1 класс группы продленного дня.
Цели:
Оборудование:
Ход занятия
1. Актуализация знаний.
Зиму всю зверек не спал,
Свою лапу не сосал,
А его братишка мишка
Снег в берлоге переждал.
(Белый медведь)
2. Постановка темы.
Верно, ребята. Сегодня мы будем изготавливать аппликацию "Белый медведь".
- Что вы знаете об этом животном?
- Что можете рассказать о нем?
3. Беседа по теме занятия.
Белый медведь привлекает к себе большое внимание, т.к. о нем пишут статьи и книги, ему посвящают международные конференции и совещания, издаются специальные законы о его охране.
- Где же обитает белый медведь? (Ответы детей)
Выступление заранее подготовленного ученика.
"Это самый крупнейший из современных хищников на Земле. Встречаются звери до 3 метров длиной и весом в тонну. Белый медведь обитает в ледяной пустыне Арктики, среди льдов Северного Ледовитого океана. Он сумел приспособиться к жизни в этих тяжелых условиях, где очень тяжелый климат и так трудно добывать корм. Только жир и густая теплая шерсть спасают его от холодов.
- Чем же питается белый медведь? (Ответы детей)
Выступление заранее подготовленного ученика.
"Белый медведь питается практически одним видом корма - тюленями. Его когти помогают ему удерживать крупную добычу. В год ему нужно около 50 тюленей. Белый медведь ведет полуводный образ жизни, так как обитает среди льдов и моря. Очень хорошо плавает на дальние расстояния в поисках корма. Иногда он ловит рыбу. Но никогда не ест растительности".
Выступление заранее подготовленного ученика.
"Еще одна удивительная особенность белого медведя состоит в том, что когда заканчиваются запасы пищи, он может залечь в спячку независимо от времени года. Но спят эти мишки чутко. Даже гул пролетающего самолета может их разбудить".
Белых медведей осталось очень мало из-за постоянного их истребления. Поэтому они занесены в Международную Красную книгу. У нас в России белые медведи охраняются с 1957 года.
4. Анализ образца изделия.
1. Для чего может служить это изделие? Где его можно применить? (В качестве сувенира)
2. Каковы Размеры изделия? (1/2 альбомного листа)
3. Какие материалы потребуются для изготовления изделия? (Картон - для фона, бумага белая, черная и красная для изготовления медведя).
4. Каковы основные детали изделия? (Фон, кусочки бумаги. Приклеенное по всей территории изготавливаемого медведя)
5. Какие инструменты и приспособления будут необходимы для работы? (Ножницы, клей, шаблон).
6. Какой способ изготовления изделия применим? (По шаблону, сгибанием)
7. Каким способом соединены детали изделия? (с помощью клея)
5. Предварительный инструктаж
- Как вы считаете, с чего следует начать работу?
(Необходимо произвести разметку фона сгибанием листа картона)
- После чего вам нужно произвести разрез вдоль линии сгиба. Давайте вспомним правила безопасной работы ножницами:
1. Не брать ножницы без разрешения учителя.
2. Работая ножницами, следить за пальцами левой руки.
3. Передавать ножницы кольцами вперед.
4. Не оставлять ножницы в открытом виде.
5. Не держать ножницы острыми концами вверх.
- Каков следующий этап нашей работы?
(Нужно разметить изображение медведя по шаблону)
- И что нежно сделать теперь?
(Приклеивать кусочки бумаги к "медведю", чтобы заполнить все его изображение. Для этого кусочки рваной бумаги необходимо скатать в комочек. Этими комочками вы и будете заполнять пространство медведя. Необходимо промазать клеем на фоне небольшую часть эскиза и накласть заготовленные кусочки бумаги на проклеенную часть. Так постепенно заклеивают все изображение.)
6. Практическая работа по намеченному плану.
7. Итог урока.
1. Вопросы по теме.
- Какое изделие мы выполняли?
- Что нового вы узнали о белом медведе?
- Какие виды разметки выполняли?
- Что оказалось наиболее легким при выполнении работы?
- Что не удалось, над чем следует еще потрудиться?
2. Организация выставки работ.
8. Анализ и оценка изделий.
ВОТ ЗАКОНЧИЛСЯ УРОК,
ВСЕ УБРАТЬ НАМ НУЖНО В СРОК!