Предмет: “Технология приготовления мучных кондитерских изделий”.
Группа № 34, профессия “Повар, кондитер”.
Тема урока: “Приготовление бисквитных тортов”.
Тип урока: Изучение и усвоение нового материала при использовании персонального компьютера (показ презентации - слайд-фильма).
Цели урока.
Обучающая.
Развивающая.
Воспитательная.
Метод проведения урока: Деятельностный метод развивающего обучения (обучающийся – продуктивная учебная деятельность, преподаватель – инструктивно-рекомендательная).
Приемы преподавания: Беседа, демонстрация мультимедийной презентации и слайд-фильма из электронного учебника).
Материально-техническое обеспечение: Персональный компьютер, проектор, раздаточный материал, наглядные муляжи.
Межпредметные связи: учебники: “Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания”, “Физиология питания, санитария и гигиена на предприятиях общественного питания”, оборудование ПОП.
Структура и ход занятия
1. Организационный момент.
2. Введение в учебную деятельность (ввод в тему урока).
До сведения обучающихся доводится тема занятия, метод учебной деятельности и задачи урока.
1. Вопрос преподавателя: Какие ассоциации у Вас вызывает слово “бисквит”?
Предполагаемые ответы обучающихся: воздух, лёгкость, праздник, торт, рулет, пирожное и.т.д.
2. Вопрос преподавателя: Как Вы думает, какова роль картофельного крахмала при приготовлении бисквита?
Предполагаемые ответы обучающихся: Бисквит получается более сухим, изделия имеют ровные поры и при разрезании меньше крошатся.
3. Вопрос преподавателя: Бисквитные торты могут быть фирменными?
Предполагаемые ответы обучающихся: Да и не только, но еще и фигурными, литерными, и тортами массового производства.
4. Вопрос преподавателя: Какой инвентарь используется на производстве для изготовления тортов?
Предполагаемые ответы обучающихся: Ножи, лопатки, гребенки, скребки, кондитерские мешки, набор трубочек, корнетики.
5. Вопрос преподавателя: Вы можете дать характеристику бисквитному торту?
Предполагаемые ответы обучающихся: форма, размер, кондитерское изделие и.т.д.
6. Вопрос преподавателя: Исходя из этих характеристик, давайте дадим определение кондитерскому изделию под названием “бисквитный торт”?
Бисквитый торт – это готовое кондитерское изделие разных форм и размеров, имеющее лёгкую и пышную структуру, и декоративно обработанную поверхность.
Таким образом, мы подошли к теме нашего урока:
Доклад обучающегося на тему: “История происхождения торта”. (Приложение 1)
3. Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности.
Проводится в одном блоке.
Объяснение нового материала:
Вопрос преподавателя: В презентации нет требований к качеству приготовления бисквитных тортов. Ваши предложения по этому поводу. (Задание 1).
Предполагаемые ответы обучающихся.
Демонстрация фильма по приготовлению бисквитного торта.
Дальнейшая учебная деятельность определяется содержанием и конструкцией слайд-фильма (электронного учебника).
Преподаватель инструктирует обучающихся по предстоящей самостоятельной работе.
Самостоятельная работа.
Обучающиеся должны самостоятельно изучить информацию, осмыслить ее, систематизировать при конспектировании табличным методом, обобщить и сделать выводы.
Преподаватель помогает обучающимся и выводит их на рабочий учебный режим. (Приложение 3)
Итоги занятия.
Домашнее задание.
Доклад на тему: “История происхождения торта”. (Приложение 1)
Презентация. (Приложение 2)
Сводная таблица. Приготовление бисквитных тортов. (Приложение 3)
Эталон ответов обучающихся. (Приложение)