Тема занятия: Приглашение в поход.
Цели:
Тип занятия: усвоение новых знаний.
Формы: индивидуальная, групповая, коллективная.
Методы: беседа, демонстрации наглядного материала, практическая работа детей.
Оборудование: палатка «Зима», туристические коврики, тент, котелок, набор продуктов для приготовления обеда.
Форма одежды: спортивный костюм.
ПЛАН-КОНСПЕКТ
I. Организационный момент
II. Целевая установка
Тема занятия: «Приглашение в поход»
Сегодня мы:
III. Теоретический этап
Ожидания участников путешествия
Кто из вас был в походе? Как вы считаете, для чего люди ходят в походы?
Согласно словарю Ожегова, поход – это организованное, запланированное путешествие.
Условия успешного похода
Что нужно, чтобы поход прошел интересно. Давайте попытаемся определить главные условия похода.
Участник похода
надеется, что | опасается, что |
маршрут похода | |
будет интересным разнообразным достаточно трудным, но посильным | может оказаться |
группа | |
будет дружной веселой с общими интересами | может оказаться |
руководитель (инструктор) | |
будет компетентным тактичным | может оказаться |
погода | |
будет хорошая | может быть плохой |
неожиданности | |
встретятся лишь радостные, приятные | могут произойти неприятные |
Подведем итог. Основными условиями успешного похода являются…
Обязанности участников похода
Отправляясь в поход необходимо правильно распределить обязанности участников похода.
Как вы считаете, какие обязанности должны выполнять участники похода и нужны ли они вообще?
Перед вами лежат опорные слова и действия, которые они выполняют. Сопоставьте их.
руководитель и его заместитель (инструктор и староста), завхоз, медик, фотограф, казначей, летописец, замыкающий, дежурные.
Как вы считаете, какие обязанности еще могут быть, на ваш взгляд?
Итак, какие функции могут выполнять участники похода, и что входит в их обязанности?
Какие же были слова-ловушки?
Сегодня в игровом походе все будут выполнять обязанности дежурного.
Костер
Ребята, давайте на минуту представим себе, что мы в походы. С чем ассоциируется поход? (с костром) Вам предстоит выполнить самостоятельную работу с текстом. Работать будем в группах:
1 группа – ваша задача найти в тексте правила построения костра «колодец»;
2 группа – ваша задача сформулировать правила ТБ у костра.
Я прошу слушать внимательно, вам это пригодиться в практической деятельности.
IV. Практический этап
Итак, я приглашаю вас в поход! Нам встретятся определенные трудности, но мы все преодолеем. Нас с вами уже ждут ребята, там разбит бивак.
Преодоление препятствий
Выполнение обязанностей в походе
Напоминаю, что в походе все выполняют обязанности дежурного.
Отдых у костра
V. Подведение итога занятия
Путешествие должно завершаться, а не прекращаться. Итак, подведем итог занятия.
Большое спасибо, наша группа была самой сплоченной и дружной!!! Мне навсегда запомнятся ваши добрые глаза!!!