Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Спорт и здоровье детей

Тестовая база для проверки знаний по предмету Физическая культура

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 282

Ежов Сергей Александрович, учитель физической культуры

Была предпринята попытка создать тестовую базу для проверки теоретических и практических знаний по предмету “физическая культура”. Предложенная база относится к комплексной программе (спортивная гимнастика, легкая атлетика, лыжная подготовка, баскетбол, волейбол) . База создана к учебнику по физической культуре для учащихся 10–11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией В.И. Ляха, Л.Е. Любомирского, Г.Б. Мейксона (4-е издание; Москва “Просвещение” 2001) .

Предложены вопросы и возможные ответы для опросников из 2 вариантов. Для некоторых разделов учебника вопросов нет. Вопросы по терминологии спортивной гимнастики составлены на основе учебного пособия по физической культуре для 9–11 классов общеобразовательных учебных заведений под редакцией Бутина И.А., Бутиной И.А., Леонтьевой Т.Н., Масленникова С.М. (Москва “Владос” 2003) . Вопросы в базе, по возможности, соотнесены с разделами учебника и изучаемыми разделами комплексной программы. В опросниках предлагается по 4 вопроса в каждом варианте по изучаемому разделу программы. Остальные вопросы имеют адресацию к разделам учебника. При составлении базы возникли трудности с корректностью, как вопросов, так и ответов. Часть тестовых заданий возможно корректна только для данного учебника.

Предлагается образец тестового опросника на бумажном носителе. Возможен вариант компьютерной диагностики. Сейчас существует множество генераторов тестов и открытых тестовых оболочек. Данный материал предлагается с целью более оперативной оценки знаний, получаемых на уроках и при самостоятельных занятиях с данным учебником.

Образец опросника на бумажном носителе

Ф__________________И_________________класс_10__вариант_1 (баскетбол)

Вопрос

Варианты ответов

Ответ

1 При выполнении броска в движении после ведения правой рукой мяч берется в руки во время шага: а) правой ногой; б) левой ногой; в) любой ногой
2 Противодействуя выполнению броска, применяют: а) вырывание; б) выбивание; в) накрывание
3 Выполняя передачу, в сторону передачи, которую может перехватить соперник, смотреть: а) можно; б) нельзя; в) нельзя, если он на пути передачи
4 Бросок не должен выполняться за счет усилий: а) ног; б) кисти; в) отведения плеча назад
5 ЧСС в покое у людей регулярно занимающихся физическими упражнениями: а) выше; б) ниже; в) не отличается от других
6 Суточные пики работоспособности (часы) : а) 10–13 и 16–19; б) 8–10 и 13–15; в) 7–9 и 18–20
7 Питаться в сутки нужно: а) 2 раза; б) 3 раза; в) 4 раза
8 Наибольшая энергетическая величина каждого грамма: а) углеводов; б) жиров; в) белков

Тестовая база

Раздел 1. Глава 1. Значение занятий физическими упражнениями

1. ЧСС в покое у людей регулярно занимающихся физическими упражнениями: а) выше; б) ниже; в) не отличается от других – б).

1. При больших нагрузках сердце может сокращаться чаще и выбрасывать за сокращение больше крови у человека: а) тренированного; б) нетренированного; в) имеющего вредные привычки – а).

Раздел 1. Глава 2. Рациональный суточный режим

1. Суточные пики работоспособности (часы) : а) 10–13 и 16–19; б) 8–10 и 13–15; в) 7–9 и 18–20 – а).

1. Самый эффективный сон (часы) : а) после полуночи; б) до полуночи; в) не имеет значения – б).

Раздел 1. Глава 3. Пища и питьевой режим § 1–2

1. Наибольшая энергетическая величина каждого грамма: а) углеводов; б) жиров; в) белков – б).

2. Самый главный источник энергии для организма: а) углеводы; б) жиры; в) белки – а).

3. Питаться в сутки нужно: а) 2 раза; б) 3 раза; в) 4 раза – в).

1. Строительным материалом организма являются: а) углеводы; б) жиры; в) белки – в).

2. Витамин, который стимулирует рост молодого организма, регулирует обменные процессы: а) ретинол; б) рибофлавин; в) тиамин – а).

3. Энерготраты больше в районах: а) северных; б) южных; в) центральных – а).

Раздел 1. Глава 4. Личная гигиена § 1–3

1. Плохо переносится кожей: а) мягкая вода; б) жесткая вода; в) кипяченая вода – б).

2. При закаливании водой, следующая последовательность процедур по нарастающей: а) душ – обтирание – обливание – купание; б) обтирание – обливание – душ – купание; в) обливание – обтирание – купание –душ – б).

3. Очередность основных приемов массажа: а) поглаживание – выжимание – разминание; б) разминание – поглаживание – выжимание; в) разминание – выжимание – поглаживание – а).

1. Плохо переносит воду: а) нормальная кожа; б) сухая кожа; в) жирная кожа – б).

2. Целесообразно загорать: а) в середине дня; б) в первой половине дня; в) в дни повышенной активности солнца – б).

3. Движение массирующей руки должны быть направлены при массаже: а) ноги – от паха к коленям и пальцам; б) руки – от пальцев к плечам; в) спины – от плеч к большим ягодичным мышцам – б).

Раздел 1. Глава 4. Личная гигиена § 4–6

1. Голову надо мыть чаще при волосах: а) нормальных; б) жирных; в) сухих – б).

2. Края ногтей рекомендуется подравнивать: а) ножницами; б) пилочкой; в) обкусыванием – б).

1. Не бывает перхоти: а) жирной; б) сухой; в) сальной – в).

2. Для занятий физкультурой и спортом на воздухе зимой одежда должна иметь: а) 2 слоя; б) 3 слоя; в) 4 слоя – б).

Раздел 1. Глава 6. Осанка § 1–2

1. Приводит к нарушению осанки слабая мускулатура: а) туловища и плечевого пояса; б) ног и туловища; в) плечевого пояса – а).

2. Индекс, характеризующий нормальное состояние осанки в диапазоне: а) 90–100%; б) 100–110%; более120% – б).

1. Не влияет отрицательно на осанку привычка: а) лежать на одном боку; б) лежать свернувшись калачиком; в) лежать на спине – в).

2. Рекомендуется носить: а) сумку через плечо; б) легкий рюкзак; в) дипломат – б).

Раздел 1. Глава 7. Похитители здоровья

1. Каждая сигарета сокращает срок жизни человека на: а) 6 минут; б) 10 минут; в) 15 минут – а).

2. Наибольшая зависимость от: а) алкоголизма; б) наркомании; в) курения – б).

3. Анаболические препараты: а) витамины; б) спортивное питание; в) стимуляторы роста мышц – в).

4. Анаболические препараты содержат специальные синтетические произведения: а) мужских половых гормонов; б) женских половых органов; в) белковых веществ – а).

1. Алкоголь задерживается и накапливается в организме на: а) 3–5 дней; б) 5–7 дней; в) 15–20 дней – в).

2. “Чумой 20 века” окрестили: а) сифилис; б) СПИД; в) гонорею – б).

3. Анаболические препараты укреплению костей, связок, хрящей: а) способствуют; б) не способствуют; в) активно способствуют – б).

4. Анаболические препараты естественное развитие организма: а) нарушают; б) стимулируют; в) ускоряют – а).

Раздел 1. Глава 8. Самоконтроль

1. При выполнении пробы с приседаниями (20 раз за 20 с) , нормальное восстановление ЧСС до исходной величины через: а) 3 минуты; б) 5 минут; в) 10 минут – а).

2. Степень утомления при значительном покраснении кожи лица и туловища: а) легкая; б) значительная; в) очень большая – б).

3. Степень утомления при учащенно-ровном дыхании: а) легкая; б) значительная; в) большая – а).

4. Степень утомления при замедленном выполнении движений: а) легкая; б) значительная; в) очень большая – в).

5. В качестве показателя, характеризующего интенсивность нагрузки используют ЧСС: а) в беге на длинные дистанции; б) в беге на короткие дистанции; в) в ациклических упражнениях – а

1. Нормальная разница между ЧСС положений лежа, а затем стоя (подсчитать через 90 с) : а) 6–18 уд./мин; б) 20–30 уд./мин; в) более 30уд./мин – а).

2. Степень утомления при очень значительной потливости, выступлении соли: а) легкая; б) значительная; в) очень большая – в).

3. Степень утомления при неуверенных движениях: а) легкая; б) значительная; в) очень большая – б).

4. Степень утомления при усталости, сердцебиении, одышке и т.д.: а) легкая; б) значительная; в) очень большая – б).

5. Прыжок в высоту с места – упражнение на: а) силу; б) прыгучесть; в) быстроту – б).

Раздел 2. Глава 7. Совершенствуйтесь в плавании

1. При занятиях в бассейне плаванием принимать душ нужно: а) до занятий; б) после занятий; в) до и после занятий – в).

2. При чрезвычайных обстоятельствах снимать в воде лишнюю одежду нужно в следующей последовательности после верхней: а) обувь – брюки – рубашку; б) рубашку – обувь – брюки; в) обувь – рубашку – брюки – а).

1. Занимаются плаванием при температуре не ниже: а) +10°С; б) +18°С; в) а) +24°С – б).

2. Способ плавания, имеющий наименьшее прикладное значение: а) кроль на спине; б) брасс; в) баттерфляй – в).

Раздел 3. Глава 1. Атлетическая гимнастика для юношей § 1–3

1. Для оценки силы разгибателей рук используют: а) подтягивание; б) сгибание-разгибание рук в упоре; в) “упор углом” – б).

2. Оптимальным весом отягощения для одновременного развития максимальной силы, силовой выносливости и мышечной массы является тот, который можно поднять: а) 1–2 раза; б) 10–12 раз; в) 15–20 раз – б).

1. Для оценки развития мускулатуры брюшного пресса используют: а) подтягивание; б) сгибание-разгибание рук в упоре; в) “упор углом” – в).

2. Вес отягощения можно начать увеличивать, если в 3 подходах без излишнего напряжения упражнение выполняется по: а) 2 повторения; б) 8 повторений; в) 15 повторений – б).

Раздел 3. Глава 1. § 5 Комплексы упражнений атлетической гимнастики

1. Сгибает руку в локтевом суставе: а) трехглавая мышца плеча; б) двуглавая мышца плеча; в) мышцы предплечья – б).

2. Сгибает туловище вперед: а) широчайшая мышца спины; б) длинная спинная мышца; в) прямая мышца живота – в).

3. Поднимает и опускает плечи: а) трапециевидная мышца; б) дельтовидная мышца; в) двуглавая мышца плеча – а).

4. Сгибают и разгибают пальцы: а) дельтовидные мышцы; б) мышцы предплечья; в) трехглавые мышцы плеча – б).

5. Сгибают ногу в коленном суставе: а) четырехглавые мышцы бедра; б) икроножные мышцы; в) мышцы задней поверхности бедра – в).

6. Приводит плечо к туловищу, тянет руку назад и внутрь: а) широчайшая мышца спины; б) трапециевидная мышца; в) длинная спинная мышца – а

1. Разгибает руку в плечевом суставе: а) трехглавая мышца плеча; б) двуглавая мышца плеча; в) мышцы предплечья – а).

2. Наклоняют голову, поворачивают в стороны: а) трапециевидные мышцы, б) дельтовидные мышцы, в) мышцы шеи – в).

3. Приводит руки к туловищу: а) длинная спинная мышца; б) большая грудная мышца; в) трехглавая мышца плеча – б).

4. Разгибает ногу в коленном суставе, участвует в сгибании бедра: а) четырехглавая мышца бедра; б) икроножная мышца; в) мышца задней поверхности бедра – а

5. Сгибает стопу: а) трапециевидная мышца; б) дельтовидная мышца; икроножная мышца – в).

6. Разгибают туловище, участвуют в наклонах туловища в стороны: а) наружные косые мышцы живота; б) длинные спинные мышцы; в) прямые мышцы живота – б).

Спортивная гимнастика

10 класс (термины упражнений на снарядах и акробатических упражнений)

1. Дугообразное, максимально прогнутое положение тела спиной к опоре и с опорой на ноги и руки: а) группировка; б) стойка; в) мост – в).

2. Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорной поверхности отдельными частями тела: а) перекат; б) кувырок; в) переворот – б).

3. Полет после отталкивания ногами или руками от опоры: а) прыжок; б) соскок; в) сальто – а).

4. Положение занимающегося на снаряде, когда его плечи находятся выше точек опоры: а) упор; б) сед; в) стойка – а

1. Согнутые в коленях ноги подтянуты руками к груди, кисти захватывают голени: а) группировка; б) хват; в) сед – а).

2. Прыжок со снаряда: а) прыжок; б) соскок; в) спад – б).

3. Положение занимающегося на снаряде, при котором его плечи находятся ниже точек хвата: а) спад; б) вис; в) сед – б).

4. Свободное движение тела относительно оси вращения: а) оборот; б) поворот; в) мах – в).

11 класс (термины упражнений на снарядах и акробатических упражнений)

1. Сед с широко разведенными ногами, ноги касаются опоры поверхностью бедер и находятся на одной линии: а) сед; б) шпагат; в) упор – б).

2. Движение тела с последовательным касанием опоры и без переворачивания через голову: а) поворот; б) переворот; в) перекат – в).

3. Переход из виса в упор или из более низкого – в высокий: а) выход; б) подъем; в) упор – б).

4. Положение сидя на снаряде: а) сед; б) упор; в) смешанный упор – а).

1. Вертикальное положение ногами кверху: а) упор; б) стойка; в) вис – б).

2. Вращательное движение тела с полным переворачиванием через голову с опорой рук: а) сальто; б) перекат; в) переворот – в).

3. Быстрый переход из упора в вис или из более высокого упора в более низкий: а) упор; б) спад; в) перемах – б).

4. Вращательное движение занимающегося вокруг оси, проходящей через точку хвата: а) оборот; б) поворот; в) переворот – а).

Легкая атлетика

Раздел . Глава 4. Увеличивайте силу – 10 класс

1. Оптимальный угол выпуска (траектории) гранаты (мяча) : а) 45°; б) не менее 50°; в) не более 40° – а).

2. При выполнении разбега в прыжке в высоту самый длинный шаг: а) первый; б) предпоследний; в) последний – б).

3. Физическое качество максимально влияющее на результат в прыжке в длину с разбега: а) ловкость; б) быстрота; в) прыгучесть – б).

4. Под влиянием упражнений, выполняемых в максимальном темпе развивается: а) сила; б) быстрота; в) выносливость – б).

1. При метании правой рукой, в момент выпуска гранаты (мяча) впереди нога: а) любая; б) левая; в) правая – б).

2. При прыжке в высоту способом “перешагивание” разбег под углом к планке: а) 20–25°; б) 35–40°; в) не менее 45° – б).

3. Физическое качество максимально влияющее на результат в прыжке в высоту с разбега: а) ловкость; б) быстрота; в) прыгучесть – в).

4. Упражнения, воздействующие комплексно на силу и быстроту развивают качества: а) силовые; б) гибкость; в) скоростно-силовые – в).

Раздел 2. Глава 3. Развивайте выносливость – 11 класс

1. При беге принято называть толчковой ногу: а) стоящую на земле; б) которая оттолкнулась от земли; в) на которую приземляются – а).

2. При подъеме в гору туловище нужно относительно склона: а) держать вертикально; б) наклонить вперед; в) отклонить назад – б).

3. Величина нагрузок по частоте сердечных сокращений во время занятий достигает до 140 уд/мин – это режим: а) поддерживающий; б) развивающий; в) тренирующий – а).

4. Для развития скоростной выносливости бег со скоростью от максимальной на: а) 60% и ниже; б) 60 – 90%; в) 90 – 95% – в).

1. При беге принято называть маховой ногу: а) стоящую на земле; б) которая оттолкнулась от земли; в) на которую приземляются – б).

2. При спуске с горы туловище нужно относительно склона: а) держать вертикально; б) наклонить вперед; в) отклонить назад – в).

3. Если пульс учащегося 160–180 уд/мин, это относится к зоне работы: а) умеренной мощности; б) большой; в) субмаксимальной – в).

4. Для развития общей выносливости бег со скоростью от максимальной на: а) 60% и ниже; б) 60 – 90%; в) 90 – 95% – б).

Баскетбол

Раздел 3 Глава 3 § 1 (о технике игры) – 10 класс

1. При выполнении броска в движении после ведения правой рукой мяч берется в руки во время шага: а) правой ногой; б) левой ногой; в) любой ногой – а).

2. Противодействуя выполнению броска применяют: а) вырывание; б) выбивание; в) накрывание – в).

3. Выполняя передачу, в сторону передачи, которую может перехватить соперник смотреть: а) можно; б) нельзя; в) нельзя, если он на пути передачи – б).

4. Бросок не должен выполняться за счет усилий: а) ног; б) кисти; в) отведения плеча назад – в).

1. При выполнении броска в движении с левой стороны бросок выполняется рукой: а) правой; б) левой; в) любой – б).

2. Противодействуя передаче применяют: а) перехват; б) выбивание; в) накрывание – а).

3. Мяч ведется по отношению к защитнику рукой: а) дальней; б) ближней; в) любой – а).

4. При выполнении броска обратное вращение мяча: а) ненужно; б) должно быть; в) ненужно, если бросок выполняется в движении – б).

Раздел 3. Глава 3. § 1 (о тактике игры) – 11 класс

1. Команда атакует путем численного преимущества в минимальное время: а) позиционное нападение; б) стремительное нападение; в) превосходящее нападение – б).

2. Каждый игрок несет ответственность за ту часть площадки, которую защищает: а) личная защита; б) зонная защита; смешанная защита – б).

3. После выполнения броска соперником защитник должен: а) блокировать своего подопечного; б) двигаться к корзине соперника; в) двигаться к отскочившему мячу – а).

4. Команда должна перейти из зоны защиты в зону нападения за: а) 8 секунд; б) 10 секунд; 15 секунд – а).

1. Команда атакует путем разыгрывания мяча: а) раннее нападение; б) позднее нападение; в) позиционное нападение – в).

2. Каждый игрок отвечает за действия определенного нападающего команды соперника: а) личная защита; б) зонная защита; в) смешанная защита – а).

3. Опекая игрока без мяча защитник должен находиться: а) между ним и кольцом; б) между ним и игроком с мячом; в) за спиной опекаемого – а).

4. Для того, чтобы выполнить бросок команде предоставляется: а) 20 секунд; б) 24 секунды; в) 30 секунд – б).

Волейбол

Раздел 3 Глава 3 § 2 (о технике игры) – 10 класс

1. Перед выполнением нападающего удара стойка: а) высокая; б) низкая; в) средняя – а).

2. Согнутые в локтевых суставах руки в момент приема мяча снизу: а) ошибка; б) правильно; в) не имеет значения – а).

3. В момент удара по мячу правой рукой при выполнении прямой верхней подачи впереди: а) правая нога; б) левая нога; в) правое плечо – б).

4. Можно выполнять удар по мячу: а) только рукой или руками; б) любой частью тела; в) любой частью тела, кроме ног – б).

1. Для приема мяча от нападающего удара стойка: а) высокая; б) низкая; в) средняя – б).

2. Основная нагрузка при передаче мяча сверху ложится на пальцы: а) все, кроме больших; б) большие и указательные; в) все пальцы – б).

3. При выполнении прямого нападающего удара кисть накладывается на мяч: а) сзади-снизу; б) сзади; в) сзади-сверху – в).

4. Блокирующий игрок после блокирующего действия: а) не имеет права касаться мяча; б) может коснуться мяча один раз; в) может коснуться мяча один раз только руками или рукой – б).

Раздел 3. Глава 3. § 2 (о тактике игры) – 11 класс

1. В игре школьных команд чаще применяется система игры через игрока: а) передней линии; б) задней линии; в) “либеро” – а).

2. При системе углом назад площадку за блоком страхует: а) свободный игрок передней линии; б) игрок зоны 6; в) крайний защитник со стороны блока – в).

3. Игрок “либеро” передачу сверху для нападающего удара: а) может выполнить; б) не имеет права выполнять; в) может выполнить, находясь на задней линии – в).

4. После блокирования, блокирующая команда может коснуться мяча: а) 3 раза, если еще одно касание у блокирующего игрока; б) 2 раза; в) 3 раза – в).

1. В игре квалифицированных волейболистов чаще применяется система игры через игрока: а) передней линии; б) задней линии; в) “либеро” – б).

2. При системе углом вперед площадку за блоком страхует: а) свободный игрок передней линии; б) игрок зоны 6; в) крайний защитник со стороны блока – в).

3. Ставить одиночный или групповой заслон при подаче: а) можно; б) нельзя; в) можно, если подача выполняется снизу – б).

4. Подающий должен нанести удар по мячу после свистка в течение: а) 5 секунд; б) 8 секунд; в) по мере готовности – б

Лыжная подготовка).

Раздел 3. Глава 4. § 1 Инвентарь – 10 класс

1. При росте 165 см и массе тела 50 кг длина лыж для “классики”: а) 180 см; б) 190 см; в) 200 см – б).

2. При определении жесткости просвет между лыжами, соединенными скользящими поверхностями должен быть: а) не более 2–3 см; б) 4–6 см; в) не менее 5 см – б).

3. Длина лыжных палок для “классики” на уровне: а) плеча; б) плеча + 10 см; в) плеча + 15 см – а).

4. Для лучшего нанесения и сохранения мазей на лыжах применяется: а) пропитка; б) просмолка; в) грунтовка – в).

1. При росте 175 см и массе тела 70 кг длина лыж для “классики”: а) 190 см; б) 200 см; в) 210 см – в).

2. Лыжи, соединенные скользящими поверхностями, у которых весовой прогиб исчезает уже при легком нажатии: а) достаточно жесткие; б) мягкие; в) излишне жесткие – б).

3. Лыжные ботинки должны быть больше повседневных на: а) полномера; б) номер; в) два номера – а).

4. Для лучшего сохранения скольжения поверхности лыж применяется: а) пропитка и просмолка; б) грунтовка; в) смазка, обеспечивающая отличные условия скольжения – а).

Раздел 3. Глава 4. § 2.Совершенствование основных лыжных ходов – 11 класс

1. Участник соревнований по лыжным гонкам, догнавшего соперника: а) обязан пропустить; б) обязан пропустить по требованию; в) может не пропускать – б).

2. Во время прохождения дистанции лыжи менять: а) можно; б) нельзя; в) можно, если сломаны – б).

3. Сгибание руки в локтевом суставе в момент начала отталкивания в попеременном двухшажном ходе: а) обязательно; б) обязательно на пологом подъеме; в) ошибка – в).

4. По хорошо подготовленной лыжне наименее эффективен ход: а) попеременный четырехшажный; б) коньковый; в) одновременный одношажный – а).

1. Участник соревнований по лыжным гонкам, догнавшему сопернику лыжню может не уступать: а) за 100 м до финиша; б) за 200 м до финиша; в) на всей дистанции – а).

2. В лыжных гонках при передаче в эстафете касание производится: а) лыжей; б) палкой; в) рукой – в

3. Двухопорное скольжение при выполнении махового движения в попеременном двухшажном ходе: а) обязательно; б) грубейшая ошибка; в) желательно – б).

4. На пологом подъеме наиболее эффективен классический ход: а) бесшажный; б) одновременный одношажный; в) попеременный двухшажный – в).