Цели урока:
Учитель: На прошлом уроке мы выяснили, что человек и природа взаимосвязаны. Сегодня на уроке мы поговорим о воздействии человека на природу. Тема урока “ У роковой черты” не случайно звучит именно так. Мы обозначим экологические проблемы, задумаемся можно ли решить парадокс “ Природа истребляется больше по мере того, как человек становится более грамотным”, то есть перед нами встают вопросы “Какова цена прогресса? Как преодолеть экономический кризис?”
Беседа с учащимися с целью формулирования экологических проблем.
Запись проблем на доске слева, например:
На другой части доски эти проблемы записаны на английском языке.
Задание классу: Match (Соедини).
Ученик у доски демонстрирует правильный ответ.
Учитель: Учёные выявили сроки разложения мусора. Сделайте ваши прогнозы.
Индивидуальная работа по карточкам на английском языке.
Карточка: Litter lasts
1. traffic tickets
a)2–4 weeks
в) 3 months
c) a year
Учитель: Как вы думаете, это кризис или катастрофа? Сопоставьте ваше мнение с мнением авторов учебника.
Чтение информации в учебнике (с. 52).
Учитель: Сформулируйте отличительную черту грозящего экологического кризиса (его всеобщий характер, поэтому необходимы усилия всего человечества для его предотвращения).
Учитель: Ваше видение решения проблем. Почему невозможен путь сокращения производства? Если возникают затруднения в ответе, смотреть учебник, стр.53.
Составление таблицы “Пути решения экологических проблем”.
Создание жёстких законов и контроль их исполнения | |
Использование новых видов энергии(солнца, ветра) | |
Экономия электроэнергии | |
Сокращение мусора | |
Производство продуктов без пестицидов |
Заполнить правую колонку таблицы, выполнив задание Match (cоедини).
Выражения (решение экологических проблем) написаны на доске на английском языке:
Saving energy
Making tough lows against air pollution
New kinds of energy(from the sun & the wind)
Protecting crops without using many pesticides
To try throw away less trash
Учитель: Учёные предлагают наиболее эффективный способ решения экологических проблем. Найдите его в тексте(с.45).
Обсуждаются его преимущества (повышение производительности труда на 300–900% при резком сокращении (на 98%) затрат на производство.
Итог урока – слова академика Н. М. Амосова: “ Наука подвела мир к смертельной черте. Она же может и отвести”.
Задание на дом: Вопросы для самопроверки:
Литература.