Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание истории и обществознания

Исторический ералаш (игра по истории Средних веков для учащихся 6-х классов)

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 312

Хлынова Татьяна Владимировна, учитель истории

Конкурс 1 Давайте познакомимся.

Ребята должны придумать название и эмблему своей команде.

Конкурс 2. По странам Древнего мира

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если ответ не верный, то право ответа переходит к той команде, которая первой подняла руку.

  1. В вавилонских мифах бога Луны зовут Син. Этим же словом обозначается двузначное число. Чему оно равно? (30)
  2. Швейцарский историк М. Райц, изучив древнюю технологию кузнечного ремесла, пришел к выводу, что мышьяк, содержащийся в руде, был виной тому, что древние боги кузнечного дела, например Гефест у греков, Вулкан у римлян или Воланд у германцев, имели один и тот же недостаток. Какой ? (хромота – один из признаков отравления мышьяком)
  3. Рецепт древних египтян: смешать 1 гр каменной соли, 2 гр сушеной мяты, 1 гр толчённого ириса и 20 зёрнышек перца” . порошок для этой цели существует и сегодня, хотя чаще используют пастообразные смеси. Для какой цели производили египтяне этот порошок? (чистить зубы)
  4. Мужчины и женщины Древнего Египта одевались почти одинаково. Поэтому на барельефах, где художники изображали много фигур, использовался один приём, чтобы женские и мужские фигурки не перепутать. Какой приём использовали древние мастера?
  5. Однажды Спарта заплатила огромный штраф, за то, что её воин вошел в этот город вооруженным. Как назывался этот город? ( Олимпия, нельзя заходить вооруженным)
  6. Граник, Исс, Гавгамелы, Тир… Кому эти географические названия принесли бессмертие? (Александру Македонскому)
  7. Он велел снять с себя мерку, чтобы вырыть могилу, принести воды и дров, чтобы управиться с телом и при этом всхлипывал и повторял: “Какой великий артист пропадает!”. Кто был этим артистом? (Нерон)
  8. В атриуме – внутреннем крытом дворике древнеримского жилища – сверху на крыше находился имплувий, а под ним сооружался комплювий. Чем он украшался? (фонтаном)
  9. Не пропали, не забылись в веках название учителей различных специальностей в Древнем Риме. Учитель языкознания – грамматик, учитель чтения – литератор. Какое устройство получило своё название по имени древнеримского учителя математики? (калькулятор)
  10. В Древнем Риме эмблемой мира была птичка, которая свила своё гнездо в шлеме бога войны Марса. Она и сейчас используется как символ мира. Назовите эту птицу (голубка)
  11. Древний Рим, Древняя Греция, Древний Китай, Древняя Индия. Или ещё используют слово античный, а что оно означает? (древний)
  12. Три богини поссорились из – за этого фрукта, а позже, по преданиям греков, это послужило поводом для войны. Из – за какого фрукта произошла ссора? (яблоко)

Конкурс 3. Черный ящик

Команды угадывают предмет, находящийся в черном ящике по – порядку. Ещё по два вопроса ведущему может задать команда, если её не удалось определить предмет по данным подсказкам. Но ведущий имеет права отвечать только “Да” или “Нет”. Если команда называет предмет с первой подсказки, она получает 3 балла, со второй – 2 балла, с 3 – 1 балл, далее – 0, 5 балла.

  1. Этот предмет связан с мифологией древних греков.
  2. Ветреный бог
  3. Воздушная сладость

(Зефир)

  1. Этот цвет в России считался символом правопорядка
  2. Этот цвет входит в состав Российского флага
  3. Это цвет лилии – символа королевской власти во Франции

(Белый)

  1. Этим украшали храмы
  2. В Византии из – за этого предмета разгорелась борьба между их почитателями и борцами с ними
  3. Это изображение Бога Богоматери, святых и различных библейских сцен, выполненных особой живописной техникой на гладкой деревянной доске.

(Икона)

  1. Его создали два просветителя
  2. Его создали для славян
  3. Создатели этого провозглашены равноопостальными святыми, то есть равными самим апостолам

(Алфавит)

  1. Его имел каждый рыцарь
  2. Позже он стал визитной карточкой целых родов, городов и даже стран
  3. Чтобы его правильно прочесть существует целая наука

(Герб)

  1. Это заставило горожан ценить каждый момент жизни
  2. Это устанавливали на башнях города
  3. Сначала они были водяными, песочными, а потом стали механическими

(Часы)

Конкурс 4 капитанов. (Буриме)

Капитанам даётся слова, нужно сочинить стихи, опираясь на них.

Ороль
Пароль
Беда
Победа

Страна
Война
Конь
Огонь

Рыцарь
Турнир
Командир
Уходил

Пахать
Засевать
Поливать
Убирать

Конкурс 5. Кто против кого сражался?

Команды получают таблицу, которую должна заполнить. При выполнении задания учитывается и правильность ответов, и скорость. За каждый правильный ответ 2 балла.

Год

Место сражения

Кто против кого сражался

480 г до н э

Остров Саламин

480 г до н э

Фермопильский проход

333 г до н э

Исс

476

Рим

486

Суассон

1066

Гастингс

630

Мекка

Муххамад, греческий флот, 300 спартанцев, персидское войско, Хлодвиг, Александр Македонский, жители города Мекка, персидский флот, Вильгельм Завоеватель, наместник Галлии, Гарольд, персидское войско, Ромул Августул, Одоакр.

Конкурс 6 .Что было, то было…

Команды отвечают на вопросы. Право ответа получает та команда, которая первой подняла руку. За каждый правильный ответ 1 балл.

  1. На территорию Римской империи германцы переселились:
    А) в 3 в Б) в 4 – 6 в В) в 7 – 9 вв
  2. Военному вождю франков подчинялось:
    А) несколько племён Б) только одно племя В) население всё страны
  3. Первый сборник законов франков был составлен в годы правления:
    А) Хлодвига Б) Карла Великого В) Пипина Короткого
  4. На территории Франции викинги основали область:
    А) Бургундию Б) Гасконь В) Нормандию
  5. Западные славяне – это:
    А) белорусы Б) поляки В) хорваты
  6. Кирилл и Мефодий – первые славянские просветители были выходцами из:
    А) Польши Б) Византии В) Болгарии
  7. Салическая правда – это:
    А) коллекция монет франков Б) сборник законов франков В) летопись славян
  8. В 10 – 11 вв на территории Скандинавии норманны образовали королевство:
    А) Бельгия Б) Норвегия В) Голландия
  9. Что такое сословия?
  10. Что такое натуральное хозяйство?
  11. Что такое феод?
  12. В начале средневековья города переживали упадок:
    А) да Б) нет
  13. Ратуша – это:
    А) здание городского совета Б) собор В) рыночная площадь
  14. Сколько дней в году должен был служить вассал сеньору:
    А) 2 месяца Б) 40 дней В) пол – года
  15. В “феодальную лестницу” не входили:
    А) пэры Б) бароны В) крестьяне
  16. Самая главная башня замка:
    А) сторожевая Б) донжон В) вертикальная
  17. По какой причине вассал мог быть лишен земли:
    А) если он перестал служить господину Б) по старости
    В) если он не мог её обрабатывать
  18. Как называлось хозяйство феодала, где работали зависимые крестьяне:
    А) усадьба Б) сеньория В) феод
  19. Объединение крестьян одной деревни:
    А) цех Б) союз В) община
  20. Принудительные обязанности крестьян:
    А) повинности Б) штрафы В) налоги
  21. Гильдия – это объединение:
    А) ремесленников Б) подмастерьев В) купцов
  22. Правила, обязательные для всех членов цеха:
    А) устав Б) шедевр В) условия
  23. Разделение церквей произошло:
    А) 1055 Б) 1054 В) 1045
  24. Анафема – это
    А) проклятие Б) сожжение на костре В) отлучение от церкви
  25. Король, который не принял участие в Крестовых походах:
    А) Ричард Львиное Сердце Б) Фридрих Барбаросса В) Василий Балгаробойца
  26. В переводе слово “инквизиция” означает
    А) суд Б) расследование В) помилование
  27. Что означает в переводе название монашеского ордена доминиканцы:
    А) братья – проповедники Б) нищие В) псы господни

Конкурс 7. Как это понимать?

Наивысшая оценка за ответ 3 балла. Объясните, откуда пошло это выражение и что оно означало:

  1. Что с возу упало, то пропало
  2. Городской воздух делает свободным
  3. Нет земли без сеньора

Конкурс 8. Историческая пантомима

Команды по – очереди берут листы, где написано задание. Кого или что изобразить пантомимой. Оценивается точность исполнения, т.е. насколько быстро соперники узнают, о чём идет речь .Наивысший балл за конкурс 5.

Занятия представителей I сословия

Занятия представителей II сословия

Занятия представителей III сословия

Покажите пантомиму на тему “В мастерской ремесленника”

Покажите пантомиму “На рыночной площади”

Покажите пантомиму на тему “В хижине крестьянина”

Пантомима “Корабль пустыни”

Пантомима “Посвящение в рыцари”

Пантомима “Разделение церквей”

Жюри подводит итоги конкурсов. Награждает победителей

Литература:

  1. Анашина А. Н. День истории в школе – М., 2008
  2. Ведюшкин В. А. История Средних веков – М., 2003
  3. Ведюшкин В. А., Шевченко Н. И Методические рекомендации к учебнику “История Средних веков”