Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание технологии

Аппликация Белый мишка

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 284

Каличкина Наталья Сергеевна, воспитатель группы продленого дня

1 класс группы продленного дня.

Цели:

Оборудование:

Ход занятия

1. Актуализация знаний.

Зиму всю зверек не спал,
Свою лапу не сосал,
А его братишка мишка
Снег в берлоге переждал.
(Белый медведь)

2. Постановка темы.

Верно, ребята. Сегодня мы будем изготавливать аппликацию "Белый медведь".

- Что вы знаете об этом животном?

- Что можете рассказать о нем?

3. Беседа по теме занятия.

Белый медведь привлекает к себе большое внимание, т.к. о нем пишут статьи и книги, ему посвящают международные конференции и совещания, издаются специальные законы о его охране.

- Где же обитает белый медведь? (Ответы детей)

Выступление заранее подготовленного ученика.

"Это самый крупнейший из современных хищников на Земле. Встречаются звери до 3 метров длиной и весом в тонну. Белый медведь обитает в ледяной пустыне Арктики, среди льдов Северного Ледовитого океана. Он сумел приспособиться к жизни в этих тяжелых условиях, где очень тяжелый климат и так трудно добывать корм. Только жир и густая теплая шерсть спасают его от холодов.

- Чем же питается белый медведь? (Ответы детей)

Выступление заранее подготовленного ученика.

"Белый медведь питается практически одним видом корма - тюленями. Его когти помогают ему удерживать крупную добычу. В год ему нужно около 50 тюленей. Белый медведь ведет полуводный образ жизни, так как обитает среди льдов и моря. Очень хорошо плавает на дальние расстояния в поисках корма. Иногда он ловит рыбу. Но никогда не ест растительности".

Выступление заранее подготовленного ученика.

"Еще одна удивительная особенность белого медведя состоит в том, что когда заканчиваются запасы пищи, он может залечь в спячку независимо от времени года. Но спят эти мишки чутко. Даже гул пролетающего самолета может их разбудить".

Белых медведей осталось очень мало из-за постоянного их истребления. Поэтому они занесены в Международную Красную книгу. У нас в России белые медведи охраняются с 1957 года.

4. Анализ образца изделия.

1. Для чего может служить это изделие? Где его можно применить? (В качестве сувенира)

2. Каковы Размеры изделия? (1/2 альбомного листа)

3. Какие материалы потребуются для изготовления изделия? (Картон - для фона, бумага белая, черная и красная для изготовления медведя).

4. Каковы основные детали изделия? (Фон, кусочки бумаги. Приклеенное по всей территории изготавливаемого медведя)

5. Какие инструменты и приспособления будут необходимы для работы? (Ножницы, клей, шаблон).

6. Какой способ изготовления изделия применим? (По шаблону, сгибанием)

7. Каким способом соединены детали изделия? (с помощью клея)

5. Предварительный инструктаж

- Как вы считаете, с чего следует начать работу?

(Необходимо произвести разметку фона сгибанием листа картона)

- После чего вам нужно произвести разрез вдоль линии сгиба. Давайте вспомним правила безопасной работы ножницами:

1. Не брать ножницы без разрешения учителя.

2. Работая ножницами, следить за пальцами левой руки.

3. Передавать ножницы кольцами вперед.

4. Не оставлять ножницы в открытом виде.

5. Не держать ножницы острыми концами вверх.

- Каков следующий этап нашей работы?

(Нужно разметить изображение медведя по шаблону)

- И что нежно сделать теперь?

(Приклеивать кусочки бумаги к "медведю", чтобы заполнить все его изображение. Для этого кусочки рваной бумаги необходимо скатать в комочек. Этими комочками вы и будете заполнять пространство медведя. Необходимо промазать клеем на фоне небольшую часть эскиза и накласть заготовленные кусочки бумаги на проклеенную часть. Так постепенно заклеивают все изображение.)

6. Практическая работа по намеченному плану.

7. Итог урока.

1. Вопросы по теме.

- Какое изделие мы выполняли?

- Что нового вы узнали о белом медведе?

- Какие виды разметки выполняли?

- Что оказалось наиболее легким при выполнении работы?

- Что не удалось, над чем следует еще потрудиться?

2. Организация выставки работ.

8. Анализ и оценка изделий.

ВОТ ЗАКОНЧИЛСЯ УРОК,
ВСЕ УБРАТЬ НАМ НУЖНО В СРОК!