Математика
Физика
Химия
География
Биология
Экология
Информатика
Экономика
Русский язык
Литература
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
История и
 обществознание

Иностранные языки
Спорт и здоровье
Технология
ТОП 20 статей сайта
Рекомендуем посетить

Преподавание истории и обществознания

Повторительно-обобщающий урок по теме Древний Египет. 5-й класс

Добавлено: 2014.08.15
Просмотров: 881

Редина Людмила Анатольевна, учитель истории

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2,92 МБ)


Цели и задачи урока:

1) проверить знания учащихся;

2) выявить пробелы в этих знаниях;

3) повторить и обобщить сведения из истории Древнего Египта;

4) совершенствовать умения и навыки учащихся по работе с картой, хронологией, иллюстрациями;

5) развивать историческое и творческое мышление учащихся.

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Форма урока: игра по командам.

Средства обучения:

1) Вигасин А.А. История древнего мира: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений, – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2001. – 287 с.

2) Презентация Microsoft PowerPoint.

3) Компьютер и мультимедийный проектор.

4) Набор иллюстраций по истории Древнего Египта.

5) Историческая карта.

Ход урока

1. Организационный момент. (Cлайд 1)

Сообщение целей и задач урока.

Сегодня у нас повторительно-обобщающий урок по теме “Древний Египет”. На протяжении нескольких занятий мы рассматривали историю этой страны, знакомились с образом жизни и культурой египтян. Сегодня мы вспомним основные события древней истории Египта.

А проходить наш урок будет в форме игры по командам (3 ряда – 3 команды).

2. Повторение ранее изученного материала.

Конкурсы

(Cлайд 2)

1. Историческая разминка.

2. Историческая математика.

3. Интервью сквозь тысячелетия.

4. Сложные вопросы.

5. Рассказ по картине.

6. Кроссворд.

Конкурс “Историческая разминка”

(слайды 3–18)

Вопросы для первой команды:

1. Река, протекающая в Египте. (Нил)

2. Царь, совершивший около 1500 г. до н.э. завоевательные походы в Азию. (Тутмос III)

3. Умирающий и воскресающий бог. (Осирис)

4. Фантастическое существо с туловищем льва и головой человека. (Сфинкс)

5. Материал для письма в Древнем Египте. (Папирус)

Вопросы для второй команды:

1. Столица объединённого Египта. (Мемфис)

2. Французский учёный, первым прочитавший древнеегипетскую надпись. (Шампольон)

3. “Царь богов”, главный бог. (Ра)

4. Древнеегипетский царь (общее название). (Фараон)

5. Приспособление для подачи воды на высокие поля. (Шадуф)

Вопросы для третьей команды:

1. Столица Египта во втором тысячелетии до н.э. (Фивы)?

2. Фараон, в честь которого построена самая высокая пирамида. (Хеопс)

3. Богиня, жена Осириса. (Исида)

4. Тело умершего, обработанное особым образом. (Мумия)

5. Значки, используемые египтянами при написании слов. (Иероглифы)

За каждый правильный ответ команда получает один балл.

Конкурс “Историческая математика”

(слайды 19–20)

По одному представителю от каждой команды решают хронологические задачи у доски:

1. Сколько лет назад произошло объединение Египта?

2. Сколько лет пирамиде Хеопса?

3. Сколько лет прошло со времени походов Тутмоса III?

За правильно решённую задачу команда получает 2 балла.

Конкурс “Интервью сквозь тысячелетия”

(слайды 21–25)

В то время, как представители команд решают хронологические задачи, их товарищи участвуют в конкурсе “Интервью сквозь тысячелетия”. Задания в данном конкурсе построены в форме ответов учащихся от первого лица. Это - своеобразная ролевая игра (по одному человеку от команды).

Роли:

1. Вельможа.

2. Крестьянин.

3. Раб.

Представим, что изобретена машина времени. Мы – журналисты, работающие в редакции исторического журнала. У нас есть возможность отправиться в Египет и взять интервью у Вельможи, Крестьянина, Раба.

Вопросы для Вельможи:

1. Вы – знатный богатый человек. Как вы получили такое богатство?

2. Какую службу надо сослужить для фараона, чтобы стать таким же богатым, как вы?

3. Какую добычу захватывают знатные египтяне во время военных походов?

4. Вы часто бываете во дворце фараона. Как вы и другие вельможи ведёте себя при появлении фараона?

5. Почему вельможи трепещут перед фараоном?

6. Вы – богатый человек. У вас большая усадьба, много слуг? Для чего нужны вам стражники и надсмотрщики?

Вопросы для Крестьянина:

1. Какие сельскохозяйственные работы выполняют крестьяне в Египте?

2. Какие орудия труда используются?

3. Говорят, что Египет – “дар Нила”, но, чтобы выжить, египтянам приходилось бороться с неблагоприятными условиями. Как они боролись с ними?

4. Как