Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Спорт и здоровье детей

Соревновательно-игровой урок для 2-го класса Веселый обруч

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 217

Гневашева Ольга Евгеньевна, учитель физической культуры

Цель. Разучить игры с обручем, включить их в программу спортивного праздника.

Задачи.

Оборудование и инвентарь: гимнастические обручи, флажки, кубики.

Тип урока. Соревновательно-игровой.

Части урока
время
Содержание и дозировка упражнений Основные методы и приемы, ключевые слова, формы организации
Водная часть
(15 мин.)
Построение, сообщение задач урока

(30сек.)

Дети подходят к преподавателю, берут обручи, свободно размещаются по залу и принимают исходное положение для ОРУ с обручем.
Комплекс ОРУ с обручем.

И.п.: стоя ноги вместе, обруч впереди вертикально хватом двумя руками снаружи.1–2 – встать на носки, обруч поднять вверх горизонтально, прогнуться, вдох. 3–4 – и.п. выдох.

И.п.: стоя ноги вместе, обруч сзади внизу вертикально хватом двумя руками снаружи. 1–2 – полуприсед, правую ногу вперед на носок, обруч назад; 3–4 – и.п.; 5–8 – то же с левой.

Форма организации – фронтальная. Действия учителя по показу упражнений.

При выполнении разучиваемого комплекса ОРУ необходимо уделять постоянное внимание качеству выполнения упражнений, добиваться сохранения правильной осанки.

И. п. – о.с. в центре лежащего на полу обруча. 1 – присед, поднять обруч в вверх горизонтально; 3 – присед, положить обруч; 4 – и.п. приседая – выдох, вставая – вдох. Поднимая и опуская обруч, следить за его горизонтальным положением
И.п.: о.с., обруч внизу, хватом с боков; 1 – присед на полной ступне, обруч вперед; 2 – и.п.

И. п. – стоя на коленях, обруч вверху вертикально хватом снаружи за нижний край. 1–2 – наклон вправо; 3–4 – и.п.; 5–8 – то же влево.

Приседая, спину держать прямо, пятки от пола не отрывать.
И. п. – о.с., обруч вертикально на полу с боку. 1–2 – приседая, пролезть в обруч боком и встать с другой стороны; 3–4 – то же в обратную сторону.

И.п.: лежа на спине, обруч впереди горизонтально хватом двумя руками снаружи, ноги вперед и врозь, упираясь ими о внутреннюю часть обруча. 1–4 – напрягая мышцы ног, перекатом вперед сед на ноги врозь; 5–8 – напрягая мышцы рук, перекатом назад, и.п.

И.п.: стоя в центре обруча, лежащего на полу, руки на пояс. Прыжки через обруч вперед и назад, правым и левым боком.

И.п.: о.с., вращение обруча вокруг пояса.

При выполнении упражнения туловище по возможности держать прямо, обруч с места не сдвигать, поочередно придерживая его руками.
“Скучно, скучно так сидеть” (1–1,5 мин.)

Дети сидят внутри своих обручей. Учитель водящий говорит: Скучно, скучно так сидеть,

Друг на друга все глядеть.
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться?

Как только учитель кончит говорить, дети меняются “ домиками”, а водящий должен успеть занять пустой обруч. Проигрывает тот кто остался без “домика”.

Игра на развитие быстроты и ловкости. Совершенствование двигательной реакции детей
Конкурс “Волчок”. (1 мин.) Учитель. А сейчас превратим свой обруч в волчок.

Обруч поставить на пол вертикально, слегка придерживая его кистью одной руки хватом с верху снаружи. Затем сильным энергичным поворотом кисти придать ему вращательное движение, при этом руки сразу убрать. Выигрывает тот, чей обруч дольше вращался, не падая на пол.

– Итак, начали!

После окончания конкурса дети убирают лишние обручи.

Основная часть

(20 мин.)

Подвижная игра “Ловля бабочек” (5 мин.)

Назначается водящий, он “ловец бабочек” с “сачком” – обручем в руках. Остальные дети – “бабочки”. “Бабочки” свободно перемещаются по всей площадке – бегают, кружатся, а водящий старается поймать их – накинув обруч с верху. Когда поймано 3–4 “бабочки”, назначается новый водящий, и игра повторяется.

Учитель берет в руки обручи, поворачивая его, произносит слова:

Раз – два – три!
Обруч, повернись!

И в сачок для ловли “бабочек” Скорее превратись!

“Волшебный обруч” может стать добрым другом и помощником в организации эстафет.

Продолжаем наш урок и сейчас разделимся на две команды. А делиться будем с помощью скоростных перебежек. Тогда у нас получатся две равные команды.

“Скоростные перебежки” (3 мин.)

Все участники становятся парами на линии старта и по сигналу выполняют челночный бег 2*10м. Победители поочередно занимают места в той или иной команде.

Таким образом формируется две равные команды. Победители поочередно занимают места в той или иной команде.
“Кто быстрее?”(2 мин)

По сигналу игроки каждой команды по очереди бегут к обручу, пролезают через него и бегут к противоположной стороне площадки, где вновь строятся в колонну по одному за линией финиша. Выигрывает команда построившаяся первой.

Эстафеты с обручем.

Игровые эстафеты носят соревновательный характер, где дети имеют возможность проявить свои способности: быстроту, ловкость, находчивость, умение преодолевать препятствия и т.п. Важно, что эстафета способствует воспитанию коллективизма.

“Прыжки из обруча в обруч” (3 мин.)

На полу, на против каждой команды раскладываются 5–8 обручей. По сигналу первый участник прыжками на двух ногах перемещается из обруча в обруч, обегает финишную кеглю и обычным бегом возвращается назад, где передает эстафету следующим.

Развитие прыгучести и скоростно-силовых физических качеств.
“Прокати обруч” (4 мин)

Участники команд становятся в две шеренги лицом к друг другу. Первый по сигналу катит обруч тыльной стороной ладони, как колесо к противоположной команде, отдает обруч, тот в свою очередь катит обруч обратно.

Формирование навыка обращения с гимнастическим обручем; развитие быстроты реакции, внимательности, ловкости.
“Обруч на себя” (3 мин)

Игроки выстраиваются в две шеренги лицом друг к другу. Интервал между игроками 1, 1,5 м. Правофланговые каждой шеренги надевают на себя обруч. По сигналу учителя они быстро прокручивают обруч и передают его стоящему рядом партнеру, который надевает обруч на себя и т. д.

Формирование чувства ритма; развитие быстроты, ловкости, точности движений.
Заключительная часть (5мин.) “Хула-хуп”. Аттракцион (2мин.)

Все участники встают в обручи придерживая их руками хватом с верху на уровне пояса. По сигналу они сильным энергичным движением рук придают обручу вращательное движение и отпуская руки, вращательным движением туловища стараются сохранить инерцию движения обруча. Выигрывает ребенок, чей обруч дольше вращался.

Дети берут себе обручи и произвольно располагаются по спортивному залу.

После окончания аттракциона дети помогают убрать обручи.

Упражнение на расслабление (2мин)

Ходьба в сочетании с дыхательными упражнениями.
Последовательное и потряхивание мышечных групп рук, ног.

Подведение итогов урока.
Задание на дом.