание детей, что каждый может внести посильный вклад в реализацию данных проектов, улучшая имидж родной страны в мире. | 8 | - | Внимание Память Мышление | Аналитичность Системность Рефлексивность |
Подводятся итоги урока, выставляются оценки. Домашнее задание к следующему уроку на выбор:
Домашнее задание на перспективу – создать проект “Чем Россия может привлечь туристов?” | 5 | 18 | Самостоятельность | Рефлексивность Ответственность Любознательность Гибкость |
Список литературы: