Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание технологии

Приготовление бисквитных тортов

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 363

Уланова Надежда Ренгольдовна, преподаватель спецдисциплин

Предмет: “Технология приготовления мучных кондитерских изделий”.

Группа № 34, профессия “Повар, кондитер”.

Тема урока: “Приготовление бисквитных тортов”.

Тип урока: Изучение и усвоение нового материала при использовании персонального компьютера (показ презентации - слайд-фильма).

Цели урока.

Обучающая.

Развивающая.

Воспитательная.

Метод проведения урока: Деятельностный метод развивающего обучения (обучающийся – продуктивная учебная деятельность, преподаватель – инструктивно-рекомендательная).

Приемы преподавания: Беседа, демонстрация мультимедийной презентации и слайд-фильма из электронного учебника).

Материально-техническое обеспечение: Персональный компьютер, проектор, раздаточный материал, наглядные муляжи.

Межпредметные связи: учебники: “Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания”, “Физиология питания, санитария и гигиена на предприятиях общественного питания”, оборудование ПОП.

Структура и ход занятия

1. Организационный момент.

  1. Проверка готовности обучающихся к занятию.
  2. Приветствие.
  3. Проверка выполнения домашнего задания.
  4. Подготовка к основному этапу занятия.

2. Введение в учебную деятельность (ввод в тему урока).

До сведения обучающихся доводится тема занятия, метод учебной деятельности и задачи урока.

1. Вопрос преподавателя: Какие ассоциации у Вас вызывает слово “бисквит”?

Предполагаемые ответы обучающихся: воздух, лёгкость, праздник, торт, рулет, пирожное и.т.д.

2. Вопрос преподавателя: Как Вы думает, какова роль картофельного крахмала при приготовлении бисквита?

Предполагаемые ответы обучающихся: Бисквит получается более сухим, изделия имеют ровные поры и при разрезании меньше крошатся.

3. Вопрос преподавателя: Бисквитные торты могут быть фирменными?

Предполагаемые ответы обучающихся: Да и не только, но еще и фигурными, литерными, и тортами массового производства.

4. Вопрос преподавателя: Какой инвентарь используется на производстве для изготовления тортов?

Предполагаемые ответы обучающихся: Ножи, лопатки, гребенки, скребки, кондитерские мешки, набор трубочек, корнетики.

5. Вопрос преподавателя: Вы можете дать характеристику бисквитному торту?

Предполагаемые ответы обучающихся: форма, размер, кондитерское изделие и.т.д.

6. Вопрос преподавателя: Исходя из этих характеристик, давайте дадим определение кондитерскому изделию под названием “бисквитный торт”?

Бисквитый торт – это готовое кондитерское изделие разных форм и размеров, имеющее лёгкую и пышную структуру, и декоративно обработанную поверхность.

Таким образом, мы подошли к теме нашего урока:

Доклад обучающегося на тему: “История происхождения торта”. (Приложение 1)

3. Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности.

Проводится в одном блоке.

  1. Как приготовить выпеченный полуфабрикат из бисквитного теста?
  2. Как приготовить отделочные полуфабрикаты?
  3. Как разрезать и склеить бисквитные пласты?
  4. Как правильно промачивать бисквитные пласты сиропом?
  5. Как намазать поверхность и боковые стороны?
  6. Как правильно отделать боковые стороны и поверхность торта?
  7. Какие нужно соблюдать санитарные требования при изготовлении тортов?

Объяснение нового материала:

Вопрос преподавателя: В презентации нет требований к качеству приготовления бисквитных тортов. Ваши предложения по этому поводу. (Задание 1).

Предполагаемые ответы обучающихся.

Демонстрация фильма по приготовлению бисквитного торта.

Дальнейшая учебная деятельность определяется содержанием и конструкцией слайд-фильма (электронного учебника).

Преподаватель инструктирует обучающихся по предстоящей самостоятельной работе.

Самостоятельная работа.

Обучающиеся должны самостоятельно изучить информацию, осмыслить ее, систематизировать при конспектировании табличным методом, обобщить и сделать выводы.

Преподаватель помогает обучающимся и выводит их на рабочий учебный режим. (Приложение 3)

Итоги занятия.

Домашнее задание.

Доклад на тему: “История происхождения торта”. (Приложение 1)

Презентация. (Приложение 2)

Сводная таблица. Приготовление бисквитных тортов. (Приложение 3)

Эталон ответов обучающихся. (Приложение)